Конспект урока по предмету "Графика и письмо" - "Рисование пальцем: «Сосульки тают»" для обучающихся 1 класса с ТМНР
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.risovanie_paltsem.sosulki_tayut.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ). | |||||
Класс: 1 | |||||
Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М. | |||||
Предмет: Графика и письмо | |||||
Тема урока/ занятия: Рисование пальцем: «Сосульки тают» | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный | |||||
Цель: развитие умения написания вертикальных линий и точек через освоение лексической темы «Сосульки тают» | |||||
Задачи: Образовательные: -развивать представления о признаках весны и о взаимосвязи явлений в природе; -способствовать развитию умения рисования вертикальных линий, точек на доске, в тетради; -продолжать развивать умение соотносить изображение с реальным объектом, вид деятельности с его пиктограммой. Коррекционно-развивающие: -развивать зрительное, слуховое восприятие, запоминание, сохранение и воспроизведение информации через систему двигательных упражнений; -развивать тактильное восприятие путём тактильного изучения льда; -развивать мелкую моторику кистей рук через пальчиковые игры; -обогащать пассивный и активный словарный запас учащихся; -коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Воспитательные: -воспитывать интерес к уроку; -воспитывать интерес к природным явлениям; -воспитывать умение работать в коллективе; -развивать потребность заботиться о здоровье и безопасности. | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
-проявление интереса к различным видам письменной деятельности: рисование вертикальных линий мелом на доске; -накопление опыта использования акварельных красок в процессе доступной письменной деятельности; -освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в дальнейшем; -восприятие и понимание смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, картинок, пиктограмм и др. графических изображений); -накопление представления о признаках весны. | -социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности учебной, игровой; -принятие помощи в учебной ситуации; -участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами; -интерес к разным видам письменной деятельности. | ||||
Межпредметные связи: | окружающий природный мир, альтернативное чтение, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | колокольчик; альтернативная доступная коммуникация (АДК), проектор, | ||||
Формы обучения: | групповая, фронтальная, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности ученика | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
-Здравствуйте. К вам пришла «Я» (пиктограмма) – учитель. Я в звоночек позвоню, поздороваться хочу (приветствие каждого учащегося по имени и звонком) | Учащиеся смотрят, слушают. Приветствуют учителя | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением | |||
| |||||
Звенит колокольчик. - Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Сейчас урок Письмо (показ- (захват) предметного обозначения урока "ш. ручки") Какой сейчас урок? Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек На доску вывешивается пиктограмма урока | Учащиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют) | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; Коммуникативные: -слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: -адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; Познавательные: - пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями. | |||
| |||||
Послушайте и скажите Светит солнышко теплее, Ручейки бегут быстрее, С крыши капает вода Значит к нам пришла ...Весна Весна (выбор пиктограммы) Посмотрите и отгадайте загадку. Под крышей висит, В холод замерзает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт…(сосулька) (картинка) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (демонстрация картинки сосульки)
Урок Письмо. Тема урока: Рисование пальцем: "Сосульки тают". Тема урока вывешивается в виде пиктограмм на доску. Сегодня на уроке: -познакомимся с явлением в природе - сосульки; -узнаем, что такое капель (вы будите смотреть и слушать) -через пальчиковые игры покажем, какие бывают сосульки и как они тают; (вы будите играть пальчиками и трогать) -будем рисовать пальчиками, как тают сосульки | Учащиеся смотрят, слушают, отвечают Учащиеся выбирают пиктограмму Учащиеся смотрят, слушают, отвечают/ выбирают Учащиеся смотрят, слушают | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности; Познавательные: -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; -делать простейшие обобщения; -пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями; - наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; - работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | |||
| |||||
Сейчас вы узнаете, что такое - Сосульки Внимание на экран. Вы будите смотреть и слушать (Просмотр видео. Учитель комментирует видео) С крыш свисают сосульки. Как образуются сосульки? Снег на крыше тает. Его нагревают солнечные лучи. Капельки воды спускаются вниз. Под крышей еще холодно и стекающие капли замерзают. Так образуются сосульки. Посмотрите, как тают сосульки. Послушайте звуки капели. Капель - это звон, который издают капли воды от таяния сосульки, падая на землю с крыш домов (учитель нажимает на звонок, имитируя звук капели) Нажмите кнопку и послушайте звон капели (учитель подходит к каждому учащемуся). Сосульки тают и слышно – «Кап-кап-кап» Сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику "Капель". С крыши капает капель: Кап-кап-кап-кап Сразу стало веселей: Кап-кап, кап-кап. Солнце припекло сильней И быстрей звенит капель Кап-кап, кап-кап. Ребята, мы показали, как капают капли, когда сосульки тают. Нарисуем сосульку в воздухе и покажем, какая она длинная. Поднимем руки вверх и опустим вниз, рисуя линию в воздухе (индивидуальная помощь каждому). Капли воды стекают вниз и падают - кап Индивидуальная работа с каждым учащимся. Вы молодцы! Нарисуем мелом сосульки на доске. Проводим линии сверху вниз. Работа у доски Молодцы! | Учащиеся смотрят, слушают Учащиеся нажимают кнопку звонка (индивидуально принимают помощь для осуществления данного действия) Выполняют пальчиковую гимнастику (самостоятельно/ с помощью): -поднимают руки вверх, -опускают руки и указательным пальцем касаются ладошки (действия повторяются) Учащиеся смотрят, слушают, выполняют действия Учащиеся смотрят, слушают. Индивидуальное выполнение действий (самостоятельно или с помощью). | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
| |||||
Пора отдохнуть. Включается проектор Сейчас мы потанцуем под звон солнечной капели; 1. Повороты головы (наклоны) вправо, влево 2. Ручки вверх, опускаем, пальчиком показываем капли на ладошку 3. Хлопки (динь-дон) 4. 2-й куплет. Руки вверх-вниз Руки вперед Хлопки Руки вперед Проектор выключается | Выполнение совместных движений с помощью педагога под музыку «Солнечная капель» | ||||
| |||||
Вы хорошо потанцевали. Молодцы Пройдем за свои рабочие места. Сегодня мы говорим о сосульках. Сейчас узнаем, какая сосулька на ощупь. Демонстрируются кубики льда в тазу. Индивидуальная работа с каждым учащимся. Потрогайте. Это замерзшие капли воды. Сосулька. Она холодная, но от тепла ваших рук сразу тает. Руки стали мокрые. Сейчас эти водяные капельки на ваших пальчиках помогут нам увидеть, как сосульки тают на бумаге. Будем рисовать капли воды. Работа в тетрадях. Посмотрите, что это. Сосулька. Какое задание - нарисуй. Мокрый пальчик мы окунем в краску и будем рисовать. Демонстрация образца. Индивидуальная работа с каждым учащимся. | Учащиеся смотрят, слушают Учащиеся смотрят, слушают, трогают, выполняю практические действия Учащиеся смотрят, слушают, отвечают Учащиеся смотрят, слушают, выполняю практические действия | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | |||
| |||||
Вы нарисовали в тетрадях, как сосульки тают. Сосульки спускаются сверху вниз, капли воды капают - кап. Звенит капель. Сосулька холодная. и ее нельзя облизывать- можно заболеть. А еще нельзя ходить под крышей, на которой свисают сосульки. На перемене вы просмотрите мультфильм «Азбука безопасности Смешарики» - "Опасно сосульки". Сегодня на уроке: -вы познакомились с явлением в природе - сосульки; (смотрели и слушали) -через пальчиковые игры показали, какие бывают сосульки и как они тают; (показали длинные сосульки и капают кап, трогали холодные сосульки и сами увидели и почувствовали, как они тают) -вы рисовали пальчиками, как сосульки тают. | Учащиеся смотрят, слушают | Личностные: - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. | |||
| |||||
Посмотрите, выберите и скажите, что вам больше всего понравилось на уроке. -смотреть про сосульки; -трогать сосульки и чувствовать, как они тат; - рисовать пальчиком сосульки и капли. Вы хорошо поработали. Молодцы! Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение! Урок окончен.Спасибо! | Учащиеся смотрят, слушают, выбирают | Личностные: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением Коммуникативные: -вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: -соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...
Конспект урока по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса
Тема урока:Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы....
Конспект урока на тему: "Обучение игре баскетбол, правила соревнований. Судейская жестикуляция. Обучающие упражнения с мячом" 7 класс. УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)...
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...
Конспект урока по английскому языку "Моё любимое время года" для глухих обучающихся 9 класса
Конспект урока "Моё любимое время года" для глухих обучающихся 9 класса (второй год обучения, раздел "Природа", тема "Времена года. Погода"). Данный урок является...