Карточки по теме "Мягкий знак в конце слова"
картотека по теме
Подборка заданий по теме "Мягкий знак на конце слова". Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_myagkiy_znak_v_kontse_slova.docx | 13.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.
лист окун карас пыл рол ден
рул нос сом бол сол мир
лос крик лен слон мох гус
Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.
каменный конь
прямой мель
хищный хор
детский кон
белый угол
песчаная хорь
вороной уголь
игровой мел
Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
Карточка 5. Отгадай загадки
Зарывается он в снег,
Если наступил январь.
Крупная лесная птица
Называется ____________
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. _______________
Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________
Хищный небольшой зверек
От людей живет поодаль.
На куницу он похож,
Называется он ___________________
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама - _________________
Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________
Обижается порой,
Если назовут змеей.
Длинный, тонкий, но, друзья,
Я все же рыба, не змея.________________
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________
У какой кисочки на ушах кисточки? _______________
Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Данный урок построен на повторении изученного материала в средних классах и знакомстве с новым материалом по данной теме. Урок нужен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ....
буква мягкий знак в конце слова
конспект занятия "Буква мягкий знак в конце слова"...
Мягкий знак после шипящих на конце слов.
Конспект урокапо УМК "Начальная школа XXI". Урок общеметодической направленности....
Конспект занятия для 2 класса с ФФНР Тема: Мягкий знак на конце слова
Учить детей определять мягкость согласных звуков посредством мягкого знака, различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме....
Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих. Буквы о, а на конце наречий. Правописание гласных на конце наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание ь после шипящих на конце слов разных частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Мягкий знак на конце слова
Систематизация знаний учащихся. Знакомство с буквой "ь"....