Конспект урока по СБО по теме "Виды одежды"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
Тема урока: Виды одежды
Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.
Задачи:
-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;
-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;
-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Ход урока
- Организационный момент. Вхождение в урок.
(Слайд1)
Звучит музыка
Учитель - Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Учитель - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадки:
(Слайд2)
Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
(Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
(Слайд5)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
Учитель - Что это за предметы? Как назвать их одним словом?
Слово закодировано цифрами
(Слайд 6)
1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3
ОДЕЖДА ЖАДДОЕ
Учитель -А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,
быть красивым.
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба)
(Слайд7)
Нижняя одежда - это (майка, футболка, трусы).
(Слайд8)
III. Изучение нового материала.
Учитель - По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,
рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество
изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного
назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна
быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
праздничного настроения.
IV. Физминутка
(Слайд 7)
Учитель - Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить
тему сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое
слово зашифровано в таблице №1.
-Одежда.
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
- Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Летом – летнюю.
Осенью и весной – демисезонную.
(Слайд 7)
Запись в тетради: демисезонная.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному выходят и под картинки времен года подбирают
соответствующую одежду.
V. Закрепление учебного материала
1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы
должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из
конверта.
(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –
соответствующие картинки. )
Составление предложений:
Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
VI. Итог. Тест проверь себя. (Слайды 1- 6)
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?
Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.
(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе Спотлайт "Одежда и мода"
"Одежда и мода"...
План-конспект урока "Введение лексики по теме "Одежда"
План-конспект урока в четвертом классе по теме "Одежда". Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке....
Конспект урока "Шарф как аксессуар в одежде"
На уроке девочки знакомятся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. Рассматривают новые тенденции и предложения современных дизайнеров....
Конспект урока по биологии "Гигиена кожи, одежды и обуви".
Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро...
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Конспект урока по теме «Стилевые решения одежды»
Конспект урока по теме«Стилевые решения одежды»Профессиональный модульПМ.01 «Моделирование швейных изделий»МДК 01.01 «Основы художественного оформленияшвейных изделий»...
Конспект урока "Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи»
Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок...