Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.

Тема урока: Виды одежды.

Тип урока: освоение новых знаний.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
  • Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вес­ти диалог.
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.
  • Здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oszh.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

Тема урока: Виды одежды

Цель и задачи:

  • Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
  • Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог.
  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.
  • Здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Ход урока

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

(Слайд1) Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Начинается урок,

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

Отгадайте загадки:

(Слайд2) Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

(Слайд3) Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

(Слайд4) Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

(Слайд5)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф)

- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Одежда.

(Слайд 6)

-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

быть красивым.

Существует очень много различной одежды.

Верхняя одежда - это ..., ..., ....(пальто, куртка, шуба)

(Слайд7)
Нижняя одежда - это ..., (майка, футболка, трусы).

(Слайд8)
III. Изучение нового материала.

По назначению одежду делят на: домашнюю, спортивную,

рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество

изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного

назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама,

ночная рубашка. халат,

фартук
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

праздничного настроения.

IV. Физминутка

(Слайд 7)

-Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить

тему сегодняшнего урока.

Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое

слово зашифровано в таблице №1.

-Одежда.

Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде,

рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

- Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Летом – летнюю.

Осенью и весной – демисезонную.

(Слайд 7)

Запись в тетради: демисезонная.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

соответствующую одежду.

V. Закрепление учебного материала

#1048;гра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из

конверта. (У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –

соответствующие картинки. )

Составление предложений:

Нижняя одежда –это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда –это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. (Слайды 1-6)

- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

- Какие виды одежды вы знаете?

- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Виды предложений"

Конспект урока предназначен для учеников 5 класса для объяснения нового материала "Виды предложений". Учебник для 5 класса татарских школ под редакцией Л.З.Шакировой...

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме "Виды транспорта"

Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме "Виды транспорта"...

конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс

урок предназначен для учащихся 5 класса...

Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.

Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...

Конспект урока ФГОС по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Виды предложений по теме высказывания"...

Конспект урока русского языка/ Тема: «Виды глагола» 5 класс

Дать понятие о видах глагола; учить определять вид глагола; познакомить с различиями между глаголов совершенного и несовершенного вида; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам....