Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 им. А.И. Исаевой»
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Демержи Евгения Емануиловна
учитель английского языка
Г.Нефтеюганск
Пояснительная записка
Основной Государственный Экзамен по английскому языку проводится в рамках процесса модернизации российского образования. Успех на экзамене во многом зависит от качества подготовки к нему и понимания особенностей его проведения. Также немаловажную роль играет поддержка учащихся родителями при подготовке к экзамену. В свою очередь знакомство родителей с форматом экзамена и понимание важности разработки стратегий по подготовке к экзамену позволяет избежать недопониманий между родителями и учителем-предметником; выстроить систематическую подготовку к экзамену не только предметной, но и психологической направленности.
Цель: подготовка учащихся к успешной сдаче Основного Государственного Экзамена по английскому языку.
Задачи:
1.Сформировать положительное отношение учащихся и родителей к процедуре контроля в форме Основного Государственного Экзамена.
2. Ознакомить со структурой и содержанием контрольно-измерительного материала.
3. Ознакомить с инструкцией, регламентирующей процедуру проведения экзамена в целом.
4. Научить эффективно, распределять время, рекомендуемое на выполнение заданий разных разделов.
5.Научить правильно оформлять задания с развернутым ответом.
Планируемые результаты обучения:
- знают структуру и содержание контрольно-измерительного материала по предмету (учащиеся и родители);
- знают регламент проведения экзамена, как письменной, так и устной части (учащиеся и родители);
- умеют эффективно распределять время, рекомендуемое на выполнение заданий разных разделов;
- умеют правильно оформлять задания с развернутым ответом (личное письмо);
-знают основные рекомендации по снятию стресса при подготовке к экзамену и при сдаче экзамена (учащиеся и родители).
Тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема | Результат занятия | Дата | Примечание |
1 | Знакомство с форматом ОГЭ.Ознакомление с нормативными документами ОГЭ. | Учащиеся знают инструкцию по выполнению заданий ОГЭ по английскому языку. | 1 неделя | Круглый стол с родителями «Знакомство с форматом ОГЭ». |
2 | Знакомство с форматом ОГЭ. Заполнение бланков ОГЭ. | Учащиеся умеют заполнять бланк ответов №1. | 2 неделя | Занятие-практикум с родителями «Заполнение бланков ОГЭ». |
3 | Аудирование. Задания на понимание основного содержания на слух. | Учащиеся умеют успешно выполнять задания на понимание основного содержания на слух. | 3 неделя | |
4 | Аудирование. Задания на извлечение необходимой информации. | Учащиеся умеют успешно выполнять задания на извлечение необходимой информации на слух. | 4 неделя | |
5 | Аудирование. Основные стратегии по успешному выполнению заданий раздела «Аудирование». | Учащиеся знают основные стратегии по успешному выполнению заданий раздела «Аудирование». | 5 неделя | |
6 | Чтение. Задания на чтение с пониманием основного содержания текста. | Учащиеся умеют успешно выполнять задания на чтение с пониманием основного содержания текста. | 6 неделя | |
7 | Чтение. Задания на чтение с пониманием запрашиваемой информации в тексте. | Учащиеся умеют успешно выполнять задания на чтение с пониманием запрашиваемой информации в тексте. | 7 неделя | |
8 | Аудирование и чтение. | Учащиеся знают основные стратегии по успешному выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение». Учащиеся совместно с родителями разработали основные стратегии по успешному выполнению заданий. | 8 неделя | Совместный семейный мини-проект «Успешная сдача экзамена!» (разработка стратегий по успешному выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение») |
9 | Выполнение демонстрационной версии ОГЭ по предмету (разделы «Аудирование» и «Чтение»). | Учащиеся проработали демонстрационную версию ОГЭ по предмету. | 9 неделя | |
10 | Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении демонстрационной версии ОГЭ по предмету (разделы «Аудирование» и «Чтение»). | Учащиеся совместно с родителями проработали типичные ошибки, допущенные при выполнении демонстрационной версии ОГЭ по предмету. | 10 неделя | Круглый стол с родителями «Типичные ошибки». |
11 | Грамматика и Лексика. Повторение правил употребления и образования видовременных форм английского глагола. | Учащиеся умеют правильно употреблять видовременные формы английского глагола. | 11 неделя | |
12 | Грамматика и Лексика. Повторение правил употребления модальных глаголов и их эквивалентов. | Учащиеся умеют правильно употреблять модальные глаголы и их эквиваленты. | 12 неделя | |
13 | Грамматика и Лексика. Повторение правил употребления и образования форм страдательного залога. | Учащиеся умеют правильно употреблять формы страдательного залога. | 13 неделя | |
14 | Грамматика и Лексика. Повторение случаев употребления условных предложений. | Учащиеся умеют правильно употреблять видовременные формы английского глагола в условных предложениях. | 14 неделя | |
15 | Грамматика и Лексика. Словообразование. Аффиксы глагола. | Учащиеся знают и умеют употреблять основные аффиксы английских глаголов. | 15 неделя | |
16 | Грамматика и Лексика. Словообразование. Аффиксы имени существительного. | Учащиеся знают и умеют употреблять основные аффиксы английских имен существительных. | 16 неделя | |
17 | Грамматика и Лексика. Словообразование. Аффиксы прилагательного. | Учащиеся знают и умеют употреблять основные аффиксы английских прилагательных. | 17 неделя | |
18 | Грамматика и Лексика. Словообразование. Аффиксы числительного и наречия. | Учащиеся знают и умеют употреблять основные аффиксы английских числительных и наречий. | 18 неделя | |
