Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект
Дефектологическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_defektologicheskogo_zanyatiya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Геометрические фигуры.
Тип занятия: Комбинированный.
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах: размер, форма, пространственное соотношение.
Задачи занятия:
Образовательные: узнавать, называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); формировать пространственное представление.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Студент: Здравствуй!
Ребёнок: Здравствуйте!
Студент: Сегодня мы с тобой немного вернёмся в прошлое и отправимся в тот урок, когда ты изучала фигуры. Какие перед тобой лежат фигуры.
Ребёнок: (называет геометрические фигуры)
Студент: Покажи мне круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Ребёнок: (показывает геометрические фигуры, если знает)
Студент: Возьми листок бумаги и простой карандаш. Обведи квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (повторить несколько раз).
Ребёнок: (обводит геометрические фигуры, заданные учителем).
Студент:
А) Теперь возьми в руки карандаш красного цвета и закрась все круги на этом листке.
Б) А сейчас возьми зелёный карандаш и заштрихуй все квадраты.
Ребёнок: (выполняет задание).
Учитель: Какая ты умница!
2. Дифференциация фигур по форме и цвету.
Студент: Перед тобой лежат разные фигуры, тебе необходимо выбрать все фигуры синего (красного, жёлтого) цвета. А теперь сложи отдельно все круги (квадраты, прямоугольники, треугольники).
3. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем)
4. Определение ребёнком фигур в пространственном соотношении друг к другу.
Ребёнку представляются картинка с геометрическими фигурами, где необходимо определить место их расположения по отношению друг к другу.
5. Итог занятия.
Учитель: Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
6. Оценка работы ребёнка на занятии, рефлексия.
Учитель: Молодец! Ты сегодня хорошо поработала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект открытого дефектологического занятия на тему "Зимние забавы"
Для детей с ОВЗ....
Рабочая программа и КТП по индивидуальным дефектологическим занятиям в 4 классе для детей с УО
Коррекционные индивидуальные занятия для УОД 4 и 5 класса...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
Данный конспект разработан для обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...