Конспект открытого дефектологического занятия на тему "Зимние забавы"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Деревенских Евгения Владимировна, учитель-дефектолог
ГКОУ Школа 2124 «Центр коррекции и развития»
Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «Зимние забавы»
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: закрепить знания о признаках зимы; продолжить знакомство с материалами различной структуры.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Расширение и уточнение представлений о зиме.
2. Познакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры).
3. Расширить представления о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие мышления и внимания;
- Развитие сенсорного восприятия;
- Развитие координации движений и тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.
Оборудование: контейнер, рис, нитки для вязания, носки белые и цветные, махровые, кусочек ткани для шарфа, клей, наклейки, ножницы, сюжетные картинки с изображением «Зимы», разрезная картинка «Елочный шар», декоративные снежинки, маленькая елка, елочные шары.
План занятия:
- Организация учащихся на урок.
- Актуализация знаний по теме занятий.
- Сообщение темы занятия.
- Работа с демонстрационным материалом
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
Содержание занятия:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организация учащихся на урок | Прозвенел звонок. | ||
2. Актуализация знаний по теме урока | Если посмотреть вокруг, мы увидим, повсюду лежит снег, белый, пушистый. Мы надеваем куртки, шапки, варежки, потому что стало холодно. Наступила зима. Ветер на улице кружит снег и с неба падают снежинки. Вот и к нам залетело несколько снежинок и упало прямо на ладони. Давай с тобой подуем на снежинки, чтобы они закружились. Посмотри, какие у нас разные снежинки. Дай мне, пожалуйста, большую снежинку. А теперь, дай маленькую. | Рассматривает картинку с зимним пейзажем. Сдувает снежинки с ладони педагога. Дает педагогу выбранную снежинку. | |
3. Сообщение темы урока | Каждое время года мы проводим по-разному. Весной пускаем кораблики. Летом купаемся, загораем. Осенью собираем грибы, ягоды. С приходом зимы появляются новые игры и забавы. Сегодня мы поговорим о зимних забавах. | ||
4. Работа с демонстрационным материалом | У нас на доске скрыты картинки, давай перевернем их и узнаем, какие зимой есть игры и забавы. Зимой ребята катаются на лыжах, санках и коньках, играют в снежки и лепят снеговика. А ещё зимой мы празднуем наступление Нового года, дарим друг другу подарки и ходим в гости. К нам в гости сегодня пришел Снеговик и принес нам письмо. Давай же откроем и посмотрим, что в нём. -Да эта картинка! Вот только надо её собрать. Давай поможем снеговику. -На картинке у нас шарик. Мы украшаем такими шариками ёлку. Давай украсим ёлочку вместе со снеговиком. | Ребенок переворачивает по одной картинке. Ребенок достает из конверта разрезную картинку. Ребенок совместно с педагогом украшают елку шариками. | |
5. Пальчиковая гимнастика | -Теперь немного отдохнем. Раз,два,три,четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. | Загибает пальцы, начиная с большого. Изображает, как лепят снежок. Показывает руками круг. Грозит пальцем. | |
6. Практическая работа | -А теперь, чтобы нашему снеговику не было грустно одному праздновать Новый год, мы слепим ему друга. -Посмотри, у нас в контейнере лежит рис. Потрогай, какой он на ощупь. Теперь возьмем нашу заготовку из белого носка и насыплем туда рис. Дальше завязываем ниткой сверху, чтобы рис не высыпался. А теперь, давай сделаем голову снеговику, завяжем нитку пониже. Осталось украсить нашего снеговика- одеть его и сделать ему глаза и нос. Возьмем цветные заготовки из носка. Одну часть наденем на нашего снеговика, чтобы была кофта, а из второй сделаем шапочку. Теперь осталось сделать снеговику глаза и нос. Для этого возьмем наклейки. Ещё можно прикрепить несколько наклеек на кофту нашего снеговика, чтобы он был нарядный. | Ребенок перебирает рис руками. Ребенок с помощью специальной ложки насыпает самостоятельно рис. Завязывает нитку. Надевает на снеговика заготовки. Приклеивает наклейки. | |
7. Подведение итогов | Сегодня на занятии мы вспомнили, какое у нас время года и поговорили о зимних играх и забавах. Ещё мы помогли нашему гостю Снеговику нарядить елку и сами сделали снеговика. Мы хорошо поработали. А теперь будем отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"
Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...
Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему "Геометрические фигуры"
Дефектологическое занятие...
Открытое дефектологическое занятие. Тема: "Скоро лето".
Открытое дефектологическое занятие на тему:"Скоро лето"....