Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект

Егорова Наталья Сергеевна

Данный конспект разработан для  обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные действия на низком уровне.

Цель: получение и обобщение учащимся с умственной отсталостью основных знаний по теме геометрические фигуры. Данная цель соответствует тематическому блоку «Математические навыки» и тесно связана с базовыми умениями  навыками  по учебному предмету «математика».

Задачи, соответствовали поставленной цели, содержанию занятия и образовательным возможностям обучающегося с УО:

1) Общеобразовательные:

- формировать у обучающегося умение находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- находить и формулировать основные схожие и отличительные признаки геометрических фигур друг от друга; сравнивать фигуры;

2) Коррекционно-развивающие:

- коррекция зрительного и слухового восприятия обучающегося на основе упражнений в узнавании и воспроизведении;

- коррекция памяти обучающегося на основе упражнений выявления сходства и различий;

- развитие пространственно-временных представлений при работе с картинками геометрических фигур и кубиками и упражнения в ориентировании на листе бумаги;

- развитие мыслительных операций на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.

3) Воспитательные:

- воспитывать у обучающегося  мотивацию к изучению геометрических фигур;

- воспитывать навыки общения с учителем, уважение к учителю, умение слушать и соблюдать нормы диалогического общения;

- воспитывать аккуратность и усидчивость, умение внимательно слушать учителя и четко следовать инструкции.

Решению поставленных задач способствовало использование в ходе занятия разнообразных методических приемов:

- игровых (использование игры на многих этапах занятия: найди фигуру, покажи нужную картинку, найди фигуры вокруг);

- наглядных (геометрические фигуры на картинках, иллюстрация снеговика, кубики);

- словесных (инструкция, пояснения, вопросы, подсказки учителя,  индивидуальные ответы обучающегося);

- релаксационных пауз (физкульминутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ikz_figury.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №4» Вышневолоцкий городской округ

Конспект

индивидуального коррекционного занятия

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

 4 класс 1 вариант

по теме «Геометрические фигуры»

Подготовил:

учитель дефектолог

Егорова Наталья Сергеевна

2023г.

Цель: получение и обобщение учащимся с умственной отсталостью основных знаний по теме геометрические фигуры.

Задачи:

1) Общеобразовательные:

- формировать у обучающегося умение находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- находить и формулировать основные схожие и отличительные признаки геометрических фигур друг от друга; сравнивать фигуры;

2) Коррекционно-развивающие:

- коррекция зрительного и слухового восприятия обучающегося на основе упражнений в узнавании и воспроизведении;

- коррекция памяти обучающегося на основе упражнений выявления сходства и различий;

- развитие пространственно-временных представлений при работе с картинками геометрических фигур и кубиками и упражнения в ориентировании на листе бумаги;

- развитие мыслительных операций на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.

3) Воспитательные:

- воспитывать у обучающегося  мотивацию к изучению геометрических фигур;

- воспитывать навыки общения с учителем, уважение к учителю, умение слушать и соблюдать нормы диалогического общения;

- воспитывать аккуратность и усидчивость, умение внимательно слушать учителя и четко следовать инструкции.

Виды учебной деятельности: игровая, коммуникативная, наблюдательная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Учитель: Здравствуй, имя ребенка. Проходи, садись на стульчик. Сегодня 12 декабря -  какое это время года?

Ответ ребенка – зима

Учитель: Правильно, зима. Чем покрыто все вокруг на улице зимой?

 Ответ ребенка – снег

2. Основная часть:

Проблемная ситуация

Учитель: А что ребята лепят из снега?

Ответ ребенка – снеговика

Учитель: Совершенно верно! Посмотри на эту картинку, на ней как раз нарисован снеговик. А из каких частей состоит снеговик?

Ответ ребенка – из комков, из кругов (если нет подсказать)

 Учитель: Да, наш снеговик состоит из трех больших снежных комков, и они имеют форму круга. А что такое круг?

Ответ ребенка – фигура

Учитель: Правильно – фигура. А как ты думаешь, какая же у нас с тобой будет сегодня тема занятия?

Ответ ребенка – фигура

Учитель: Геометрические фигуры – это как раз и есть тема нашего занятия. А какие еще ты знаешь геометрические фигуры?

Ответ ребенка – квадрат, треугольник, прямоугольник…

Работа с фигурами:

Учитель: Ты помнишь, как надо выполнять все задания: правильно, стараться быть внимательным, активным и наблюдательным. Ты будешь стараться выполнять все задания?

Ответ ребенка – да

Учитель: Хорошо. Посмотри, пожалуйста, у нас на парте лежат картинки. Рассмотри их внимательно. Какую фигуру мы с тобой уже сегодня называли и показывали (в снеговике)?

Ответ ребенка – круг

Учитель: Найди, пожалуйста, картинку, на которой нарисован круг?

Ответ ребенка – показывает

Учитель: Какого цвета круг?

