Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Деловое письмо. Заявление», 9 класс, 2020г.
Город: Магнитогорск.
ОУ: МСКОУ «С(К)ОШ № 15»
Учитель: Сафонова Ирина Николаевна
Класс: 9
Тема учебного занятия: интегрированный урок (учебные курсы: деловое письмо и СБО) «Деловое письмо. Заявление»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели:
- Коррекционно-образовательная: уточнить представление о назначении заявления, как делового документа, о правилах составления этого документа.
- Коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать устную (монологическую и диалогическую) речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы.
- Коррекционно-воспитательная: формировать умения соблюдать правила социального поведения в разных жизненных ситуациях, способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Заявление».
Дидактические материалы к учебному занятию: образцы деловых документов, образцы различных заявлений, бланки заявлений, словарь по теме «Заявление»
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Оргмомент. | 1 мин. | Организация внимания и внутренней готовности | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайд № 1 | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Настрой учащихся на активную работу на уроке. | Приветствуют учителя. Размещаются за свои рабочие места. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II. Мотивация к учебной деятельности на уроке. Цели и задачи урока. | 5 мин. | Создать у учащихся положительную мотивацию к изучению материала урока | Актуальность знаний для будущей жизнедеятельности | Быстро включиться в учебный процесс | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная | Слайды № 2,3,4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель СБО: В жизни необходимо заполнять различные деловые бумаги и документы. Необходимо знать, как правильно это делать. Учитель знакомит учащихся с целью и задачами, планом урока. | Учащиеся самостоятельно знакомятся с задачами, планом урока. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III. Повторение пройденного материала | 5 мин. | Проверка освоенности изученного в 9 классе материала | Знания деловых бумаг | Ориентироваться в ранее изученном материале, выделять главное | Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый | фронтальная | Слайды № 5,6,7 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель СБО предлагает выполнить три задания:
| Учащиеся выполняют задания учителя, отвечают на вопросы, объясняют свой выбор. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IV. Изучение новой темы. | 9 мин. | Актуализация социального опыта учащихся. Формирование жизненно необходимых навыков | Правила оформления заявления | Работать со словарем | Частично-поисковый Объяснитель-ное чтение | Фронтальная | Слайды № 8,9 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель СБО объясняет учащимся особенности делового документа: заявления о приеме на работу, рассказывает об общих правилах оформления заявления. | Учащиеся слушают объяснение учителя и знакомятся с новыми словарными словами: штат, работодатель, квалификация, адресат, адресант. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
V. Практическая работа | 20 мин. | Формирование умений и навыков по написанию заявления о приеме на работу | Правила оформления заявления о приеме на работу | Умения применять полученные знания на практике | Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный | Фронтальная Индивидуальная | Слайд № 10 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Учитель русского языка начинает свой этап урока. - Вспомним, как заполняется заявление. - Сколько частей можно выделить в заявлении? - Посмотрите, какие сведения включает 1 часть? - В каком падеже стоит фамилия адресата? - А адресанта? - В какой части заявления записываются сведения об адресате и адресанте? - Обратите внимание, что название документа написано с маленькой буквы. Сведения об адресате, адресанте и название документа это одно предложение. И только после слова «заявление» мы ставим точку. - Напишите первую часть заявления. - Сейчас работаем со 2 частью. Каково содержание 2 части заявления? - Как оформляется 2 часть заявления? - Обратите внимание, что текст просьбы излагается коротко, лаконично. Это деловой документ, где все должно быть кратко, четко изложено. - Чем заканчивается 2 часть? -Заполните 2 часть заявления. Проверка написания. -Прочитайте заявление. | -Заявление можно разделить на две части. - В 1 части указывается название организации, ФИО адресата, ФИО адресанта, его домашний адрес. - В Д.п. - В Р.п. - Эти сведения записываются в правом верхнем углу. Учащиеся пишут первую часть заявления. Проверка выполненной работы. - 2 часть содержит просьбу адресанта о принятии его на работу, подпись и дату написания заявления. - 2 часть заявления пишется с красной строки, начинается со слова «прошу». Указывается специальность, квалификационный разряд и дата начала работы. - Вторая часть заканчивает датой и подписью. Учащиеся заполняют вторую часть заявления. Учащиеся читают свои заявления. Выполняют взаимопроверку. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
VI. Подведение итогов урока. | 5 мин. | Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение цели урока, выставить отметки | Признаки успешности достижения цели | Давать аргументированный анализ своей деятельности на уроке | Словесный | Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подведение итогов урока (что нового, полезного для жизни узнали на уроке, чему научились), выставляет оценки за урок. | Отвечают на предложенные вопросы. Проводят самоанализ своей работы на уроке. |
Словарь к уроку «Заявление»
- Адресат – организация или должностное лицо, кому адресовано заявление.
- Адресант – заявитель.
- Анкета - опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполнил.
- Доверенность - документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
- Докладная - документ, содержащий письменное сообщение руководителю о служебном деле.
- Заявление - документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера.
- Квалификация - степень профессиональной подготовленности работника к выполнению определенного вида работы.
- Работодатель – физическое лицо или юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
- Расписка - документ, удостоверяющий получение чего-нибудь.
- Штат - постоянный состав сотрудников, работников учреждения, организации, предприятия…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорога длиною в жизнь
Сегодня на уроке Вспомним: названия деловых бумаг, правила оформления деловых бумаг. Узнаем: порядок заполнения заявления о приеме на работу. Будем учиться: писать заявление о приеме на работу.
План урока Оргмомент. Введение в тему урока. Повторение: виды деловых бумаг, случаи написания заявлений. Новое по теме урока. Заявление о приеме на работу. Правила оформления заявления. Практическая работа. Анализ образца заявления. Составление заявления. Оценка знаний, подведение итогов урока.
Назови одним словом Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. Документ, удостоверяющий получение чего-нибудь. Документ, направляемый гражданами в организации, учреждения и т.д. по вопросам личного характера. Опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполнил. Документ, содержащий письменное сообщение руководителю о служебном деле.
Согласуй ситуацию с темой урока
Подумай, чем отличаются….?
Заявление о приеме на работу При поступлении на работу граждане подают письменное заявление с просьбой о зачислении в штат. Заявление о приеме на работу заполняется после прохождения собеседования и устного согласия работодателя о найме человека на определенную должность и квалификацию.
Правила оформления заявления Реквизиты адресата и адресанта располагаются в правом верхнем углу листа. Название вида документа размещается в середине строки. Текст пишется с красной строки. Заканчивается текст заявления подписью и датой.
Директору СУ № 14 Иванову Ю.П. Николаева А.А., проживающего по адресу: г. Магнитогорск, ул. Горького, д. 15, кв. 24 заявление. Прошу принять меня на работу штукатуром - маляром II разряда с 20 января 2020 г. 19 января 2020 г. Николаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Третье склонение имен существительных" в 5 классе
Констпект урока....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс
Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т класс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Окончания имен существительных", 5 класс.
Конспект урока на тему:" Окончания имен существительных". 5 класс....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе», 6 класс, 2019г., для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету «Русский язык» по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения в родительном, дательном, предложном падежах в единственном числе...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. , для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться", 8 класс, 2022г. для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....