Тема «Виды одежды» 5 класс
план-конспект занятия (5 класс)

коррекционное занятия по социально-бытовой ориентировке/ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sbo5_kl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционное занятие

 по социально – бытовой ориентировке

Тема «Виды одежды»

5 класс

Учитель СБО -  Жилкина Е.С.

Цель занятия:

формирование представлений о видах одежды в зависимости от назначения,  классификация одежды по назначению.

Задачи: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения, учить подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения, уточнить представления о значении одежды в жизни человека;

развивать познавательные интересы через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы, зрительное восприятие;

воспитывать морально-этические нормы поведения, эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование:  таблицы (индивидуально), программированные задания,  сигнальные карточки, материалы для рефлексии.

1. Организационное начало занятия.

Начинается урок, 
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.

2. Систематизация опорных знаний

- Сегодня  я хочу, чтобы тему нашего занятия вы определили сами. А для этого отгадайте загадки:

Загадки:

Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)

Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)

Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)

Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)

Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)

Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)

- Что это за предметы? Как назвать их, одним словом? 

Попробуйте угадать тему сегодняшнего занятия.

«Виды одежды».

3. Сообщение темы и целей занятия

- Сегодня на занятии мы познакомимся с разными видами одежды, в зависимости от того, куда мы ее надеваем.

- Ребята, нужно ли нам это знать? Зачем?

- Работы много, но мы все успеем!

- Откройте тетради и запишите тему занятия «Виды одежды».

4. Объяснение нового материала

- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?

- А как она выглядела раньше?

История возникновения одежды (презентация)

- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, чтобы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.

- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?

- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.

- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.

- А много ли у современного человека одежды?

- Для чего нам столько одежды?

-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.

- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.

- Заполним с вами таблицу, которую я вам раздам, а затем мы вклеим ее в тетради.

Виды одежды

Назначение

Название предметов одежды

Повседневная

 Школа, прогулки

Праздничная

Праздник, вечеринка, торжество

Спортивная

Занятия спортом

Домашняя

Для дома

Рабочая

Одежда по специальностям

А вот третью колонку в табличке вы заполните самостоятельно.

Физкультпауза для снятия глазного напряжения.

 

А еще одежда различается по   сезону.

Существует одежда, которая надевается в определенную пору года. Какие вы знаете времена года? Сколько их?

Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)

- Наверное, для двух сезонов.

- А каких двух сезонов?

- Для осени и весны.

- А почему эти два сезона объединили?

- Погода у этих сезонов схожа.

- Итак, одежду можно разделить по временам года на…

- Зимнюю, летнюю и демисезонную.

- Заполним с вами вторую таблицу и вклеим ее в тетради.

Название одежды по сезону

Время года

Название предметов одежды

Летняя

 Лето

Зимняя

Зима

Демисезонная

Весна, осень

И опять третью колонку в табличке вы заполните самостоятельно.

5. Закрепление игра «Верите ли вы?» Да – зелёная карточка, Нет - красная

Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)

В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)

Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)

Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)

весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)

Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)

Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)

Вывод: Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

А как вы понимаете пословицу: «По одежде встречают, по уму провожают».

6. Итог занятия (рефлексия).

- Нам осталось подвести итог занятия. Я довольна вашей работой.  Работали активно, четко, быстро, правильно.

А теперь прошу оценить вас наше занятие.  

Если вам было всё понятно и интересно на занятии, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать  – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО по теме "Виды одежды"

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимост...

Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".

Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс

Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."

Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."

презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...

Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс

Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.Тема урока: Виды одежды.Тип урока: освоение новых знаний.Задачи:Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона ...