Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"
план-конспект

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в слогах, слоах, чистоговорках" с ребенком С ОВЗ, 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности взрослого и детей

Автор конспекта ФИО педагога

Казаринова Галина Владимировна

Возрастная группа

6  лет (общее недоразвитие речи 2 уровня у ребенка с ЗПР)

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальная

Образовательная область

Речевое развитие.

Тема занятия

Автоматизация  звука [Ж]  в слогах, словах, чистоговорках.  

Культурная практика(вид детской деятельности с подвидом)

Коммуникативная деятельность.

Цель занятия:

Автоматизация правильного  произношения  звука [Ж].

Задачи:

коррекционно-обучающие:

коррекционно-развивающие:

коррекционно-воспитательные:

Создавать условия для закрепления навыка автоматизации звука «ж» в слогах, словах, чистоговорках; образование относительных прилагательных от существительных.

Формировать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику, фонематические процессы.

Способствовать проявлению опыта коммуникативной деятельности, воспитывать усидчивость и аккуратность.

Предварительная работа:

Подготовка речевого аппарата, повторение артикуляционной гимнастики.

Материалы

Предметная картинка «Жук»; сказка «Муха-цокотуха»; карандаш; карточки к дидактическим  играм «Найди букву»; и «Домики Жужжалочки»;  предметные картинки на звук [ж] - жук, джем, жаба, жилет, жираф, лыжи, желуди, пирожок, пижама, крыжовник, пожарный, пружина.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Введение в ситуацию

Задача: мотивировать ребенка на включение в деятельность.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

- Что это за буква? (Ж)

Ребенок включается в образовательную деятельность, заинтересовывается.

Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности)

-Что ты знаешь про звук [Ж] – это согласный, всегда твердый, звонкий. Будем правильно произносить его и помнить, что и произношении звука [ж] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык-«чашечка», добавляем голос. Выходящая воздушная  струя – теплая.

Ребенок дает характеристику звука [ж].

Ребенок выполняет упражнения, повторяя действия за педагогом.

Фиксация знания.

Актуализация знаний задача: актуализировать знания и умения ребенка, развивать коммуникативные навыки.

Дидактическая игра «Найди букву».

-Посмотри на буквы и найди среди них букву Ж. Правильно назови её: [ж]. Нарисуй рядом с буквой Ж жука, как показано на рисунке.

Игра «Поймай жука». Логопед предлагает  прослушать  ряд согласных звуков (кроме звука [ш]). Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звука [ж] – поймает жука.

Педагог перед ребенком выкладывает предметную картинку «Жука».

-Помнишь сказку про «Муху-цокотуху»? Недавно мой знакомый жук был у нее в гостях. Они вместе с мухой поиграли:

Выполняет артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Катание шарика» направленные для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звука.

Ребенок находит на картинке букву Ж, обводит ее карандашом и рисует рядом жука.

Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [ж].

Ребенок выполняет действия, по показу педагога следуя инструкции

Автоматизация звука [ж] в слогах. Развитие фонематического слуха. 

Педагог предлагает ребенку поиграть с Мухой-цокотухой и спеть песенку мухи.

Жа-жо-жу-жи

Жи-жу-жа-жо

Жу-жи-жо-жа

Жда-ждо-жду-жды

Ждо-жду-жды-жда

Ажда-ожда-ужда-ыжда

Ыжда-ажда-ожда-ужда

Дидактическая игра «Домики Жужжалочки». Автоматизация в словах. Слоговой анализ.

- Слова потеряли свои домики. Помоги мухе расселить их правильно.

Предметные картинки: жук, джем, жаба, жилет, жираф, лыжи, желуди, пирожок, пижама, крыжовник, пожарный, пружина.

Игра «Замени звук». Развитие фонематического слуха.

- Пришла наша муха на базар. Купить она может только те предметы, название которых начинается на звук [ж]. помоги мухе, замени первый звук  в словах на звук [ж] и назови, что купила муха.

Лук -… (жук)            билет-…. (жилет)

Баба- … (жаба)        пакет- …(жакет)

Пучок- … (жучок)     ракетка - … (жакетка)

Автоматизация звука [ж] в чистоговорках

-Вернулась Муха-цокотуха домой, испекла вкусных пирожков и позвала гостей.

Жок – жок – жок - вкусный пирожок.

Жок – жок – жок - с ежевикой пирожок.

Жок – жок - жок – мы любим пирожок.

Жочки – жочки - жочки – ешьте пирожочки.

Автоматизация звука [ж] в словах.

-К Мухе-цокотухе пришло много гостей. У всех красивые наряды. Помоги рассказать, какие наряды были у гостей.

Одежда из кожи – кожаная одежда.

Штаны из кожи - …

Юбка из кожи - …

Сапожки из кожи - …

Шляпа из кожи - …

Пиджак из кожи - …

Жакет из кожи - …

Жилет из кожи - …

Фиксация нового знания.

Ребенок повторяет слоги, следуя инструкции педагога.

Ребенок подбирает предметные  картинки  к слоговым домикам – проводит стрелки от картинок к домикам (один слог - одноэтажный дом, два слога - двухэтажный дом, три слога –трехэтажный дом).

Ребенок на слух заменяет первый звук в словах на звук [ж].

Ребенок повторяет фразы, следуя инструкции педагога.

Ребенок образует относительные прилагательные от существительных, следуя инструкции педагога.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений)

Педагог:

- Сегодня мы с тобой узнали много нового, помогли Мухе-цокотухе и ее другу Жуку. Молодец!

- Какое упражнение было легкое? Какое  трудное?

- Попрощаемся с Мухой-цокотухой и пригласим её на следующее занятие?

Выражает свое эмоциональное состояние в речевой форме, эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Отвечает на вопросы, о степени удовлетворенности результатом, о результатах мотива, о способах достижения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и ...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".

Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...