Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова
план-конспект на тему
Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 2 класс дисграфия, обусловленная ФФНР.
Тема : «Мягкий знак на конце слова».
Цель: Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака. Различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме.
Задачи:
- развивать фонематический слух; фонематические представления;
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
- развивать навык звукового анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, карточки синего, зеленого и красного цвета для звукобуквенного анализа.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сядет тот, кто придумает слово, начинающееся с мягкого согласного звука.
- Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
Закончите стихотворение, добавив последнее слово, запишите его:
Без ключа, ты мне поверь,
Не откроешь эту ______. /дверь/
В лесу мне видеть довелось,
Как грыз кору могучий _____. /лось/
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл _______. /карась/
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит _____. /рысь/
Что общего в этих словах? (ь на конце слова). Сообщение темы занятия.
Для чего нужен мягкий знак?
2. Речевая зарядка вместе с пальчиковой (на каждый слог пальчики «здороваются» с большим пальчиком).
Аль-оль-уль-иль
Авь-овь-увь-ивь
Ань-онь-унь-инь
Ась-ось-усь-ись
3.Устный диктант.
Хлопните в ладоши, если услышите слово, с мягким согласным на конце:
Мать, бежит, сталь, стоит, кричит, кричать, лошадь, медведь, любит, лез, цель, гусь, олень, жар, пень, жарь, сокол, лось, голубь, смотрит, день, очень, берет, осень, вагон, степь.
4.Звукобуквенный разбор слов.
Выложить схемы слов (красный цвет – гласные звуки, синий – твердые согласные, зеленый – мягкие согласные) по предметным картинкам (конь, олень, кровать, лебедь, пень, огонь). Определить количество букв и звуков в словах. Записать слова после устного разбора.
5. Прочитайте слова, данные на доске. Запишите их в единственном числе. Как передается на письме мягкость последнего согласного в слове ед. числа?
Образец: печати – печать.
карусели - …
кровати - …
метели - …
соболя - …
журавли - …
корабли - …
6. Запись под диктовку слов парами:
Степи – степь, кости – кость, мысли – мысль, мази – мазь, ветви – ветвь, сети – сеть, площади – площадь.
Подчеркнуть разным цветом согласные, мягкость которых обозначена гласными 2-го ряда и мягким знаком.
7. Физминутка.
- Вставьте пропущенную букву. Работа у доски:
е | н | ь | |
е | н | ь | |
е | н | ь | |
е | н | ь |
- Добавьте недостающее слово с мягким знаком на конце. Запись в тетрадь.
Дети ловили рыбу. Пете попался ________ , Васе ________, а Ване ________.
На Севере живут разные звери: по тундре кочует __________, на льдинах живет_________, бродит огромный белый ______________.
При затруднениях при подборе слов детям показываются предметные картинки – подсказки с изображением рыб и животных.
- Заполните таблицы (у доски):
д | ь | ||||
| д | ь | |||
д | ь | ||||
д | ь | ||||
д | ь | ||||
н | ь | ||||
н | ь |
1)гриб;
2)плод дуба;
3)домашнее животное;
4)красивая гордая птица;
5)морская рыба;
6)сильный дождь;
7) морское животное.
III. Итог занятия.
Рефлексия. Какую букву мы сегодня изучали? У вас были ошибки? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Но мы ещё поработаем над этой темой на следующем занятии.
Встанет тот, кто назовет дикое животное с мягким знаком на конце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"
Данныйпо урок является вторым в изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных". Материал представлен в виде схем, что способствует большему пониманию учащимися....
Карточки по теме "Мягкий знак в конце слова"
Подборка заданий по теме "Мягкий знак на конце слова". Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса....
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих"
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Мягкий знак в конце наречий после шипящих". 7 классЦель: дать понятие об употреблении мягкого знака после шипящих на конце наречий, сформироват...
буква мягкий знак в конце слова
конспект занятия "Буква мягкий знак в конце слова"...
Мягкий знак на конце слова
Систематизация знаний учащихся. Знакомство с буквой "ь"....