Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе для обучающихся со сложными и множественными нарушениями развития
план-конспект урока (7 класс)

Алферовская Елена Анатольевна

Данный материал будет полезен учителям коррекционных классов. Содержит цели, задачи и подробный ход урока по теме "Животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 7 классе для обучающихся со сложными и множественными нарушениями развития.

Тема: «Животные»

Цель. Закрепление знаний обучающихся о  диких, домашних животных.

Задачи.

1.Образовательные: уточнить представления обучающихся об особенностях, различиях диких и домашних животных.

2.Развивающие:

- коррегировать и развивать связную устную речь через умение участвовать в беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям педагога, отвечать на вопросы;

- развивать силу голоса, темп речи; обучать умению давать ответы на вопросы (из одноного, двух, трёх слов);

 - развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества с педагогом; доброжелательное отношение к одноклассникам;

- воспитывать заинтересованное и бережное отношение к животным;

- воспитывать навыки правильного поведения во время урока.

Оборудование: картинки с изображением животных, листы А-4 с заданиями, карточки со словами для глобального чтения, игрушки животных.

Ход урока.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечания

Организационный момент: привлечение внимания обучающихся, эмоциональный настрой на урок.

Настраивает обучающихся на предстоящий урок: «Ребята, сегодня на уроке у нас гости, давайте их поприветствуем.

Сели красиво, руки положили перед собой»

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок! Какой у нас сейчас будет урок? Какой он по счёту?

Не забываем, что на уроке вы должны внимательно смотреть, слушать и обязательно думать. А для того, чтобы нам лучше думалось, мы с вами, как всегда, в начале урока выполним наши любимые упражнения (кинезиологические упражнения: кулак-ребро-ладонь, зайка-колечко-цепочка, ухо-нос). 

Здороваются. Называют, какой  сейчас урок и какой он по счету.

Выполняют упражнения.

Обучающиеся приветствуют гостей и отвечают на вопросы учителя в зависимости от их возможностей (неговорящие, с  нарушениями навыков коммуникации приветствуют жестом, либо повторяют слово за учителем).

Введение в тему урока:

1.уточнение понятия «Животные», развитие устной речи.

2. Сообщение темы урока.

1. Игра «Посмотри на картинку, назови, что на ней нарисовано»

- Сейчас покажу вам картинки, а вы, ребята, скажите, кто на них нарисован?

Показывает картинки с изображением волка, лисы, зайца, медведя, кошки, собаки, коровы, лошади (выкладывает их на стол).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А как одним словом можно назвать всех, кто нарисован на этих картинках?

Правильно, это животные.

2.Тема нашего урока «Животные». Вывешивает на доску табличку с название темы. Мы с вами на уроке будем говорить о животных.

1.Произносят названия животных, с опорой на картинку.

2.Подбирают обобщающее слово.

При затруднениях называния обучающимися обобщающего понятия читающим «Глобально» обучающимся можно предложить прочитать слово на табличке.

Основная часть урока. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.

А  сейчас, ребята. Я буду загадывать вам загадки о животных. А вы, попробуйте отгадайте!

1.Загадки.

В шубку тёплую одета, хвост пушистый, ах краса,

до чего же хороша – эта рыжая…(лиса)

любит морковку, прыгает ловко

попробуй, угадай – ка …это длинноухий……(зайка)

Зимней ночью под пургой,

воет он в глуши лесной,

он зубами щелк да щелк,

догадайся это…..(волк)

Косолапый и большой,

спит в берлоге он зимой,

очень мёд он есть,

а зову его…..(медведь)

 Кто там мяу говорит, сидя на окошке,

Может ласково мурчать, любит молочко лакать,

Ну конечно это…. (кошка)

6.Весело лает, хвостиком виляет,

озорная забияка, в конуре живёт….(собака)

На лугу пасётся, травку жуёт,

Молочка нам даёт…. (корова)

Цок – цок, копытами стучу, громко иго - го кричу,

Моя шерстка очень гладка,

А зовут меня…(лошадка)

Вы молодцы, ребята. Старались, внимательно смотрели. Слушали, отвечали на вопросы. Нужно отдохнуть. Давайте сделаем зарядку.

2.Физкультурная пауза.

3.Игра «Помоги найти животному свой дом».

На доску педагог прикрепляет две картинки с изображением «домика»  и «ёлки».

Ребята давайте поможем нашим животным найти свой дом. Где ёлочка это лес, там живут дикие животные. Это их дом.

А где домик - вы поселите животных, которые живут с человеком,

Предлагает детям выбирать себе по 2 картинки, назвать животных, выполнить работу у доски.

А чем отличаются дикие и домашние животные?

Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

 Дикие животные добывают себе еду сами.

За домашними животными человек ухаживает.

6. Пальчиковая гимнастика под музыку «Зайчики».

7.Выполнение заданий на листах «Кто, где живёт?»

Дети называют отгадки.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания у доски.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задания на листах.

Если ребёнок с аутистическим спектром затрудняется назвать животное,

ему  индивидуально предлагаются изображения животных на листе с напечатанными названиями.

Игра «Покорми животное».  Педагог просит каждого ребёнка покормить животное. Дети у доски прикрепляют картинки с кормом к картинкам с животными.

8. Рассказ о своём любимом домашнем животном.

Я просила вас всех дома нарисовать своих любимых домашних животных и рассказать нам про них

Показывают рисунок.

Рассказывают о своём домашнем животном или читают 1, 2 коротких предложения о своём животном.

Не говорящие дети отвечают на вопросы учителя жестом, или словом.

Заключительная часть, рефлексия.

-Вы сегодня замечательно играли и занимались, поэтому я вам приготовила небольшие сюрпризы раскраски с разными животными.

Дети отвечают на вопросы педагога.

На листочке для каждого ребёнка своё задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные задания по учебному предмету "Окружающий природный мир" 1 класс

На гугл диске размещены дистанционные задания по учебному предмету "Окружающий природный мир" 1 классhttps://drive.google.com/file/d/157hUrZehdoxLZpz5youQmUy2T7_Q1pfV/view?usp=sharing...

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида.

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 9 класс для обучающихся с УО 8 вида....

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий природный мир" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС общего образования для обучающихся с уме...

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир" на тему "Труд людей осенью"

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир"

Конспект урока по учебному предмету "Окружающий природный мир" для ученицы 10 класса, обучающейся по медицинском показаниям на дому. Данный урок разработан для расширения кругозора учащейся....

Конспект урока (технологическая карта урока) по учебному предмету «Окружающий природный мир»

Конспект урока(технологическая карта урока)по учебному предмету «Окружающий природный мир».Тема: «Признаки весны» для обучающегося 5 класса (по адаптированной основной общеобра...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» 1 класс вариант 2

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ«ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»1 КЛАСС(ВАРИАНТ 2) Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса (вариант 2), разра...