Техника визуального мышления
материал
5 методов для учителя, которые помогут сделать уроки понятнее и эффективнее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_vizualnogo_myshleniya.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 методов для учителя, которые помогут сделать уроки понятнее и эффективнее
В последнее время о визуальном мышлении много говорят в контексте «исполнения желаний». Но визуализация помогает не только достичь целей, но и узнать и запомнить новую информацию, вести диалог, делиться собственным мнением. Как научить детей самим осмыслять информацию и подарить им вкус к самостоятельным исследованиям? Как сделать визуализацию исходящей не от учителя, а от самого ребенка?
1. Метод вопросительного знака. вопросительный знак, разделённый на пять секторов. Этот метод отлично работает при чтении текстов с целью поиска ключевой информации при изучении исторических событий, если замени вопрос «Как?», на «итог и последствия». Изначально она была придумана для изучения картин и состояла из трёх вопросов: «Что происходит на картине? Что из изображенного подтверждает твои слова? Что ещё можно узнать?»
2. Метод KWHL Классика визуального мышления, метод существует в разных вариациях, но в базовом варианте представляет собой четыре колонки: Know — что я знаю? What — что я хочу узнать? How — как я могу это сделать? Learn — что я узнал нового?
3. Метод фрукта Пожалуй, лучший способ для критического и глубокого осмысления сложных тем. Название этой визуальной техники точнее стоило бы перевести как «очистка фрукта», что полностью отражает смысл приема. Я использовала этот метод для изучения Отечественной войны 1812 года в картинах В. В. Верещагина. Итак, выбираем одно или несколько полотен. Например, картина «Наполеон I на Бородинских высотах» и начинаем «очищать фрукт». Сначала идёт «кожура» — рисуем на доске круг и раздаём детям стикеры, показываем картину и просим каждого написать на своём листочке, что он видит на картине. Приклеиваем получившиеся наблюдения — это и есть первый взгляд на предмет. Затем начинаем заполнять внутренние сектора: просим придумать два вопроса, назвать одну ассоциацию с изображенным и сказать, какие эмоции вызывает сюжет картины. Ещё один внутренний сектор отводим под заранее продуманный вопрос-обсуждение: например, что необычного в изображении военных действий на этой картине? И наконец, переходим к сердцевине нашего фрукта: записываем ключевые мысли о том, что стоит за сюжетом картины и что хотел донести художник.
4. Стратегия пазла Как работает стратегия пазла в традиционном виде: группе из пяти-шести человек предлагают одну большую тему для обсуждения, которую делят на шесть вопросов — небольших тем для исследования. Каждый участник изучает свой вопрос, а затем презентует выводы группе. объеденить метод пазла с техникой шести шляп мышления.Каждая шляпа — это определённый тип мышления: белая — опора на факты, жёлтая — позитивное видение, чёрная — ожидание трудностей, красная — эмоции, зелёная — креативный подход, а синяя — организационная (подвести итоги). К каждой шляпе формулируется универсальные вопросы для рассмотрения проблемы, кейса или идеи. Следующий шаг распределить роли-шляпы и задать любой кейс обсуждения: и вот уже дебаты, споры, нестандартные решения и тренировка эмпатии (ведь чтобы понимать другого, нужно знать о том, что люди мыслят по-разному).
5. Цвет/символ/изображение И, наконец, метод для самых младших, основанный на ассоциациях. При обсуждении темы предлагается называть с каким цветом, символом и изображением она у тебя ассоциируется. Пример вопроса: какой цвет приходит тебе на ум, когда я говорю Олимпийские игры. В этой статье я собрала только часть методов визуального мышления, которые полюбились мне. И хотя они все очень разные, очень важный и объединяющий, на мой взгляд, момент в том, что все эти техники дают возможность ребенку самому ставить вопросы для изучения, исследовать и открывать новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стратегии визуального мышления на уроках.
Стратегии визуального мышления на уроках....
Технология визуального мышления на уроке иностранного языка.
Одним из современных и творческих методов обучения иностранному языку – визуальное мышление. Этот метод позволяет заинтересовать ученика, побудить в нём интерес к изучению предмета.Таким образом...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого мышления у детей
В статье представлен опыт внедрения в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого мышления у детей....
Развитие визуального мышления обучающихся на уроках математики
На уроках математики школьники получают большой объем теоретического материала, приобретают необходимые умения и навыки в решении математических задач. Однако при переносе полученных знаний в ситуации...
Развитие визуального мышления на уроках математики
Статья содержит расуждения и обоснования в пользу визуализации процесса обучения. Краткие примеры возможных приёмов и дидактических материалов по всему курсу математики с 5 по 11 класс....
Визуальные инструкции по обращению с бытовой техникой детей с интеллектуальными нарушениями
Визуальные инструкции, которые помогут детям с интеллектуальными нарушениями максимально самостоятельно научиться обращаться с бытовой техникой...
Лаборатория визуального мышления
Лабораторией визуального мышления мы назвали одну из форм организации творческой деятельности учащихся, которая позволяет эффектно представить результат работы в виде рисованного ролика, который...