19 | Грамматика и Лексика. Систематизация лексического материала. | Учащиеся знают и умеют употреблять фразовые глаголы, средства логической связи в тексте, лексическую сочетаемость английских слов. | 19 неделя | |
20 | Выполнение демонстрационной версии ЕГЭ по предмету (разделы «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика и Лексика») | Учащиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа. | 20 неделя | |
21 | Анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении демонстрационной версии ОГЭ по предмету (разделы «Аудирование», «Чтение» и «Грамматика»). | Учащиеся совместно с родителями проработали типичные ошибки, допущенные при выполнении демонстрационной версии ОГЭ по предмету. | 21 неделя | Круглый стол с родителями «Типичные ошибки». |
22 | Письмо. Личное письмо. Заполнение бланков ОГЭ (бланк ответов №2). | Учащиеся знают основные стратегии по успешному выполнению заданий раздела «Письмо (личное письмо)», умеют правильно и рационально заполнять бланк ответов №2. | 22 неделя | |
23 | Письмо. Личное письмо. Структура и алгоритм написания личного письма. | Учащиеся знают структуру и алгоритм написания личного письма. | 23 неделя | |
24 | Письмо. Личное письмо. Речевые клише, слова-связки, стилистические обороты личного письма. | Учащиеся умеют употреблять речевые клише, слова-связки, стилистические обороты при написании личного письма. | 24 неделя | |
25 | Письмо. Личное письмо. Построение ответов на общие и специальные вопросы. | Учащиеся умеют правильно отвечать на вопросы, опираясь на письмо-стимул. | 25 неделя | |
26 | Письмо. Личное письмо. Мини-практикум по написанию личного письма. | Учащиеся умеют правильно распределять время при написании личного письма. | 26 неделя | Занятие-практикум с родителями «Заполнение бланков ОГЭ при написании личного письма». |
27 | Выполнение демонстрационной версии-2018 ОГЭ по предмету (письменная часть). | Учащиеся проработали демонстрационную версию ОГЭ по предмету. | 27 неделя | Совместный семейный мини-проект «Успешная сдача экзамена!» (разработка стратегий по успешному выполнению заданий разделов «Грамматика и лексика» и «Письмо») |
28 | Устная часть. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. | Учащиеся знают и умеют применять основные правила чтения английских слов. | 28 неделя | |
29 | Устная часть. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. | Учащиеся знают и умеют применять основные правила чтения английских слов. | 29 неделя | |
30 | Устная часть. Задание 2- условный диалог-расспрос с опорой на предлагаемые вопросы. | Учащиеся умеют выстраивать условный диалог-расспрос с опорой на предлагаемые вопросы. | 30 неделя | |
31 | Устная часть. Задание 2- условный диалог-расспрос с опорой на предлагаемые вопросы. | Учащиеся умеют выстраивать условный диалог-расспрос с опорой на предлагаемые вопросы. | 31 неделя | |
32 | Устная часть. Задание 3 –монолог –высказывание по определенной теме на основе плана. | Учащиеся знают структуру монолога-описания и умеют составлять высказывание, опираясь на предложенный план. | 32 неделя | |
33 | Устная часть. Задание 3 –монолог –высказывание по определенной теме на основе плана. | Учащиеся знают структуру монолога-описания и умеют составлять высказывание, опираясь на предложенный план. | 33 неделя | Совместный семейный мини-проект «Успешная сдача экзамена!» (разработка стратегий по успешному выполнению заданий устной части экзамена). |
34 | Выполнение демонстрационной версии-2018 ОГЭ по предмету (устная часть). | Учащиеся проработали демонстрационную версию ОГЭ по предмету с помощью электронной программы-тренажёр (устная часть). | 34 неделя | |
35 | Анализ выполненных демонстрационных версий ЕГЭ по предмету (письменная и устная часть). | Учащиеся ознакомились с КИМами, знают основные ошибки, допускаемые при выполнении заданий ЕГЭ по предмету и умеют их избегать. | 35 неделя | Круглый стол с родителями «Типичные ошибки». |
Литература:
- Английский язык. Основной государственный экзамен. Готовимся к устной части:учеб.пособие для общеобразоват. Организаций и шк.с углубл.изучением англ.яз./О.Н. Суханова, Н.А.Исупова.-М.:Просвещение,2017.-72с.
- Английский язык.Сборник устных тем для подготовки к ГиА.5-9 классы: учеб.пособие для учащихся общеобразоват.организаций/ Ю.А.Смирнов.-М.:Просвещение,2017.-145с.
- Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА.9 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций/ Ю.Е.Ваулина,О.Е.Подоляко.-М.:Просвещение,2015.-112с.
- ОГЭ-2018: Английский язык:10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену/авт.-сост Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева.-Москва: АСТ,2017.-109с.
- ОГЭ. Английский язык: Тренировочные тесты: учебное пособие/Е.Н. Соловова, Е.С. Маркова,Н.А. Вышегородцева.-Обнинск:Титул,2017.-72с.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УСТНАЯ ЧАСТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Система работы учителя предметника в интерактивной информационной среде Moodle" учителя химии ГБОУ ЦО "Школа здоровья" №1941 Шушляпиной Юлии Петровны
Для повышения интереса к предмету и развития познавательных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время в Центре образования №1941 широко используются различные формы обуч...
Памятка для родителей начальной школы по подготовке домашних заданий по английскому языку.
Памятка для родителей начальной школы по подготовке домашних заданий по английскому языку содержит в себе ряд рекомендаций, которые помогут родителям контролировать домашнюю работу школьника....
«Система работы учителя – предметника по подготовке к конкурсам и сочинениям»
Из опыта работы над конкурсными сочинениями: размышления, находки, победы...
Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет тольк...
"Принципы реализации проекта "Успех каждого ребенка" в системе работы учителя-предметника"
выступление на педсовете...