Конспект урока по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре из раздела программы «Лёгкая атлетика» для обучающихся 2 класса
Тема урока:
Совершенствование техники прыжка в длину с места и техники метания набивного мяча из-за головы.
Цель урока:
Формирование нестандартных двигательных навыков у обучающихся начальных классов.
Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.
Основные задачи урока:
1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места и метания набивного мяча двумя руками из-за головы.
2. Развивать силу, быстроту, координационные способности в ходе выполнения упражнений, прыжков, метаний.
3. Воспитывать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость).
4. Содействовать формированию знаний о способах и особенностях упражнений в прыжках, метании набивного мяча.
Планируемые личностные результаты:
1. Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2. Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).
3. Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2. Познавательные УУД
Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспешного выполнения заданий.
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.
В ходе урока использованы следующие методы контроля:
1. Метод практического контроля.
2. Метод устного контроля.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия.
Время проведения урока: 10:20 до 11:05.
Место проведения урока: спортивный зал гимназии №1.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Теннисные мячи – 2 шт.,
Набивные мячи – 3 шт.,
Метр для прыжков в длину – 2 шт.
Дата проведения урока:
Конспект составил: Калинкин Никита Вячеславович, учитель физической культуры МАОУ гимназии №1.
Используемые учебники и учебные пособия: Рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1- 4 классов .
Ход урока:
Частные задачи с конкретным видом деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания. |
| |||
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к занятиям. | 1. Организованный выход в зал в колонну по одному с последующим перестроением в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Обратить внимание на дисциплинированность, форму одежды, пожелать удачи на уроке. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности, содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока с разъяснением техники безопасности. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную конкретность и смысловую ёмкость задач занятия, акцентировать внимание обучающихся на правильность выполнения упражнений. |
Организовать обучающихся на выполнение строевых упражнений. | 3. Строевые приёмы на месте, повороты на право, налево, кругом. | 15-20 сек. | Следить за чёткостью поворотов (пятка, носок). |
Способствовать профилактике нарушения осанки. | 4. Передвижение в ходьбе в колонну по одному на носках руки вверх, на пятках руки за голову. | 60 сек. | Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной деятельности. | 5. Специально-беговые упражнения. | 3 мин. | Обратить внимание на сохранение дистанции и правильное положение рук и корпуса. |
Содействовать оптимизации ритма ч.с. | 6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания. | 1 мин. | Обратить внимание на ритм дыхания. |
Содействовать эластичности мышечной ткани рук и подвижности суставов (упражнения 1, 2, 3). | 7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ 1 упражнение: И.п. о.с., руки к плечам круговые вращения на 4 счёта вперед и назад. | 4-6 раз. | Ориентировать обучающихся на амплитуду выполнения упражнения. |
2 упражнение: И.п. о.с., руки опущены круговые вращения прямыми руками на 4 счёта вперед и назад. | 6-8 раз. | Максимально прямые руки. | |
3 упражнение: И.п. правая рука вверх, левая опущена. Рывковые махи на 2 счёта. | 4-6 раз. | Ориентировать обучающихся на амплитуду выполнения упражнения. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6). | 4 упражнение: И.п. о.с. правая рука ввех, левая на пояс. Наклоны на 2 счёта. | 6-8 раз. | Обратить внимание на наклон. |
5 упражнение: И.п. стойка ноги вместе. На 3 счёта наклон вперед, на 4 встать прямо. | 4-6 раз. | При наклоне вперед колени нельзя сгибать. | |
6 упражнение: И.п. стойка ноги врозь, на 1 наклон к правой, на 2 наклон вперед, на 3 наклон к левой, на 4 встать прямо. | 6-8 раз. | При наклоне вперед колени нельзя сгибать. | |
Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8, 9). | 7 упражнение: И..п. выпад правая нога вперед. На 3 счёта выпады, на 4 смена ног прыжком. | 6-8 раз. | Акцентировать внимание на прямую спину при приседании. |
8 упражнение: И.п. упор. присев выпрыгивания из приседа в высоту. | 15 раз. | Акцентировать внимание на прямые руки во время прыжка. | |
9 упражнение: И.п. о.с перекаты. | 15 раз. | Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения. | |
Организовать игру на развитие внимательности. | Подвижная игра: удар мяча. | 2 мин. | Акцентировать внимание на соблюдение правил игры. |
| |||
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места. | 1. Прыжок в длину с места по заданным ориентирам. Упражнение выполняется в шеренге по одному всем классом одновременно .В процессе самоконтроля длинна ориентира меняется. | 3-5 м. | Акцентировать внимание на положение стоп, работу рук и ног, отталкивание только обеими ногами. |
Содействовать формированию навыка при выполнении прыжка в длину с места. | 2. Отработка прыжка в длину с места на результат. | 3 м. | Акцентировать внимание капитанов на правильность отметки результатов. |
Содействовать осмыслению результативности собственной деятельности. | 3. Спортивный тест на тему (спортивный инвентарь). | 1 м. | |
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы. | 4. Перестроение класса в двух шереножный строй с интервалом 2 дистанцией 4 шага. Имитация броска мяча двумя руками из-за головы. | Акцентировать внимание на финальное усилие, движение рук корпуса. | |
Содействовать формированию навыков, броска мяча двумя руками из-за головы. | 5. Бросок набивного мяча на дальность двумя руками из-за головы. После выполнения метания по одному друг за другом первая шеренга меняется со второй. Результат обучающиеся записывают в спортивный журнал. | 5 м. | Акцентировать внимание на соблюдение техники безопасности. |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. | 6.Подвижная игра: Вышибала. | 3 м. | Подведение итога по окончанию игры. |
Содействовать развитию ловкости, быстроты, слаженности. | 7.Подвижная игра Колдун. | 3 м. | Подведение итога по окончанию игры. |
Заключительная часть 5 мин. | |||
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | Построение обучающихся в одну шеренгу. | 3 м. | Акцентировать внимание на правильность выполнения команд учителя. |
Содействовать осмыслению обучающимисяя результативности собственной учебно- познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу подведение итога урока. выявление результативности их деятельности. Оценка степени решения задач, выделение лучших. | 2 м. | Стимулировать обучающихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Организованный выход. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса
Тема урока: Ловля и передача мяча Место проведения занятия: спортивный зал Время проведения: 9.00 – 9.45 Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи ТСО: мультимедийный проектор ...
План - конспект урока по физической культуре из раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута
План - конспект урокапо физической культуреиз раздела программы «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»для 7 класса МБОУ СОШ № 13 г.Сургута...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 кл. ( лёгкая атлетика)
Конспект урока по физкультуре для 7 классов ( раздел - лёгкая атлетика)...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «Лёгкая атлетика» для учащихся 5-х классов "Прыжок в высоту"
Занятие направлено на повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
Конспект урока по физической культуре по разделу программы "Единоборства" для учащихся 11 классов
Тема урока: Совершенствование техники приемов лёжа: удержание сбоку, уходы с удержания сбоку...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы "Лёгкая атлетика" для обучающихся 4-х классов
Тема урока (занятия): «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»».Основные задачи:Научить сочетанию разбега с отталкиванием в прыжке в длину с разбега;Способствовать разв...