Конспект урока ОСЖ на тему: "Виды одежды" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Конспект подготовлен на урок ОСЖ для учащихся 7 класс.
Тема урока: Виды одежды.
Тип урока: освоение новых знаний.
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
- Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.
- Здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oszh.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
Тема урока: Виды одежды
Цель и задачи:
- Коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
- Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог.
- Коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность.
- Здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.
Ход урока
- Организационный момент. Вхождение в урок.
(Слайд1) Звучит музыка
-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Начинается урок,
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать.
Отгадайте загадки:
(Слайд2) Входит в одну дверь,
А выходит из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. (Рубашка)
II. Систематизация опорных знаний.
На экране появляются загадки, а потом их отгадки.
(Слайд3) Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (Плащ)
(Слайд4) Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка.
(Шуба)
(Слайд5)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
(Шарф)
- Что это за предметы? Как назвать их одним словом? Одежда.
(Слайд 6)
-А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,
быть красивым.
Существует очень много различной одежды.
Верхняя одежда - это ..., ..., ....(пальто, куртка, шуба)
(Слайд7)
Нижняя одежда - это ..., (майка, футболка, трусы).
(Слайд8)
III. Изучение нового материала.
По назначению одежду делят на: домашнюю, спортивную,
рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество
изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного
назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.
Домашняя одежда: пижама,
ночная рубашка. халат,
фартук
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна
быть удобной для выполнения физических упражнений.
Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.
Праздничная одежда служит для украшения человека и создания
праздничного настроения.
IV. Физминутка
(Слайд 7)
-Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить
тему сегодняшнего урока.
Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое
слово зашифровано в таблице №1.
-Одежда.
Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде,
рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.
- Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..
- Для чего нужна зимняя одежда?
Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.
Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы
одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.
Летом – летнюю.
Осенью и весной – демисезонную.
(Слайд 7)
Запись в тетради: демисезонная.
Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной
одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает
учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по
одному выходят и под картинки времен года подбирают
соответствующую одежду.
V. Закрепление учебного материала
#1048;гра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается
кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.
– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?
(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)
-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.
Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из
конверта. (У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.
У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –
соответствующие картинки. )
Составление предложений:
Нижняя одежда –это футболка, майка, трусы, тельняшка.
Верхняя одежда –это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.
Зимой одевают шапку, варежки, шарф.
Осенью и весной одевают демисезонную одежду.
Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.
Оценивание работ учащихся.
VI. Итог. (Слайды 1-6)
- Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?
- Какие виды одежды вы знаете?
- Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Виды предложений"
Конспект урока предназначен для учеников 5 класса для объяснения нового материала "Виды предложений". Учебник для 5 класса татарских школ под редакцией Л.З.Шакировой...
Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме "Виды транспорта"
Конспект урока по английскому языку в 7 классе по теме "Виды транспорта"...
конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс
урок предназначен для учащихся 5 класса...
Конспект урока с презентацией на тему "Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику "Русский язык" В.В. Львова, С.И. Львовой, 5 класс, в 3-х частях.
Конспект урока с презентацией на тему " Виды словочосетаний". 5 класс. Урок составлен по учебнику Львова, Львовой, 5 класс, в 3-х частях.Данный конспект составлен в виде технологической карты, к нему ...
Визитная карточка урока литературы по теме "Виды сказок" 5 класс
Визитная карточка урока...
Конспект урока ФГОС по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Виды предложений по теме высказывания"...
Конспект урока русского языка/ Тема: «Виды глагола» 5 класс
Дать понятие о видах глагола; учить определять вид глагола; познакомить с различиями между глаголов совершенного и несовершенного вида; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам....