Рабочая программа внеурочной деятельности) по функциональной грамотности для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов, т.е. 0,5 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_funkts.gram_8.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере.
В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д.
Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1, - является PISA .И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую.
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Программа нацелена на развитие:
способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Структура и свойства вещества (электрические явления) . Системы жизнедеятельности человека Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. Электромагнитные явления. Производство электроэнергии Биология человека (здоровье, гигиена, питание)
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с ними.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Читательская грамотность -3 ч | ||||
1 | Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации? | 1 | ||
2 | Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность | 1 | ||
3 | Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация). Информационные задачи. | 1 | ||
Математическая грамотность- 6ч | ||||
4 | Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. | 1 | ||
5 | Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. | 1 | ||
6 | Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. | 1 | ||
7 | Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур | 1 | ||
8 | Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. | 1 | ||
9 | Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования | 1 | ||
Основы естественнонаучной грамотности -3ч. | ||||
10 | Занимательное электричество.Магнетизм и электромагнетизм | 1 | ||
11 | Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. | 1 | ||
12 | Системы жизнедеятельности человека | 1 | ||
Основы финансовой грамотности -5 ч | ||||
13 | Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. | 1 | ||
14 | Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. | 1 | ||
15 | Бизнес и его формы. Риски предпринимательства | 1 | ||
16 | Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски связанные с ними. | 1 | ||
17 | Проведение рубежной аттестации | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 5 класс
Разработка рабочей программы внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" 5 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование читательской грамотности" 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование читательской грамотности" 7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно" 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись писать грамотно"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепци...
Рабочая программа внеурочной деятельности по функциональной грамотности для 5 класса
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...