Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект
Данный конспект разработан для обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные действия на низком уровне.
Цель: получение и обобщение учащимся с умственной отсталостью основных знаний по теме геометрические фигуры. Данная цель соответствует тематическому блоку «Математические навыки» и тесно связана с базовыми умениями навыками по учебному предмету «математика».
Задачи, соответствовали поставленной цели, содержанию занятия и образовательным возможностям обучающегося с УО:
1) Общеобразовательные:
- формировать у обучающегося умение находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- находить и формулировать основные схожие и отличительные признаки геометрических фигур друг от друга; сравнивать фигуры;
2) Коррекционно-развивающие:
- коррекция зрительного и слухового восприятия обучающегося на основе упражнений в узнавании и воспроизведении;
- коррекция памяти обучающегося на основе упражнений выявления сходства и различий;
- развитие пространственно-временных представлений при работе с картинками геометрических фигур и кубиками и упражнения в ориентировании на листе бумаги;
- развитие мыслительных операций на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.
3) Воспитательные:
- воспитывать у обучающегося мотивацию к изучению геометрических фигур;
- воспитывать навыки общения с учителем, уважение к учителю, умение слушать и соблюдать нормы диалогического общения;
- воспитывать аккуратность и усидчивость, умение внимательно слушать учителя и четко следовать инструкции.
Решению поставленных задач способствовало использование в ходе занятия разнообразных методических приемов:
- игровых (использование игры на многих этапах занятия: найди фигуру, покажи нужную картинку, найди фигуры вокруг);
- наглядных (геометрические фигуры на картинках, иллюстрация снеговика, кубики);
- словесных (инструкция, пояснения, вопросы, подсказки учителя, индивидуальные ответы обучающегося);
- релаксационных пауз (физкульминутка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ikz_figury.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №4» Вышневолоцкий городской округ
Конспект
индивидуального коррекционного занятия
для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класс 1 вариант
по теме «Геометрические фигуры»
Подготовил:
учитель дефектолог
Егорова Наталья Сергеевна
2023г.
Цель: получение и обобщение учащимся с умственной отсталостью основных знаний по теме геометрические фигуры.
Задачи:
1) Общеобразовательные:
- формировать у обучающегося умение находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- находить и формулировать основные схожие и отличительные признаки геометрических фигур друг от друга; сравнивать фигуры;
2) Коррекционно-развивающие:
- коррекция зрительного и слухового восприятия обучающегося на основе упражнений в узнавании и воспроизведении;
- коррекция памяти обучающегося на основе упражнений выявления сходства и различий;
- развитие пространственно-временных представлений при работе с картинками геометрических фигур и кубиками и упражнения в ориентировании на листе бумаги;
- развитие мыслительных операций на основе упражнений в сравнении и сопоставлении.
3) Воспитательные:
- воспитывать у обучающегося мотивацию к изучению геометрических фигур;
- воспитывать навыки общения с учителем, уважение к учителю, умение слушать и соблюдать нормы диалогического общения;
- воспитывать аккуратность и усидчивость, умение внимательно слушать учителя и четко следовать инструкции.
Виды учебной деятельности: игровая, коммуникативная, наблюдательная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Организационный момент:
Учитель: Здравствуй, имя ребенка. Проходи, садись на стульчик. Сегодня 12 декабря - какое это время года?
Ответ ребенка – зима
Учитель: Правильно, зима. Чем покрыто все вокруг на улице зимой?
Ответ ребенка – снег
2. Основная часть:
Проблемная ситуация
Учитель: А что ребята лепят из снега?
Ответ ребенка – снеговика
Учитель: Совершенно верно! Посмотри на эту картинку, на ней как раз нарисован снеговик. А из каких частей состоит снеговик?
Ответ ребенка – из комков, из кругов (если нет подсказать)
Учитель: Да, наш снеговик состоит из трех больших снежных комков, и они имеют форму круга. А что такое круг?
Ответ ребенка – фигура
Учитель: Правильно – фигура. А как ты думаешь, какая же у нас с тобой будет сегодня тема занятия?
Ответ ребенка – фигура
Учитель: Геометрические фигуры – это как раз и есть тема нашего занятия. А какие еще ты знаешь геометрические фигуры?
Ответ ребенка – квадрат, треугольник, прямоугольник…
Работа с фигурами:
Учитель: Ты помнишь, как надо выполнять все задания: правильно, стараться быть внимательным, активным и наблюдательным. Ты будешь стараться выполнять все задания?
Ответ ребенка – да
Учитель: Хорошо. Посмотри, пожалуйста, у нас на парте лежат картинки. Рассмотри их внимательно. Какую фигуру мы с тобой уже сегодня называли и показывали (в снеговике)?
Ответ ребенка – круг
Учитель: Найди, пожалуйста, картинку, на которой нарисован круг?
Ответ ребенка – показывает
Учитель: Какого цвета круг?
Ответ ребенка – синий
Учитель: Молодец, правильно. А теперь найди мне зеленую фигурку. Какая это фигура?
Ответ ребенка – треугольник
Учитель: Совершенно верно! Молодец! Как ты думаешь, почему он так называется треугольник?
Ответ ребенка –3 угла
Учитель: Отлично! Умница! А что еще есть у треугольника кроме углов?
Ответ ребенка – стороны
Учитель: Стороны. А сколько сторон у треугольника? Давай посчитаем!
Ответ ребенка – считает. 3
Учитель: Молодец. Итак, что ты можешь сказать про треугольник?
Ответ ребенка – у него 3 угла и 3 стороны
Учитель: А сейчас посмотри внимательно на круг и на треугольник. Что ты можешь сказать про них? Чем они отличаются?
Ответ ребенка – у круга нет углов
Учитель: Возьми теперь картинку с фигурой красного цвета. Какая это фигура?
Ответ ребенка – квадрат
Учитель: Отлично! Рассмотри его внимательно. Что есть у квадрата?
Ответ ребенка – углы и стороны
Учитель: Да, у квадрата есть углы и стороны, как и у треугольника. Но давай посчитаем, сколько углов у квадрата? А сколько сторон?
Ответ ребенка – считает. 4
Учитель: Да, правильно, 4. У какой фигуры больше углов, у треугольника или у квадрата?
Ответ ребенка – у квадрата
Учитель: Хорошо. Посмотри теперь на последнюю картинку. Какая это фигура?
Ответ ребенка – прямоугольник
Учитель: Правильно. А какого он цвета?
Ответ ребенка – желтая
Учитель: Молодец. На какую фигуру больше всего похож прямоугольник?
Ответ ребенка – на квадрат
Учитель: Чем они похожи? А чем отличаются?
Ответ ребенка – и квадрат и прямоугольник имеют 4 угла и 4 стороны. Но у квадрата стороны короче
Учитель: Посмотри внимательно на них. У квадрата все стороны равны. А у прямоугольника две противоположные стороны равны между собой, две длиннее, а две другие короче.
Учитель: Ты все правильно отвечал. Наверно немного устал. Давай разомнемся. Вставай и повторяй за мной!
Физкультминутка: учитель говорит стих и показывает движения, а ребенок повторяет
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Будем пальчики считать – 1,2,3,4,5. И фигуры называть.
Учитель: Отлично мы размялись и подготовили наши пальчики к письменному занятию. Давай сядем на место. Возьми листочек и цветные карандаши.
Слушай внимательно мое задание! Раскрась все треугольники зеленым цветом.
Ответ ребенка – должен выбрать правильно карандаш и раскрасить все треугольники
Учитель: Хорошо. Посчитай, сколько треугольников у тебя получилось?
Ответ ребенка –
Учитель: А теперь возьми и раскрась красным все квадраты.
Ответ ребенка –
Учитель: Сколько их? Чего больше получилось треугольников или квадратов?
Ответ ребенка –
Учитель: Молодец! Правильно! Какие фигуры у нас остались не раскрашенными?
Ответ ребенка – круги
Учитель: Отлично! Давай сыграем в одну игру на внимание. Посмотри вкруг сколько у нас всяких предметов вокруг. Вот сейчас, я буду называть тебе предмет из нашего класса, а ты будешь называть и показывать картинку, на какую геометрическую фигуру какой формы похож этот предмет. Хорошо?
Ответ ребенка – да
Учитель: На какую фигуру похож вот этот кубик?
Ответ ребенка – квадрат
Учитель по очереди показывает кубики разной формы.
Учитель: А теперь усложним задачу. Какой формы наша доска? Какой формы наше окно?
Ответ ребенка – прямоугольное
Учитель: Найди и покажи мне предмет треугольной формы. А теперь круглой формы.
Ответ ребенка –кубик, мячик
Учитель: Ты молодец! Справился со всеми заданиями!
Итог - рефлексия:
Учитель: Что же мы с тобой сегодня изучали?
Ответ ребенка – геометрические фигуры
Учитель: Какие же геометрические фигуры ты сегодня увидел? Все ли было понятно тебе в нашем занятии? Что было сложным?
Ответ ребенка –
Учитель: А что понравилось больше всего?
Ответ ребенка –
Учитель: Спасибо за твою работу. Ты молодец! И у меня для тебя небольшой подарок круглой формы.
Учитель угощает ребенка чупа-чупсом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...
Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные
Конспект индивидуального коррекционного занятия Домашние животные...
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...
Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья "У Золушки"
Конспект можно применять для детей с проблемами в развитии мелкой моторики...
Конспект индивидуально-коррекционного занятия
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по окружающему миру и развитию речи "Поможем Машеньке"...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...
Конспект индивидуально-коррекционного занятия учителя-дефектолога для ребенка с задержкой психического развития (Вариант 7).
Класс: 8 Тема: Морфологические признаки имени существительного. Морфологический разбор....