Тема «Виды одежды» 5 класс
план-конспект занятия (5 класс)
коррекционное занятия по социально-бытовой ориентировке/ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sbo5_kl.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»
Коррекционное занятие
по социально – бытовой ориентировке
Тема «Виды одежды»
5 класс
Учитель СБО - Жилкина Е.С.
Цель занятия:
формирование представлений о видах одежды в зависимости от назначения, классификация одежды по назначению.
Задачи: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения, учить подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения, уточнить представления о значении одежды в жизни человека;
развивать познавательные интересы через экскурс в историю, корригировать мыслительные процессы, зрительное восприятие;
воспитывать морально-этические нормы поведения, эстетический вкус, самостоятельность.
Оборудование: таблицы (индивидуально), программированные задания, сигнальные карточки, материалы для рефлексии.
1. Организационное начало занятия.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
2. Систематизация опорных знаний
- Сегодня я хочу, чтобы тему нашего занятия вы определили сами. А для этого отгадайте загадки:
Загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
Холода пришли давно,
Но не страшно ничего,
Ведь недавно мне купили,
Очень теплое… (пальто)
Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)
Голове вдруг стало зябко,
Надевай скорее…(шапку)
Если спортом заниматься,
Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)
- Что это за предметы? Как назвать их, одним словом?
Попробуйте угадать тему сегодняшнего занятия.
«Виды одежды».
3. Сообщение темы и целей занятия
- Сегодня на занятии мы познакомимся с разными видами одежды, в зависимости от того, куда мы ее надеваем.
- Ребята, нужно ли нам это знать? Зачем?
- Работы много, но мы все успеем!
- Откройте тетради и запишите тему занятия «Виды одежды».
4. Объяснение нового материала
- Всегда ли одежда была такой, какую мы носим сейчас?
- А как она выглядела раньше?
История возникновения одежды (презентация)
- Наши предки (древние люди) одевались в шкуры диких животных, в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, кора деревьев. Использовали они это все для того, чтобы…. (Ответы детей) ….прикрыть свое тело, согреть его, уберечь от ярких лучей солнца, ну и конечно же одежда была и украшением.
- Как вы думаете, сейчас человек для чего носит одежду?
- Мы по-прежнему используем одежду для того, чтобы выглядеть красиво, прикрыть тело, уберечь его от холода и жары.
- Со временем человек придумывал, изобретал новые вещи, научился он и изготавливать ткани, сшивать их и так получилась одежда.
- А много ли у современного человека одежды?
- Для чего нам столько одежды?
-Человек стал разделять одежду на: мужскую и женскую, для теплого времени года и холодного.
- Современная одежда очень разнообразна. Сейчас мы познакомимся с видами одежды, в зависимости от того, для чего мы ее надеваем.
- Заполним с вами таблицу, которую я вам раздам, а затем мы вклеим ее в тетради.
Виды одежды | Назначение | Название предметов одежды |
Повседневная | Школа, прогулки | |
Праздничная | Праздник, вечеринка, торжество | |
Спортивная | Занятия спортом | |
Домашняя | Для дома | |
Рабочая | Одежда по специальностям |
А вот третью колонку в табличке вы заполните самостоятельно.
Физкультпауза для снятия глазного напряжения.
А еще одежда различается по сезону.
Существует одежда, которая надевается в определенную пору года. Какие вы знаете времена года? Сколько их?
Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)
- Наверное, для двух сезонов.
- А каких двух сезонов?
- Для осени и весны.
- А почему эти два сезона объединили?
- Погода у этих сезонов схожа.
- Итак, одежду можно разделить по временам года на…
- Зимнюю, летнюю и демисезонную.
- Заполним с вами вторую таблицу и вклеим ее в тетради.
Название одежды по сезону | Время года | Название предметов одежды |
Летняя | Лето | |
Зимняя | Зима | |
Демисезонная | Весна, осень |
И опять третью колонку в табличке вы заполните самостоятельно.
5. Закрепление игра «Верите ли вы?» Да – зелёная карточка, Нет - красная
Верите ли вы, что шуба это зимняя одежда? (зеленая карточка)
Верите ли вы, что сарафан надевают весной? (красная карточка)
В школу нужно надевать школьную форму (зеленая карточка)
Верите ли вы, что куртка, платье, брюки – это одежда? (зеленая карточка)
Верите ли вы, что летом не обойтись без пальто? (красная карточка)
весной и осенью мы надеваем одну и ту же одежду? (зеленая карточка)
Сейчас мы носим летнюю одежду (красная карточка)
Верите ли вы, что у девочек и мальчиков разная одежда? (зеленая карточка)
Вывод: Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.
А как вы понимаете пословицу: «По одежде встречают, по уму провожают».
6. Итог занятия (рефлексия).
- Нам осталось подвести итог занятия. Я довольна вашей работой. Работали активно, четко, быстро, правильно.
А теперь прошу оценить вас наше занятие.
Если вам было всё понятно и интересно на занятии, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО по теме "Виды одежды"
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимост...
Технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка".
Предложенная технологическая карта урока по теме "Виды одежды" по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида....
Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»
Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...
Урок развития устной речи на основе изучаемых предметов и явлений окружающей действительности "Одежда.Виды одежды", 3 класс
Урок по предмету развитию речи для 3 класса по теме "Одежда. Виды одежды, уход за одеждой", включает в себя план-конспект, презентацию к уроку и вариант интерактивного теста....
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."
Конспект урока по основам социальной жизни для 5 класса на тему "Одежда. Виды одежды."...
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."
презентация к уроку основы социальной жизни в 5 классе по теме: "Одежда.Виды одежды."...
Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс
Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.Тема урока: Виды одежды.Тип урока: освоение новых знаний.Задачи:Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона ...