Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)
методическая разработка по обж (9 класс)
Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обучающихся (адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (для глухих)). Цель урока: способствовать формированию у обучающихся отрицательного отношения к употреблению наркотических средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика наркозависимости. | 320.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Новикова Екатерина Евгеньевна |
Класс | 11 (9) Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ (для глухих) |
Предмет | ОБЖ |
Тема | Профилактика наркозависимости. |
Цель | Способствовать формированию у обучающихся отрицательного отношения к употреблению наркотических средств. |
Задачи | образовательные:
развивающие:
воспитательные:
коррекционные:
|
Тип урока | Комбинированный (освоения нового + контроль знаний + совершенствование знаний) |
Образовательные технологии | Личностно-ориентированная, технология проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии |
Основные понятия | Наркомания, наркозависимость, употреблять наркотики, профилактика (предостережение, предупреждение, предохранение), отрицательное отношение к … |
Информационные ресурсы | А.Т. Смирнов, Б,О. Хренников. ОБЖ-9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций – М: «Просвещение», 2013 |
Материально-техническое обеспечение | Дидактический материал для обучающихся:
Технические средства:
|
Тема урока: Профилактика наркозависимости.
Организационный момент | |
Х* Сейчас урок химии. | Вы ошиблись. Сейчас урок ОБЖ. |
Х Вы готовы к уроку? | Я готов к уроку. |
Ребята, говорите так, чтобы вас было понятно. | Я буду стараться говорить так, чтобы было понятно. |
Особо обратите внимание на звуки а-я. | Я понял(а). Под контролем звуки а-я. |
*- за экраном. | |
Актуализация и проверка знаний и умений для изучения новой темы | |
Ребята, какую тему изучали на прошлом уроке? | На прошлом уроке мы изучали тему «Наркотизм». |
Будем выполнять тест (приложение1) | Учащиеся самостоятельно выполняют задание. (Самопроверка с монитора компьютера) |
Формирование новых знаний | |
Прочитайте тему урока. | Тема урока: Профилактика наркозависимости. |
Что такое Х профилактика? | Обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя называют определение синонимы понятия «профилактика», записывают в конспект урока (приложение2). |
Ребята, в чём заключается профилактика гриппа? | Обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя отвечают на вопрос. |
А в чём заключается профилактика наркозависимости? | С помощью предложенной конструкции предложения и учебника обучающиеся отвечают на вопрос: «Вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам». Делают записи в конспекте урока |
Что делать, чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам? | Чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам, нужно понять и принять три утверждения (три мысли). С помощью учебника обучающиеся озвучивают три утверждения, обсуждают каждое из них. Делают записи в конспекте урока |
Проблемный вопрос: Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Относится ли это к наркомании? | С помощью предложенной конструкции предложения обучающиеся отвечают на вопрос. |
Проверка д/з | |
Внимание, опасность! Твой приятель (знакомый человек) предлагает бесплатно взять наркотик и попробовать его. Придумать способы отказа от наркотика. | Обучающиеся озвучивают способы отказа от наркотика. |
Закрепление новых знаний, выводы | |
Какой путь лучше? Быть здоровым и сильным, вести здоровый образ жизни или путь разрушения здоровья (употребление алкоголя, курение, наркомания)? | Обучающиеся озвучивают свой выбор. |
Домашнее задание | |
Читать «Это должен знать каждый» (с.133) | Обучающиеся записывают Д\З. |
Рефлексия учебной деятельности | |
Ребята, расскажите об уроке. Послушайте оценки. | Мы узнали в чём заключается ….. Этот урок для меня был:
|
Приложение 1.
Тест.
Выбрать правильный ответ.
1.Какой документ имеет статус Федерального закона:
а) «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;
б) «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
в) «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими»
2.Уголовный кодекс РФ предусматривает наказание:
а) за незаконное изготовление, приобретение, хранение, пересылку наркотических средств
или психотропных веществ;
б) за хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;
в) за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ;
г) за все перечисленные.
3.Из приведённых утверждений выберите единственно истинное:
а) наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные», легкие;
б) наркотики делают человека свободным;
в) наркотики разрушают личность человека;
г) наркотики помогают решать жизненные проблемы.
Приложение 2.
Конспект урока.
Тема урока:
____________________________________________________
Профилактика, _______________________________, _________________________________ , _____________________________ .
Профилактика наркозависимости: |
Чтобы вырабатывать в себе отрицательное отношение к наркотикам, нужно понять и принять три утверждения:
- Наркомания – это заболевание, практически (какое?) _________________________________.
- Подавляющая часть наркоманов не доживает до (скольки?) ________ лет.
- Наркомания начинает формироваться с (какой?) _____________ пробы.
Приложение 3.
Скриншот презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Методическая разработка. Конспекты уроков русского языка для 10 класса по теме: "Неопределённо-личные предложения". Для глухих обучающихся.
Конспекты уроков, раздаточные материалы, проверочная работа, таблички и презентации РР по теме: "Неопределённо-личные предложения".Серия уроков расчитана на 4 урока + 1 урок контроля знаний....
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема: «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Методическая разработка конспекта урока русского языка для слабовидящих учащихся 2 класса (умственная отсталость) на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель: создать условие для открытия новых знаний. Тип урока: изучение нового материала Задачи урока:Образовательные:про...