Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока на тему
Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недостаточности).
Презентационный материал соответствует содержанию конспекта данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2015.docx | 35.82 КБ |
prezentatsiya_2015.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ КИГМ №23
КОНСПЕКТ
открытого урока по математике проведенного во 2 «б» классе
тема: «Числовой ряд 1-6».
учитель
Евдокимова В.А.
2015-2016 учебный год
Тема урока: «Числовой ряд 1-6».
Цель урока: познакомить с последовательностью чисел в числовом ряду в пределах 6, учить самостоятельно составлять числовой ряд из цифр и ориентироваться в нем.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с последовательностью чисел в числовом ряду;
- Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 6;
- Учить определять место пропущенной цифры в числовом ряду;
- Развивать произвольное внимание и память при составлении числового ряда;
- Воспитывать усидчивость, интерес к урокам математики.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки и плакаты с цифрами, компьютер, иллюстративный материал в презентации, математическое пособие Нумикон, прищепки, раздаточный материал – цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки на магнитах для устного счета, коробка с крупами и фасолью.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво.
- Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок).
(учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.
- Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите. (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1- 6 – дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало. (на экране следующий слайд – исчезла цифра 2).
Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.
- Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.
3. Актуализация опорных знаний (устный счет).
- Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).
✏ определение количества предметов по расположению, без пересчета.
- Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).
✏ предметный счет.
- У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их.
(презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).
✏ отсчитывание заданного количества предметов.
- Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу – сделаем ботву из прищепок. (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).
✏ определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор.
- У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем. (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).
✏ нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.
- Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «шесть»)
- Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами. (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).
Офтальмотренаж.
Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.
4. Пальчиковая гимнастика.
- «Кулачки-ладошки»
- «Замок»
5. Рисование бордюра.
- Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).
6. Запись чисел под диктовку.
- Запишите в своих тетрадях числа 1, 6, 0, 4, 2. (проверка на экране компьютера).
7. Работа по теме.
- Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).
- А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру.
(1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).
- Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).
- А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах. (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)
- Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.
- Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки.
(На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).
8. Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол
(приседание)
Он от бабушки ушел.
(шаги на месте)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
9. Закрепление.
- Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок.
(На доску вывешивается плакат с числами 1-6. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).
- Лиса спрятала цифры – определите какие.
(На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).
- Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.
- Вы отличные помощники, благодаря вам, колобок вернулся к бабушке и дедушке целым и невредимым.
10. Итог.
- Какой сейчас был урок?
- Что вы делали на уроке математики?
11. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4
6
5
3
6
1 6 0 4 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.
Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программекоррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"из у...
конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски
урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...
Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...
Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс
Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...
Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"
Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока : познакомить учащихся с составом ...
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...