Ответ ребенка – синий

Учитель: Молодец, правильно. А теперь найди мне зеленую фигурку. Какая это фигура?

Ответ ребенка – треугольник

Учитель: Совершенно верно! Молодец! Как ты думаешь, почему он так называется треугольник?

Ответ ребенка –3 угла

Учитель: Отлично! Умница! А что еще есть у треугольника кроме углов?

Ответ ребенка – стороны

Учитель: Стороны. А сколько сторон у треугольника? Давай посчитаем!

Ответ ребенка – считает. 3

Учитель: Молодец. Итак, что ты можешь сказать про треугольник?

Ответ ребенка – у него 3 угла и 3 стороны

Учитель: А сейчас посмотри внимательно на круг и на треугольник. Что ты можешь сказать про них? Чем они отличаются?

Ответ ребенка – у круга нет углов

Учитель: Возьми теперь картинку с фигурой красного цвета. Какая это фигура?

Ответ ребенка – квадрат

Учитель: Отлично! Рассмотри его внимательно. Что есть у квадрата?

Ответ ребенка – углы и стороны

Учитель: Да, у квадрата есть углы и стороны, как и у треугольника. Но давай посчитаем, сколько углов у квадрата? А сколько сторон?

Ответ ребенка – считает. 4

Учитель: Да, правильно, 4. У какой фигуры больше углов, у треугольника или у квадрата?

Ответ ребенка – у квадрата

Учитель: Хорошо. Посмотри теперь на последнюю картинку. Какая это фигура?

Ответ ребенка – прямоугольник

Учитель: Правильно. А какого он цвета?

Ответ ребенка – желтая

Учитель: Молодец. На какую фигуру больше всего похож прямоугольник?

Ответ ребенка – на квадрат

Учитель: Чем они похожи? А чем отличаются?

Ответ ребенка – и квадрат и прямоугольник имеют 4 угла и 4 стороны. Но у квадрата стороны короче

Учитель: Посмотри внимательно на них. У квадрата все стороны равны. А у прямоугольника две противоположные стороны равны между собой, две длиннее, а две другие короче.

Учитель: Ты все правильно отвечал. Наверно немного устал. Давай разомнемся. Вставай и повторяй за мной!

Физкультминутка: учитель говорит стих и показывает движения, а ребенок повторяет

Мы на плечи руки ставим,  

Начинам их вращать,  

Так осанку мы исправим,  

Один-2-3-4-5!

Чтоб получше нам размяться,

 Будем ниже наклоняться.

 Наклоняемся вперед,

 А потом наоборот.         

Будем пальчики считать – 1,2,3,4,5. И фигуры называть.

Учитель: Отлично мы размялись и подготовили наши пальчики к письменному занятию. Давай сядем на место. Возьми листочек и цветные карандаши.

Слушай внимательно мое задание! Раскрась все треугольники зеленым цветом.

Ответ ребенка – должен выбрать правильно карандаш и раскрасить все треугольники

Учитель: Хорошо. Посчитай, сколько треугольников у тебя получилось?

Ответ ребенка –

Учитель: А теперь возьми и раскрась красным все квадраты.

Ответ ребенка –

Учитель: Сколько их? Чего больше получилось треугольников или квадратов?

Ответ ребенка –

Учитель: Молодец! Правильно! Какие фигуры у нас остались не раскрашенными?

Ответ ребенка – круги

Учитель: Отлично! Давай сыграем в одну игру на внимание. Посмотри вкруг сколько у нас всяких предметов вокруг. Вот сейчас, я буду называть тебе предмет из нашего класса, а ты будешь называть и показывать картинку, на какую геометрическую фигуру какой формы похож этот предмет. Хорошо?

Ответ ребенка – да

Учитель: На какую фигуру похож вот этот кубик?

Ответ ребенка – квадрат

Учитель по очереди показывает кубики разной формы.

Учитель: А теперь усложним задачу. Какой формы наша доска? Какой формы наше окно?

Ответ ребенка – прямоугольное

Учитель: Найди и покажи мне предмет треугольной формы. А теперь круглой формы.

Ответ ребенка –кубик, мячик

Учитель: Ты молодец! Справился со всеми заданиями!

Итог - рефлексия:

Учитель: Что же мы с тобой сегодня изучали?

Ответ ребенка – геометрические фигуры

Учитель: Какие же геометрические фигуры ты сегодня увидел? Все ли было понятно тебе в нашем занятии? Что было сложным?

Ответ ребенка –

Учитель: А что понравилось больше всего?

Ответ ребенка –

Учитель: Спасибо за твою работу. Ты молодец! И у меня для тебя небольшой подарок круглой формы.

Учитель угощает ребенка чупа-чупсом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные

Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...

Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"

Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...

Конспект индивидуально-коррекционного занятия

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по окружающему миру и развитию речи "Поможем Машеньке"...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...