Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»
план-конспект урока на тему

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»


Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об одежде; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение составлять рассказ, отвечать полными ответами, участвовать в беседе, знания об уходе за одеждой.

2. Развивать логическое мышление, путем анализа предоставленного материала; память при воспроизведении названий видов одежды, сезонов; внимание при выполнении заданий на смысловую связь явлений; диалогическую речь при ответах на вопросы, связанную речь путем составления рассказа, обогащать пассивный и активный словарь при употреблении названий видов одежды в речи;

3. Воспитывать потребность быть опрятным, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: тетради, плакат, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, бумажные куклы с одеждой, цветные карандаши, игры «Гарри и Салли».

План урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Повторение.

2. Сообщение темы урока:

а) работа с плакатом.

3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».

4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»:

а) предварительная беседа по сюжетной картинке;

б) чтение рассказа учителем.

в) Работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».

5. Физкультминутка.

6. Работа с карточками «Уход за одеждой».

7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».

8. Закрепление пройденного материала

а) дидактическая игра «Одень куклу».

9. Домашнее задание.

III. Итог урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»


Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об одежде; развивать умение дифференцировать ее по видам, обобщать в один вид; закрепить умение составлять рассказ, отвечать полными ответами, участвовать в беседе, знания об уходе за одеждой.

2. Развивать логическое мышление, путем анализа предоставленного материала; память при воспроизведении названий видов одежды, сезонов; внимание при выполнении заданий на смысловую связь явлений; диалогическую речь при ответах на вопросы, связанную речь путем составления рассказа, обогащать пассивный и активный словарь при употреблении названий видов одежды в речи;

3. Воспитывать потребность быть опрятным, умение работать в коллективе.

Оборудование: тетради, плакат, предметные картинки, сюжетные картинки, карточки с заданиями, бумажные куклы с одеждой, цветные карандаши, игры «Гарри и Салли».

План урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Повторение.

2. Сообщение темы урока:

а) работа с плакатом.

3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».

4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате»:

а) предварительная беседа по сюжетной картинке;

б) чтение рассказа учителем.

в) Работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».

5. Физкультминутка.

6. Работа с карточками «Уход за одеждой».

7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».

8. Закрепление пройденного материала

а) дидактическая игра «Одень куклу».

9. Домашнее задание.

III. Итог урока.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку

Ученики проверяют наличие школьных принадлежностей

II. Основная часть.

1. Повторение.

Учитель показывает детям предметные картинки просит называть вещи, которые на них нарисованы.

-Как можно назвать все эти вещи одним словом?

-Что вы надеваете, когда идёте в школу?

-Что вы надеваете, когда идёте в спортивный зал?

-Как вы одеваетесь на улицу? От чего зависит, как вы оденетесь на улицу?

2. Сообщение темы урока.

На доске висит плакат, на котором изображены дети, одетые в соответствии от времени года. Учитель читает стихотворения:

Сверкает морозный узор на кошках,

И падает снег на деревья, дома,

Пурга замела все тропинки, дорожки,

На улице холодно -это...?

Птицы, бабочки летают,

Много солнечного света,

Пчелки вьются над цветами,

Лес зеленый это...?

Снег растаял,

Травка зеленеет,

На кустах и деревьях - листва,

И на улице стало теплее.

Светит солнышко это...?

Листва желтеет на деревьях,

Дожди бывают часто очень,

И птицы к югу улетают,

Холодный ветер это...?

3. Дидактическая игра «Гарри и Салли».

Учитель предлагает детям разместить магнитные карточки с изображением одежды в соответствии со временем года, изображённом на игровой дорожке.

 4. Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате». 


а) предварительная беседа по сюжетной картинке, которая отражает суть рассказа:

-Почему девочка опоздала в детский сад?

-Где находились её вещи?

-Почему вещи находились в беспорядке?

-Как можно назвать девочку?

б) Чтение рассказа учителем:

(см. приложение)

в) работа с магнитным плакатом «Гарри и Салли».

Учитель предлагает рассмотреть комнату Салли и определить, можно ли назвать эту девочку аккуратной? Почему?

5. Физкультминутка.

Мы бежали по дорожке,

Промочили наши ножки.

Потом сели посидели,

Смотрим - птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул –

Мы испугались: «Караул!!!»

Листья в воздухе кружатся

И на место не садятся

6. Работа с карточками «Уход за одеждой».

Учитель раздаёт карточки с предметными картинками, которые надо выставить по порядку и назвать действия, которые совершают девочка:

стирает одежду;

сушит одежду;

гладит одежду;

вешает одежду в шкаф.

7. Составление рассказа на тему: «Как я ухаживаю за своей одеждой».

Учитель задает тематические задания:

Что ты будешь делать если испачкаешь: свою рубашку;

свою блузку;

свои брюки;

свою юбку.

8. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Одень куклу».

Цель: закрепить умение учащихся выбирать одежду согласно определенной ситуации и времени года.

9. Домашние задание.

Стр.64

Учащиеся показывают виды одежды.

Подбирают обобщающее слово одежда.

-Мы надеваем школьную форму.

-Мы надеваем спортивную форму.

-В соответствии с погодой. Зависит от погоды.

 Ребята называют время года и рассказывает, во что одеты дети.

Зима. Ответы детей.

Лето. Ответы детей.

Весна. Ответы детей.

Осень. Ответы детей.

Дети выбирают карточку и  размещают её на игровой дорожке.

Ребята рассматривает картинку и отвечает на вопросы по ней.

Учащиеся слушают рассказ.

Ответы детей.

(Бегут)

(Трясут ногами)

(Приседают)

(Машут руками)

(Дуют)

(Прячут лицо в ладони)

(Кружатся)

(Садятся на места)

 Ребята выставляют картинки по порядку и называют действия, которые совершает девочка.

Рассказы детей.

Дети одевают куклу в соответствии с показанной  картинкой.

III. Итог урока.

О каких видах одежда мы сегодня говорили?

Какую одежду вы наденете в дождливую погоду?

Какую одежду вы наденете в солнечную погоду?

Как надо ухаживать за своей одеждой, если она испачкалась?

Выставление оценок.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой....

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...

Биология 10 класс. Тема урока: Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации. Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающ

Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генетические мутации.  Лабораторная работа № 6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последс...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Урок по мир природы и человека «Одежда осенью и уход за одеждой»

Данный материал  можно применить на уроках в коррекционной школе....

Лексика по теме урока Модуль №5 "Мои каникулы!" Предметы одежды. Погода (Spotlight 2)

Ознакомление со словами по теме Предметы одежды и погода...

Презентация к уроку астрономии. Тема урока: «Изменение вида звездного неба в течение года» Материал позволяет самостоятельно изучить эту тему

Презентация к уроку астрономии. Тема урока: «Изменение вида звездного неба в течение года» Материал позволяет самостоятельно изучить эту тему...