Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]»
учебно-методический материал
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии
с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза
Тема «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]» (4 класс, ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия по преодолению смешанной дисграфии
с преобладанием акустической диграфии и дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза «Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]» (4 класс, ЗПР)
Ф.И.О. | Булдакова Светлана Михайловна | ||
Тип занятия | Индивидуальное логопедическое занятие | ||
Тема занятия | Дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’] | ||
Цель занятия | Формирование умений различать звуки [б] - [б’], [п] - [п’] на слух, в собственном произношении и на письме | ||
Задачи занятия | Коррекционно-образовательные: - закреплять понятия глухой и звонкий звук - дифференцировать парные согласные звуки на слух и в произношении - соотносить звуки с символами; - упражнять в проверке парных согласных; - развивать орфографическую зоркость; Коррекционно-развивающие: -развивать фонематическое восприятие; -развивать кинестетическую чувствительность; -развивать навыки звукового анализа; -развивать навыки слогового синтеза; -развивать графо-моторный навык; -расширять и актуализировать словарь; -развивать внимание, память, мышление; Коррекционно-воспитательные: -воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться. | ||
Планируемые результаты | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
В результате занятия учащиеся смогут: | Познавательные УУД: | -формировать положительный интерес к учебному материалу и логопедическим занятиям; | |
Оборудование | Игровое поле с заданиями, маркер, схема характеристики звуков, схема шифровки. |
Организационная структура и содержание логопедического занятия
Этап | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся | |
I. Организационный момент | Здравствуй. К нам на занятие пришли гости, поздоровайся с ними. | Здоровается, организует свое рабочее место. | Личностные УУД: |
II. Сообщение темы занятия | - Мы начинаем наше занятие, но тему занятия ты должен определить сам: посмотри на картинки и определи первый звук в словах: белка-б’, банка-б, платье-п, пирамидка-п’. - Назови согласные звонкие, согласные глухие, согласные твердые, согласные мягкие. - Дай полную характеристику звукам занятия. - Обозначь звуки соответствующей буквой. Тема нашего занятия: дифференциация звуков [б] - [б’], [п] - [п’]. | - Выделяет первый звук в словах. - Называет согласные. - Обозначает звуки б, бь буквой Бэ, звуки п, пь буквой Пэ. | Познавательные УУД: -формировать звуко-буквенные связи. |
Чистописание | -Допиши узор до конца строки. | -Выполняет | Познавательные УУД: -развивать оптико-моторные процессы. Регулятивные УУД: -контролировать процесс и результаты деятельности |
III. Работа по теме занятия «Найди звук» | - Рассмотри символы звуков: Первый символ обозначает звонкий, мягкий звук бь. Второй символ – звонкий, твердый звук – б. Третий символ – глухой, мягкий звук – пь Четвертый символ – глухой, твердый звук – п. - Назови картинки. Определи в них звуки занятия. Соедини картинки с соответствующими символами звуков. | Соединяет картинки с символами: банка – б, перец – пь, печка – пь, бинокль – бь, помидор – п, тюльпан – п, барабан – б, береза – бь. | Познавательные УУД: -использовать знаково-символические средства; -развивать звуковой анализ; -ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: -объяснять и обосновывать свой выбор; -воспринимать инструкцию на слух. |
«Шифровка» | -Прочитай предложения шепотом, вставляя - на месте буквы П, - на месте буквы Б. -Затем прочитай вслух. оря и олина ошли о гриы. Весь день родили и залудились. В руках олные корзины с гримами, а троинку отеряли. Вдруг реята услышали лай соаки. Реятам повезло. Вместе с соседом етром Архиовичем и соакой улькой ришли в осёлок. | - Читает предложения шёпотом, вставляет знаки на места пропусков. - Читает вслух. | Познавательные УУД: - использовать знаково-символические средства; Регулятивные УУД: -анализировать соответствие результатов работы с требованиями. Коммуникативные УУД: -читать вслух и про себя. |
«Добавь слог» | - Вставь пропущенные слоги в словах: ламПА, шайБА, БАбочка, ПАроль; БУсы, арБУзы, ПУзырь, поПУгай; ПИлот, БИлет, БИнокль, каБИнет. - Подчеркни букву Б одной чертой, а букву П двумя. | -Подбирает подходящие слоги. -Выделяет буквы занятия. | Познавательные УУД: - развивать слоговой анализ и синтез. Коммуникативные УУД: |
«Верни букву» | Прочитай стихотворение. О чем оно напоминает? Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг! Звук согласный проверяй, Слово смело изменяй, Рядом гласный подставляй! Восстанови слова, вставляя подходящую букву. Объясняй свой выбор проверочным словом. | - Читает, отвечает на вопрос. - Вставляет нужную букву и подбирают проверочное слово. (хлеБ-хлебушек, зуБ-зубик, гриБ-грибок, суП-супы, лоБ-лобик, краБ-крабик, клоП-клопы, дуБ-дубы, сугроБ-сугробы, рыБка-рыбы, короБка-коробок, тряПка-тряпочка) | Познавательные УУД: Регулятивные УУД: |
IV. Итог занятия | С какой парой букв ты работал сегодня на занятии? Оцени себя, выбери подходящее облачко, почему ты так решил? Спасибо за занятие, ты молодец. | - Отвечает на вопрос. - Выбирает облачко. | Регулятивные УУД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
Цели занятия: Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’] в слогах, словах и предложениях"
Данное занятие на правлено на формирование умения дифференцировать звуки [б], [п] по звонкости - глухости, твёрдости - мягкости и производить звуко-буквенный разбор слова. Материал включает задания на...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по теме: "Определение ударного слога в словах".
Основные цели индивидуального логопедического занятия: учить определять ударный слог в словах, развивать фонематический слух, посредством определения ударного слога в словах.В ходе проведения индивиду...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»
Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж"
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ж в слогах, слоах, чистоговорках" с ребенком С ОВЗ, 6 лет....