Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока на тему

Евдокимова Вера Александровна

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недостаточности).  

Презентационный материал соответствует содержанию конспекта данного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2015.docx35.82 КБ
Файл prezentatsiya_2015.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КИГМ №23

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике проведенного во 2 «б» классе

тема: «Числовой ряд 1-6».

учитель

Евдокимова В.А.

2015-2016 учебный год

Тема урока: «Числовой ряд 1-6».

Цель урока: познакомить с последовательностью чисел в числовом ряду в пределах 6, учить самостоятельно составлять числовой ряд из цифр и ориентироваться в нем.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с последовательностью чисел в числовом ряду;
  2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 6;
  3. Учить определять место пропущенной цифры в числовом ряду;
  4. Развивать произвольное внимание и память при составлении числового ряда;
  5. Воспитывать усидчивость, интерес к урокам математики.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки и плакаты с цифрами, компьютер, иллюстративный материал в презентации, математическое пособие Нумикон, прищепки, раздаточный материал – цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки на магнитах для устного счета, коробка с крупами и фасолью.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята! Сейчас будет урок математики. Сядьте ровно, красиво.

- Сегодня к вам на урок пришел сказочный герой

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок).

 (учитель достает колобка, выставляет на доску). Молодцы! Колобок принес вам задание.

- Посмотрите на экран, назовите цифры, которые увидите. (на экране в произвольном порядке появляются цифры 1- 6 – дети их называют). Молодцы! Хорошенько их запомните! А теперь назовите цифру, которой не стало. (на экране следующий слайд – исчезла цифра 2).

Обучающиеся определяют и называют исчезнувшую цифру.

- Молодцы! Колобок очень доволен и приглашает вас на прогулку в лес.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы с вами научимся расставлять цифры по порядку.

     3. Актуализация опорных знаний (устный счет).

       - Шел Колобок шел по лесу и встретил зайца (педагог достает бумажную фигурку зайца, прикрепляет на доску).

 определение количества предметов по расположению, без пересчета.

- Ребята! У зайца в огороде растет капуста. Он просит вас определить, сколько кочанов на каждой грядке. (На доску вывешиваются карточки, дети выходят к доске, называют количество кочанов на каждой и прикрепляют внизу соответствующую цифру).

 предметный счет.

- У зайца в огороде растут и другие овощи. Давайте посчитаем сколько их.

(презентация – дети считают по порядку овощи, которые появляются на экране, называют получившееся число).

 отсчитывание заданного количества предметов.

- Недавно заяц собрал урожай моркови. Только у его морковки нет ботвы. Давайте поможем зайцу – сделаем ботву из прищепок. (На каждой моркови приклеена цифра. Дети по очереди выходят к доске, называют цифру на моркови, отсчитывают и прикрепляют прищепки зеленого цвета в количестве, соответствующем цифре).  

 определение формы нумикона без опоры на зрительный анализатор.

- У зайца за спиной мешок, давайте узнаем, что в нем. (У педагога в руках «волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди выходят к доске, наощупь определяют, какая форма Нумикона лежит в мешочке, называют, вытаскивают и прикрепляют на доску).

 нахождение формы Нумикона в коробке с крупами.

- Ребята! Какой формы на доске не хватает? (Формы «шесть»)

- Зайчик предлагает поискать её в коробке с крупами. (один обучающийся выходит к доске, находит в коробке с крупами форму 6, выставляет её на доску).

Офтальмотренаж.

Учащиеся наблюдают за перемещениями колобка на экране.

4. Пальчиковая гимнастика.

- «Кулачки-ладошки»

- «Замок»

  5. Рисование бордюра.

- Ребята! Мы с Колобком оказались у домика волка. У домика сломан забор, волк просит вас нарисовать новый. (На экране компьютера появляется образец. Учитель проговаривает с учащимися расположение линий. Дети рисуют «заборчик» по образцу и опорным точкам в своих тетрадях).

          6. Запись чисел под диктовку.

   - Запишите в своих тетрадях числа 1, 6, 0, 4, 2.  (проверка на экране компьютера).

7.  Работа по теме.

- Шли мы шли по лесу и встретили медведя. Медведь просит вас поставить все формы на доске по порядку – от одного до шести. (Один обучающийся выходит к доске и ставит все формы по прядку).

- А теперь давайте поставим под каждой формой соответствующую ей цифру.

(1 обучающийся выходит к доске и подставляет под каждую форму соответствующую ей цифру).

- Молодцы! У нас с вами получился числовой ряд. Давайте назовем все числа по порядку! (Дети вместе с учителем называют числа в прямой и обратной последовательности).

- А теперь составьте такой же числовой ряд на своих партах. (обучающимся раздаются карточки с цифрами. Дети выкладывают цифры по порядку)

- Молодцы! А теперь запишите все цифры числового ряда по порядку в своих тетрадях.

- Ребята! Медведь предлагает дальше ехать с колобком на машине. Давайте нарисуем машину. Для этого нужно будет по порядку соединить точки.

(На доску вывешивается плакат. Учащиеся по очереди выходят к доске, фломастером соединяют точки с цифрами по порядку).

8. Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол

(приседание)

Он от бабушки ушел.

(шаги на месте)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

9. Закрепление.

- Ехали мы ехали по лесу и встретили лисичку. Она очень хитрая, хочет обмануть колобка. Лиса перепутала все числа. Нужно навести порядок.

(На доску вывешивается плакат с числами 1-6. Они расположены хаотично. Дети выходят к доске и называют числа по порядку).

- Лиса спрятала цифры – определите какие.

(На доску вывешиваются карточки с числовым рядом. Одного числа не хватает. Обучающиеся по очереди выходят к доске, определяют недостающее число, подставляют).

- Молодцы! А теперь вставьте пропущенное число в своих тетрадях.

- Вы отличные помощники, благодаря вам, колобок вернулся к бабушке и дедушке целым и невредимым.

10. Итог.

- Какой сейчас был урок?

- Что вы делали на уроке математики?

11. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

4

Слайд 7

6

Слайд 8

5

Слайд 9

3

Слайд 10

6

Слайд 16

1 6 0 4 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по труду (картонажному делу) в 6-б классе с обучающимся на дому в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.

Урок ремесла (картонажное дело) в 6-м Б классе с обучающимся на дому по индивидуальной программекоррекционной школы VIII вида на тему: "Изготовление объёмной аппликации-мозаики из комочков бумаги"из у...

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Конспект урока математики (геометрия) по теме "Решение треугольника", 9 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока математики по теме "Решение треугольника"...

Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс

Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...

Конспект урока математики по теме " Состав числа 9" . 1 класс. УМК " Начальная школа 21 века"

Учебно методический комплекс " Школа 21 века". Конспект урока математики в первом классе по теме " Состав числа 9".Цель данного урока :  познакомить учащихся  с составом ...

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Шкала.Координатный луч" 5 класс...

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...