Конспект индивидуального дефектологического занятия по развитию навыков чтения "Составление и чтение слогов и коротких слов из изученных букв"
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГБОУ №755 «Региональный Центр аутизма»
Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия чтения
Класс: 2 класс
Учитель-дефектолог: Паньшина М.О.
Тема занятия: Составление и чтение слогов и слов из изученных букв
Цель занятия: закрепить умение составлять и читать слоги и слов
Планируемые результаты:
Предметные задачи: закрепить навык правильного составления слогов и слов, продолжить закреплять умение читать слоги и слова, продолжать закреплять навыки понимания и различения «печатная буква- письменная буква». Закрепить знания о согласных, гласных звуках. Подготовка руки к письму.
БУД:
- Познавательные: составлять, читать слоги и слова, работать с несложной по содержанию информацией, развитие мелкой моторики
- Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения, работать темпе занятия, выполнять учебные действия.
- Коммуникативные: соблюдать правила поведения на занятии, следовать им. Вступать в контакт с педагогом, слушать и понимать инструкцию педагога
- Личностные формирование самостоятельности в выполнении учебных заданий, развивать умение слушать и слышать учителя, формирование мотивации к учебной деятельности
Планируемые результаты: обучающийся закрепит умение составлять и читать слоги и слова из изученных букв
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», набор деревянного алфавита, 2 пластиковые коробочки, набор пластикового алфавита Монтесссори, музыкальное сопровождение динамической паузы, картинки, таблички глобального чтения, тренажёр для письма
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД | Оборудование |
1.Орг. момент (мотивация, создание комфортной среды) | - Миша, здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они будут смотреть, как ты занимаешься, давай поздороваемся (приветствие гостей) -Давай вспомни правила поведения на занятии (карточка «не кричать») | -Обучающийся совместно с педагогом приветствует гостей. -Вспоминает правила поведения («нельзя кричать»)
| Личностные: развитие умения слушать и слышать учителя, развитие умения настраиваться на учебную деятельность, развивать мотивацию Коммуникативные: использовать принятые ритуалы взаимодействия с учителем. Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения | Карточки правил поведения на уроке. |
2.Игра «Здравствуйте, ручки» | Учитель- дефектолог говорит, что для того чтобы занятие прошло хорошо и всё получилось, надо разбудить наши ручки, глазки. Выполняет зарядку совместно с учеником - Здравствуйте, ручки! (хлоп, хлоп, хлоп) -Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ) -Здравствуйте, глазки! (хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок) | Совместное выполнение приветствия- ритуала | Личностные: умение слушать и выполнять инструкции учителя, развивать самостоятельность. Коммуникативные: слушать и выполнять инструкции к учебному заданию. | |
3.Формирование учебной проблемы Введение в тему занятия | Игра «Чудесный мешочек» «Что в мешочке? Достань и назови!» - Ты назвал все буквы правильно! Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно складывать слоги, составлять слова, читать эти слоги и слова | Ученик по очереди достаёт буквы и называет их | Личностные: умение слушать и выполнять инструкцию педагога, развивать самостоятельность. Познавательные: ориентироваться в системе знаний | Чудесный мешочек, набор деревянного алфавита |
4. Основная часть | -Задание «Найди печатной букве пару- письменную) | Ученик сопоставляет печатному варианту буквы- письменный вариант, соединяет их | Личностные: развивать самостоятельность Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание, согласно инструкции Регулятивные: выполнять задания учителя Познавательные: закрепление знаний о печатном и письменном варианте записи букв. Ориентировка в системе знаний. | Стол, стул, наборы деревянного алфавита (письменные и печатные) |
5. Основная часть (продолжение) | Задание «Составь слоги, слова» Учитель просит из пособия составить слоги, а затем слова ориентируясь на слуховое восприятие | Ученик составляет из пособия слоги, слова, прочитывает их | Личностные: развивать самостоятельность Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и друг друга. Выполнять задание, согласно инструкции Регулятивные: выполнять задания учителя Познавательные: закрепление навыка правильного составления слогов, слов, правильного прочитывания их Ориентировка в системе знаний. | |
6.Физминутка.Динамическая пауза Речь с движением «Дом» (под муз.сопр.) | Учитель показывает движения | Ученик выполняет движения | Регулятивные: умение переключаться с одного вида деятельности на другой. | муз.сопров. Е. Железнова « Дом» |
7.Основная часть (продолжение) | Задание «Разложи по домикам» (согласные и гласные буквы) Учитель просит разложить буквы по 2 пластиковым коробкам («домики»), все гласные в одну коробку, все согласные- в другую | Ученик выполняет задание, ориентируясь на схему на коробке | Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания. Коммуникативные: понимать инструкции педагога и действовать в соответствии с ними. Регулятивные: выполнять задания учителя, Познавательные: ориентироваться в системе знаний, умение понимать схемы и действовать согласно им. | 2 коробки, схемы изображений букв |
8.Основная часть (продолжение) | Задание «Подпиши картинки» Учитель просит назвать картинки, а затем найти нужную табличку глобального чтения к ней | Ученик выполняет задание. Называет слова, используя предложение «Это ванна…..Это лама», далее находит нужную табличку к картинке | Личностные: развивать самостоятельность при выполнении задания. Коммуникативные: понимать инструкции педагога и действовать в соответствии с ними. Регулятивные: выполнять задания учителя Познавательные: уметь назвать предмет, изображённый на картинке, найти нужную табличку глобального чтения | Картинки, таблички глобального чтения |
9. Заключение | Пальчиковая гимнастика «Кулак-ладошка» Задание «Обведи слоги». Тренировка самостоятельного письма. | Ученик выполняет пальчиковую гимнастику. Ученик выполняет задание | Познавательные: ориентировка на листе бумаги, тренировка силы нажима | Шаблон написанных слогов по пунктиру |
10.Оценивание | Оценивание деятельности на занятии (поощрение) | Регулятивные: учить определять степень успешности свей работы | Наклейка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.
Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонематического слуха и восприятия для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости РАС и ТМНР...
Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему "Геометрические фигуры"
Дефектологическое занятие...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"
Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...