Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности. 5а «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеурочной деятельности
Полное название программы | «Функциональная грамотность» |
Направления деятельности | Функциональная грамотность |
Адресат деятельности, возраст | Предназначена для обучающихся в возрасте 10-11 лет. |
Сроки реализации программы | 2023-2024 учебный год. |
Форма организации | кружок |
Количество часов | 34 часов |
Основные цели и задачи реализации содержания предмета | Цели: - формирование функционально грамотной личности ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач»; Задачи: - формировать у учащихся навык решения задач функциональной (математической, финансовой) грамотности, глобальных компетенций; - расширить сферу математических, финансовых, глобальных знаний учащихся; - приобщить учащихся к работе с литературой и интернет - ресурсами; - создать положительную мотивацию обучения математике. |
Структура курса | Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»:
Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами»:
Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»:
|
Структура программы внеурочной деятельности | 1) содержание курса внеурочной деятельности; 2) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 3) тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, и возможность использования по этой теме ЭОР или ЦОР, которые являются учебно-методическими материалами. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2023г. протокол № ___________________ | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «___»________________2023г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _________________ Е.В. Бажина Приказ от «___»____________ 2023 г. № ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
Возраст учащихся: 10-12 лет
Срок реализации: 2023-2024 учебный год
Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2023
I. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» представлено данной программой двумя модулями, в число которых входят математическая грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции.
Финансовая грамотность
Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Обучающиеся познакомятся с базовыми правилами грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые решения и оценивать финансовые риски. Занятия по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений, требующих анализа альтернатив и возможных по- следствий сделанного выбора с учетом возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи.
Глобальные компетенции
Направление «глобальные компетенции» непосредственно связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования входит в программы естественно - научных, общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.
Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя школьников с учетом их возраста и познавательных интересов на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных последствий для окружающей среды и социального окружения.
Математическая грамотность
Функциональность математики определяется тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения. Без математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, применять формулы, использовать приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков.
Формирование функциональной математической грамотности естественным образом может осуществляться на уроках математики, причем как в рамках конкретных изучаемых тем, так и в режиме обобщения и закрепления. Однако менее формальный формат внеурочной деятельности открывает дополнительные возможности для организации образовательного процесса, трудно реализуемые в рамках традиционного урока. Во-первых, это связано с потенциалом нетрадиционных для урочной деятельности форм проведения математических занятий: практические занятия в аудитории и на местности, опрос и изучение общественного мнения, мозговой штурм, круглый стол и презентация. Во-вторых, такой возможностью является интеграция математического содержания с содержанием других учебных предметов и образовательных областей. В данной программе предлагается «проинтегрировать» математику с финансовой грамотностью, что не только иллюстрирует применение математических знаний в реальной жизни каждого человека и объясняет важные понятия, актуальные для функционирования современного общества, но и создает естественную мотивационную подпитку для изучения как математики, так и обществознания.
Финансовая грамотность
Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Обучающиеся познакомятся с базовыми правилами грамотного использования денежных средств, научатся выявлять и анализировать финансовую информацию, оценивать финансовые проблемы, обосновывать финансовые решения и оценивать финансовые риски. Занятия по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений, требующих анализа альтернатив и возможных по- следствий сделанного выбора с учетом возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи.
Глобальные компетенции
Направление «глобальные компетенции» непосредственно связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования входит в программы естественно - научных, общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситуации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.
Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя школьников с учетом их возраста и познавательных интересов на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных последствий для окружающей среды и социального окружения.
Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»:
- Велопрокат;
- Интересный журнал – 1;
- Интересный журнал – 2;
- Доходы семьи;
- Пицца с большой скидкой;
- Поездка в зоопарк;
- Способы оплаты;
- Штраф;
- Диагностическая работа. 2022.
Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами»:
- Круговорот стекла.
- Жить и учиться дружно
- Сам или в команде.
- Планета будет зеленой
- Покупаем новое.
- Соседи
- Диагностическая работа. 2022.
Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»:
- Аквариумисты;
- Велопрокат;
- Изготовление фигур;
- Конструктор-фантазия;
- Летний лагерь;
- Маляры;
- Пирожные;
- Сибирская саранча;
- Финал соревнований;
- Аккумулятор радиотелефона;
- Велосипеды;
- Граффити;
- Грибная охота;
- Деревянная фантазия;
- Зеленый кузнечик;
- Земляника;
- Карнавал в школе;
- Кросс;
- Магазин хозяйственных товаров;
- Парк;
- Смородина;
- Сок;
- Спорт. Спорткомплекс;
- Урожай салата;
- Школьная форма;
- Диагностическая работа. 2022. Вариант 1;
- Диагностическая работа. 2022. Вариант 2.
На занятиях используется наглядный материал: дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач, в т.ч. в компьютерном классе;
- решение задач повышенной трудности;
- работа с банком контекстных заданий Института стратегии развития образования;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве,
- ИКТ технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных образовательных результатов.
Личностные результаты
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- осознание ценности самостоятельности и инициативы;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
- проявление интереса к способам познания;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет - среде.
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться:
- овладение универсальными учебными познавательными действиями;
- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
- овладение универсальными регулятивными действиями.
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- способность к совместной деятельности;
- овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
- владеть базовыми логическими операциями:
- сопоставления и сравнения,
- выделения главного;
- владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явле- ний и процессов;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наи- более подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
3) работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
2) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
4) принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
- признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности.
Занятия по математической грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по учебному предмету «Математика»:
Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные математические умения и навыки:
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби; выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами; выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять значения числовых выражений; использовать калькулятор;
- решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами),
- решать основные задачи на дроби, используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов;
- извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач;
- пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник, окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр; приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и пространственных фигур;
- находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников; решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях;
Занятия по финансовой грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:
- освоение системы знаний, необходимых для решения финансовых вопросов, включая базовые финансово-экономические понятия, отражающие важнейшие сферы финансовых отношений;
- формирование умения устанавливать и объяснять взаимосвязи явлений, процессов в финансовой сфере общественной жизни, их элементов и основных функций;
- формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для несовершеннолетнего социальных ролей и социальные взаимодействия в финансовой сфере общественной жизни, в том числе направленные на определение качества жизни человека, семьи и финансового благополучия;
- формирование умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков, при сравнении преимуществ и недостатков различных финансовых услуг;
- формирование умения распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе фишинг);
- приобретение опыта использования полученных знаний в практической деятельности, в повседневной жизни для принятия рациональных финансовых решений в сфере.
Занятия по глобальным компетенциям в рамках внеурочной деятельности вносят вклад в достижение следующих предметных результатов по различным предметным областям:
- освоение научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
- формирование предпосылок научного типа мышления;
- освоение деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЭОР ИЛИ ЦОР, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы | Дата проведения | |||
всего | теория | практика | План | Факт | |||
Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений» | |||||||
Велопрокат. Интересный журнал Штраф | 1 | 0,5 | 0,5 | Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F | |||
Доходы семьи. Пицца с большой скидкой | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Поездка в зоопарк. Способы оплаты | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностическая работа. 2022. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Модуль: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами» | |||||||
Круговорот стекла. Жить и учиться дружно | 1 | 0,5 | 0,5 | Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F | |||
Сам или в команде. Планета будет зеленой | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Покупаем новое. Соседи | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностическая работа. 2022. | 1 | 0 | 1 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Модуль: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» | |||||||
1 | 0,5 | 0,5 | Банк заданий Института стратегии развития образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ РЭШ (функциональ-ная грамотность): https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F | ||||
Изготовление фигур. Конструктор-фантазия | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Летний лагерь. Маляры | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Пирожные. Сибирская саранча | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Финал соревнований. Аккумулятор радиотелефона | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Велосипеды. Граффити | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Грибная охота. Деревянная фантазия | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Зеленый кузнечик. Земляника | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Карнавал в школе. Кросс | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Магазин хозяйственных товаров | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
1 | 0 | 1 | |||||
1 | 0 | 1 | |||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Парк. Смородина | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Сок | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Спорт». Спорткомплекс | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Урожай салата. Школьная форма | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
Диагностика в РЭШ | 1 | 0 | 1 | ||||
ИТОГО | 34 | 10,5 | 23,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 5-9 классы
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепци...
Рабочая программа внеурочной деятельности) по функциональной грамотности для 8 класса
Данная рабочая программа рассчитана на 17 часов, т.е. 0,5 часа в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности по функциональной грамотности для 5 класса
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...
Программа внеурочной деятельности «Обучение Функциональной грамотности»
Функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью. Мониторинговы...
Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» составлена для учащихся 9 класса
Программа внеурочной деятельности «Развитие функциональной грамотности» составлена для учащихся 9 класса, на основе требований федерального государственного образовательного ст...
Рабочая программа внеурочных занятий по функциональной грамотности Модуль «Естественнонаучная грамотность», 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы естественнонаучнойграмотности» в 6 классах составлена в соответствии:• Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных це...
Программа внеурочной деятельности учащихся.Функциональная грамотность.
Программа внеурочной деятельности учащихся "Функуциональная грамотность" .Направление "Читательская грамотность" для учащихся 5-9 классов...