Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
план-конспект по теме

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форме на материале автоматизации звука "Р". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Кривошеева И.В.

учитель-логопед МБДОУ №1

г.Курганинска Краснодарского Края

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель:  1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

           2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

           3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

           4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

           5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

           6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

           7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).

                                                          Ход занятия:

1). Артгимнастика:

     «Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

     Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

                                                                                      Рубашка, плащ, пальто, шуба.

                                                                                      Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

                                                                                      Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

.

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

     Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

     Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

     Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

     Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

   Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

     Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

     «На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

     «Пете купили новый … (барабан)»

     «У мамы новое, зелёное …( ведро )».

     «На голове у короля была золотая … (корона)».

7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

  1. Что здесь может само двигаться? Что не может?
  2. Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8) Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

     Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

     Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

     Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9). Работа с карточками.

  1. Разложи карточки в столбик.
  2. Назови слова в верхнем ряду слева направо;
  3. Назови слова в нижнем ряду справа налево;
  4. Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
  5. Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
  6. Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

       «Подумай и ответь» - « Чем рубят дрова?»  - (топором.)

                                             «Где растёт куст?» -( за забором)

                                             «С чем пьют чай?» - ( с сахаром)

                                              «За чем ухаживает моряк?» - (за катером)

                                              «Чем доволен музыкант?» - (гитарой)

                                              «Чем бабушка угостила Нату?» - (кефиром)

                                               «Чем дети угостили маму?» - (горохом)

                                               «Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» - (веером)

   

     Игра «Слоговое лото».

!3). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова

Тема: Формирование и развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.Лексическая тема: дикие животные....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова

Описан план и развернутый конспект занятия в старшей группе по формированию слоговой структуры 6 класса слов (двусложные слова с двумя открытыми слогами) у детей с ОНР III уровня речевого развития....

Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи

Логопедических технологий по формированию слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи...