Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
рабочая программа по математике (5 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к программе внеурочной деятельности

Полное название программы

«Функциональная грамотность»

Направления деятельности

Функциональная грамотность

Адресат  деятельности, возраст

Предназначена для обучающихся в возрасте 10-11 лет.

Сроки реализации программы

2023-2024 учебный год.

Форма организации

кружок

Количество часов

34 часов

Основные цели и задачи реализации содержания предмета

Цели:

- формирование функционально грамотной личности ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач»;

Задачи:

- формировать у учащихся навык решения задач функциональной (математической, финансовой) грамотности, глобальных компетенций;

- расширить сферу математических, финансовых, глобальных знаний учащихся;

- приобщить учащихся к работе с литературой и  интернет - ресурсами;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Структура курса

Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»:

  • Велопрокат;
  • Интересный журнал;
  • Доходы семьи;
  • Пицца с большой скидкой;
  • Поездка в зоопарк;
  • Способы оплаты;
  • Штраф;
  • Диагностическая работа. 2022. Вариант 1;
  • Диагностическая работа. 2022. Вариант 2.

Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами»:

  • Круговорот стекла.
  • Жить и учиться дружно
  • Сам или в команде.
  • Планета будет зеленой
  • Покупаем новое.
  • Соседи
  • Диагностическая работа. 2022.

Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»:

Структура программы  внеурочной деятельности

1)   содержание курса внеурочной деятельности;

2)   результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1

 «___»____________________2023г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«___»________________2023г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_________________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________ 2023 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

Возраст учащихся: 10-12 лет

Срок реализации:  2023-2024 учебный год

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

 2023

I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» представлено данной программой  двумя  модулями, в число которых входят математическая грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции.

Финансовая грамотность

Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Обучающиеся познакомятся с базовыми правилами грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые решения и оценивать финансовые риски. Занятия по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений, требующих анализа альтернатив и возможных по- следствий сделанного выбора с учетом возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи.

Глобальные компетенции

Направление «глобальные компетенции»  непосредственно связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования входит в программы естественно - научных, общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.

Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя  школьников  с  учетом  их  возраста и познавательных интересов на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных последствий для  окружающей  среды  и  социального окружения.

Математическая грамотность

Функциональность математики определяется тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения. Без математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования  современной  техники,  восприятие и интерпретация социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, применять формулы, использовать приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков.

Формирование функциональной математической грамотности естественным образом может осуществляться на уроках математики,  причем  как   в   рамках   конкретных   изучаемых тем, так и в режиме обобщения и закрепления. Однако менее формальный формат внеурочной деятельности открывает дополнительные возможности для организации образовательного процесса, трудно реализуемые в рамках традиционного урока. Во-первых, это связано с потенциалом нетрадиционных для урочной деятельности форм проведения математических занятий: практические занятия  в  аудитории  и  на  местности,  опрос и изучение общественного мнения, мозговой штурм, круглый стол и презентация. Во-вторых, такой возможностью является интеграция математического содержания с  содержанием  других учебных предметов и образовательных областей. В данной программе предлагается «проинтегрировать» математику с финансовой грамотностью, что не только иллюстрирует применение математических знаний в реальной жизни каждого человека и объясняет важные понятия, актуальные для функционирования современного общества, но и создает естественную мотивационную подпитку для изучения как математики, так и обществознания.

Финансовая грамотность

Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Обучающиеся познакомятся с базовыми правилами грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые решения и оценивать финансовые риски. Занятия по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений, требующих анализа альтернатив и возможных по- следствий сделанного выбора с учетом возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи.

Глобальные компетенции

Направление «глобальные компетенции»  непосредственно связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования входит в программы естественно - научных, общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.

Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя  школьников  с  учетом  их  возраста и познавательных интересов на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных последствий для  окружающей  среды  и  социального окружения.

Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»:

  • Велопрокат;
  • Интересный журнал – 1;
  • Интересный журнал – 2;
  • Доходы семьи;
  • Пицца с большой скидкой;
  • Поездка в зоопарк;
  • Способы оплаты;
  • Штраф;
  • Диагностическая работа. 2022.

Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами»:

  • Круговорот стекла.
  • Жить и учиться дружно
  • Сам или в команде.
  • Планета будет зеленой
  • Покупаем новое.
  • Соседи
  • Диагностическая работа. 2022.

Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»:

На занятиях используется наглядный материал: дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
  • решение задач повышенной трудности;
  • работа с банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве,
  • ИКТ         технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.

Личностные результаты

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

-  осознание ценности самостоятельности и инициативы;

- наличие мотивации к целенаправленной  социально  значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;

-  проявление интереса к способам познания;

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

-  установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет - среде.

Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты во  ФГОС  сгруппированы  по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:

-        овладение универсальными учебными познавательными действиями;

-        овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;

-  овладение  универсальными  регулятивными  действиями.

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с  педагогическими  работниками  и  сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

-  способность к совместной деятельности;

- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)        базовые логические действия:

-  владеть  базовыми  логическими  операциями:

-        сопоставления и сравнения,

-        выделения главного;

- владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

- выявлять причинно-следственные связи при изучении явле- ний и процессов;

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наи- более подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2)        базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

3)        работа с информацией:

- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или  сформулированным самостоятельно;

- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение  системой   универсальных   учебных   познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)        общение:

- воспринимать и  формулировать  суждения,  выражать  эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

2)        совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)        самоорганизация:

- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

- самостоятельно составлять алгоритм  решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с  учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

- делать выбор и брать ответственность за решение;

2)        самоконтроль:

- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

-  оценивать соответствие результата цели и условиям;

3)        эмоциональный интеллект:

- различать, называть  и  управлять  собственными  эмоциями и эмоциями других;

-  выявлять и анализировать причины эмоций;

4)        принятие себя и других:

-  осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

-  признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

-  принимать себя и других, не осуждая;

-  открытость себе и другим;

-  осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности.

Занятия по математической грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по учебному предмету «Математика»:

Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:

- сравнивать и  упорядочивать  натуральные  числа,  целые числа, обыкновенные и десятичные дроби; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия  с  рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;

- решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области   управления   личными   и   семейными   финансами),

- решать основные задачи на дроби, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через  другие;  интерпретировать  результаты  решения  задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;

- извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач;

-  пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр; приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур;

- находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях;

Занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:

- освоение системы знаний, необходимых для решения финансовых вопросов, включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы финансовых отношений;

- формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций;

- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;

- формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;

- формирование умения распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе фишинг);

-  приобретение   опыта    использования    полученных    знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия    рациональных    финансовых    решений    в    сфере.

Занятия по глобальным компетенциям в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:

  • освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
  • формирование  предпосылок научного типа  мышления;
  • освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Электронные

учебно-методические

материалы

Дата проведения

всего

теория

практика

План

Факт

Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»

Велопрокат. Интересный журнал Штраф

1

0,5

0,5

Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F

Доходы семьи. Пицца с большой скидкой

1

0,5

0,5

Поездка в зоопарк. Способы оплаты

1

0,5

0,5

Диагностическая работа. 2022.

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами»

Круговорот стекла. Жить и учиться дружно

1

0,5

0,5

Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F

Сам или в команде. Планета будет зеленой

1

0,5

0,5

Покупаем новое. Соседи

1

0,5

0,5

Диагностическая работа. 2022.

1

0

1

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»

Аквариумисты. Велопрокат

1

0,5

0,5

Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

РЭШ

(функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F

Изготовление фигур. Конструктор-фантазия

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Летний лагерь. Маляры

1

0,5

0,5

Пирожные. Сибирская саранча

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Финал соревнований. Аккумулятор радиотелефона

1

0,5

0,5

Велосипеды. Граффити

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Грибная охота. Деревянная фантазия

1

0,5

0,5

Зеленый кузнечик. Земляника

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Карнавал в школе. Кросс

1

0,5

0,5

Магазин хозяйственных товаров

1

0,5

0,5

Диагностическая работа. 2022. Вариант 1

1

0

1

Диагностическая работа. 2022. Вариант 2

1

0

1

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Парк. Смородина

1

0,5

0,5

Сок

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Спорт». Спорткомплекс

1

0,5

0,5

Урожай салата.  Школьная форма

1

0,5

0,5

Диагностика в РЭШ

1

0

1

Диагностика в РЭШ

1

0

1

ИТОГО

34

10,5

23,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы

Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепци...

Рабочая программа внеурочной деятельности) по функциональной грамотности для 8 класса

Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов, т.е. 0,5 часа в неделю...

Программа внеурочной деятельности «Обучение Функциональной грамотности»

Функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Мониторинговы...

Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» составлена для учащихся 9 класса

Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности»  составлена для учащихся 9 класса,  на основе требований федерального государственного образовательного ст...

Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...

Программа внеурочной деятельности учащихся.Функциональная грамотность.

Программа внеурочной деятельности учащихся "Функуциональная грамотность" .Направление "Читательская грамотность" для учащихся 5-9 классов...