Мягкий знак на конце слова
план-конспект урока (5 класс)
Систематизация знаний учащихся. Знакомство с буквой "ь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_chtenie_i_pismo.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4
г. Иркутска
Учитель :
Виноградова Татьяна Михайловна
5класс (умеренная умственная отсталость)
Урок чтения и письма
Тема урока: «Мягкий знак на конце слова».
Задачи урока:
Обучающие: систематизировать знания учащихся слышать мягкость согласных на конце слова; и обозначать ее мягким знаком на письме.
Коррекционно-развивающие: коррекция речемыслительных процессов (память, мышление).
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе в тетради, самостоятельность, интерес к чтению и письму.
Урок – обобщения и закрепления
Оборудование: картинки сказочных героев, карточки со словами, предметные картинки, мяч.
Форма урока: урок – путешествие по сказке.
Цель урока: обобщить (систематизировать) полученные знания, умения, применять на практике .
Методы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа.
1.Организационный момент.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
- Ребята, начинается урок!
В путешествие пойдём,
В страну сказки попадём.
Слушай, думай, наблюдай.
Сказку нашу отгадай.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своём
Живут гномы всемером.
С ними поселилась и она…
( показ рисунка Белоснежки)
-Ребята, она рада приветствовать вас в сказочной стране. А как её зовут? Из какой она сказки?
2.Подготовительный этап
Цель: подготовка к восприятию материала, систематизирование полученных ранее знаний, умений и навыков
Отгадали Белоснежку вы.
Живёт она у гномиков своих.
-А кто мне скажет, сколько их?
(На доске иллюстрация Белоснежки и вокруг гномы)
(Звуко-буквенный разбор слова) СЕМЬ
3.Сообщение темы урока.
Цель: дать конкретное представление об изучаемом материале
Гномы Шалунишки поиграть хотят
1.Игра « Твердый- мягкий»(с мячом)
Гномик Весельчак проведет физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Мы читали и писали и немножечко устали
Физминутку проведем ,и все вместе отдохнем
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите
Шаг на месте раз,два,три
Плечи шире разведи
Проведем одну игру
Все присядем скажем « У»
Быстро встанем скажем «А»
Нам пора уж за дела!
2. Гномик Молчун научит вас распознавать слова с ь на конце
А сейчас мы поиграем (Задание пары слов по М.Ф. Гнездилову)
Игра «Ь-фокусник».
Цель: развивать навык четкого произношения мягких и твердых согласных,выделения мягкого знака на конце слова.
Оборудование:картинки,слова.
ЕЛ-ЕЛЬ
Инструкция:
1.Прочитай слова.
2. Произнеси выделенные согласные в каждой паре слов. В каких словах они произносятся твердо, а в каких – мягко? Какая буква помогла на письме мягким согласным?
3. Игра «Ловушка»
-Хлопни в ладоши, если услышишь в словах «ь».
-Называю слова вслух
-День, сон, тень. нос, пирог, друг.
-Сыр, сок, лень. конь, шум.
4. Закрепление
Гном Чистописайка
приготовил для вас свое задание
.а)Пальчиковая гимнастика (мелкая моторика)
Ладошки на столе.
Ладошки вверх.
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
б) Минутка чистописания.
(отработка навыка каллиграфически правильного письма)
в) Задание «Картинное лото»
Цель: закрепление написания названий слов с мягким знаком;
умение дифференцировать твердые и мягкие согласные.
Оборудование:картинки с изображением животных (лось,волк,слон,олень,тигр,конь,медведь).
Учащиеся называют животных, определяют есть ли в слове мягкий знак.
5. Итог
-Вот наше путешествие и подошло к концу.
Вы хорошо работали, писали, отвечали.
Задания гномов играючи все выполняли.
- С кем мы путешествовали?
- А какую тему повторяли?
ИТОГ:
Мягкий знак с согласной дружен.
В конце слова он ей нужен.
За согласными знак пишем,
Если мягкими их слышим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...
Карточки по теме "Мягкий знак в конце слова"
Подборка заданий по теме "Мягкий знак на конце слова". Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса....
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....
буква мягкий знак в конце слова
конспект занятия "Буква мягкий знак в конце слова"...
Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова
Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме....