Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_avtomatizatsiya_zvuka_ts_v_obratnykh_slogakh.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Учитель-логопед – Тимошенко Людмила Валерьевна
Тема занятия: Автоматизация звука [Ц]
Цель: Автоматизация звука [Ц] в обратных слогах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять понятия «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой»;
- учить слухо-произносительной дифференциации гласных и согласных, звонких и глухих звуков;
- закреплять умение давать характеристику звуку по схеме;
- автоматизировать звук [Ц] изолированно и в обратных слогах.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать статическую и динамическую организацию движений органов артикуляции;
- развивать фонематические процессы через совершенствование умения опознавать заданный звук в словах, составлять слоги и воспроизводить слоговые ряды;
- развивать фонационный (озвученный) длинный выдох;
- развивать умение контролировать силу голоса, изменять ритм и интонацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля через формирование слухового контроля над качеством собственного звукопроизношения;
- воспитывать навыки поведения на занятии.
Оборудование:
карточки для артикуляционной гимнастики, схема для характеристики звука, магниты-символы звуков, квадраты для автоматизации звука изолированно, буквы, кубики с символами гласных звуков.
Ход занятия
- Организационный момент (Осанка)
- Артикуляционная гимнастика на звук [Ц]
«Улыбка», «Чистим нижние зубки», «Часики»
- Сообщение темы занятия
- Как ты думаешь, ты справился с заданием? Ты очень хорошо сделал гимнастику. Ты молодец! Послушай ещё раз внимательно, как я тебя назову, и какой звук я при этом выделю голосом: «МолодеЦ».
- Звук
- Акустическая характеристика звука по схеме
Звук [Ц] – согласный, глухой, твёрдый.
- Каким цветом будем обозначать звук?
- Дыхательная гимнастика
- Набери много воздуха и скажи долго, шагая пальчиками: «Ц-ц-ц».
- Автоматизация звука изолированно
ГРОМКО тихо
- Прыгни на квадрат и скажи звук [Ц].
- Слоги
- Выбор буквы
- Найди букву Ц. (к, а, ц, у, ц, ж, и, ц)
- Соотношение символов и гласных букв
- Найди букву к символу, который я покажу.
а у и
- Составление слогов
- Составь слог: в начале поставь гласную букву, а в конце согласную. Прочитай, что получилось (ац, уц, иц).
- Повторение слоговых цепочек
Отраженное повторение с изменением ритма и интонации.
- Подведение итогов
- Какой звук мы сегодня учились говорить?
- Какой он? МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...