Технология визуального мышления на уроке иностранного языка.
статья по английскому языку (10 класс) на тему
Одним из современных и творческих методов обучения иностранному языку – визуальное мышление. Этот метод позволяет заинтересовать ученика, побудить в нём интерес к изучению предмета.
Таким образом, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как фотография или рисунок – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vizualnogo_myshleniya_na_uroke_inostrannogo_yazyka.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология визуального мышления на уроке иностранного языка.
Технология визуализации учебного материала перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая возникла в конце 60-х годов XX века в США. Эта концепция основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли образа в процессах восприятия и понимания, необходимости подготовки сознания человека к деятельности в условиях все более «визуализирующегося» мира и увеличения информационной нагрузки.
Одним из современных и творческих методов обучения иностранному языку – визуальное мышление.Этот метод позволяет заинтересовать ученика,р побудить в нём интерес к изучению предмета.
Таким образом, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как фотография или рисунок – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках, в том числе и уроках иностранного языка.
Для использования техники визуализации необходимо современное оснащение кабинета иностранного языка: компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, мультимедийное сопровождение и доступ в сеть Интернет. Современное оборудование позволяет использовать на уроке широкий спектр видов визуализации: видеоролики, фрагменты кинофильмов, презентации, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, матрицы-подсказки, речевые штампы, тренажеры.
Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе и т.д.
На современном уроке английского языка, например, мы можем использовать следующие технологии визуализации, которые усиливают концентрацию внимания учащихся, а также приводят кратчайшим путем к осознанию и выделению главного в содержании:
- Карты (интеллект карты- карты текста, правила и т.д). "Mind maps"— способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
- Лучевые схемы
- Инфографика- (сокращение от словосочетания «информационная графика») — это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн. Это способ наглядного представления информации (например изучение фразовых глаголов с помощью иллюстраций к глаголам).
- Плакаты
- Коллажи
- Облака слов
- Презентации
Облака слов
Эти онлайн-инструменты обработки текстов очень удобны и особенно полезны визуалам. В то же время они развивают ассоциативное мышление. Суть их работы заключается в следующем: вы вставляете текст или ссылку на страницу с текстом, лексику которого хотите запомнить в специальное окно, нажимаете кнопку и получаете фигурки, напоминающие облака из слов. При этом наиболее частотные слова выделяются крупным шрифтом, обозначая семантическое ядро, то есть самые важные для текста понятия.
Большинство таких онлайн-программ работают как с отдельными предложениями и текстами, так и с целыми документами и ссылками на веб-страницы. Обычно у полученного изображения можно менять цвет фона, тип и оттенок шрифта. В некоторых вариантах вы можете даже вручную убирать или добавлять слова, после того как облако сгенерировано.
Получившееся изображение можно распечатать в виде плаката и повесить на стену. Яркие картинки будут привлекать ваше внимание, а слова на них неизбежно откладываться в памяти. Кроме того, вы можете составлять и распечатывать словесные изображения, когда готовите пересказ или реферирование текста – ключевые понятия помогут без труда восстановить общий смысл.
Можно найти множество применений этим сервисам и тому, что они производят. Самое главное их достоинство: они показывают, как запоминать английские слова без зубрёжки.
Скрайбинг.
Сегодня, как никогда, актуален вопрос создания графических презентаций, позволяющих учащимся воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Новой тенденцией в образовательном процессе является «скрайбинг» – использование зарисовок для проведения уроков.
В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «разметка». Возникновение данного стиля ведения презентаций связывают с американскими дизайнерскими компаниями, которые стали использовать выступлениях упрощенные иллюстрации и схемы. Такие презентации называются «скрайб».
Компьютерный скрайбинг можно создать с помощью сервиса PowToon и программы VideoScribe. Скрайбинг – это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык.
сновная функция данного способа подачи информации – быстро и качественно донести ее до учеников. Весомым плюсом в использовании скрайбинга является то, что все иллюстрации можно подготовить заранее, и это позволит избежать ненужного волнения во время проведения самого урока. При создании презентации могут использоваться готовые картинки, графики, аудио- и видеоряд. Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Визуализация урока является итогом определенного этапа формирования знания, в том числе теоретического, в зримой форме выражает его результаты, обнаруживает недостатки и противоречия, служит для поиска путей углубления понимания и дальнейшего исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка
Упражнения для РКМ...
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка
Упражнения для РКМ...