Методическая разработка урока на тему "Виды одежды" в 11 классе "Особый ребенок"
методическая разработка (11 класс)
Эту методическую разработку можно использовать при изучении видов одежды в классе "Особый ребенок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl._urok_vidy_odezhdy.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 607
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока
на тему: «Виды одежды»
в 11 «А» классе «Особый ребенок»
Учитель: Петришена Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2024 г
Тема урока: «Виды одежды».
Цель: познакомить с видами одежды.
Задачи:
1)Образовательные:
- Закрепить представления об одежде.
- Познакомить с видами одежды.
- Закрепить умение подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
- Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.
2) Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
- Развивать интерес к одежде, к ее разнообразию.
- Обогащать словарный запас.
3) Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уроку и самостоятельность.
Методическое оснащение урока: предметные картинки с изображением различной одежды, капель дождя, зонтика; сюжетные картинки с временами года, солнце и лучики красного и желтого цвета.
Словарь: одежда, летняя, зимняя, демисезонная, детская, женская, мужская, домашняя, спортивная, рабочая, праздничная, повседневная.
ЭОР: компьютер, презентация «Виды одежды», музыка и песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского»).
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. Сообщения темы урока. | - Здравствуйте, ребята. - Скажите, какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? - Какое настроение вызывает у вас такая погода? - А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? - Надо улыбнуться. Звучит отрывок из песни: От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. - Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу (Слайд 2). Начинается урок, Он пойдет сегодня впрок. Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать. Сегодня тема нашего урока – «Виды одежды». | Дети здороваются. Дети слушают музыку. Отвечают на вопросы. -Хмурый, пасмурный. - Грусть, печаль. Слушают учителя. Слушают песню. Слушают учителя. Улыбаются друг другу. Слушают учителя. |
II. | Работа над темой урока. 1.Отгадывание загадок. | Отгадайте загадки: Входит в одну дверь, А выходит из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел. - Как вы думаете, что это? - Правильно, это рубашка (Слайд 3).
От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? - Верно, это загадка про плащ. (Слайд 4).
Греет, а не печка. - Так что же это? - Ребята, конечно, это шуба (Слайд 5).
Под рубашку прячется зимой. Ну а летом надеваем в жаркий зной. - Так что это? Это майка. (Слайд 6). Носят девчонки, Носят мальчишки В жаркое время Штаны-коротышки. - Что это? Шорты. (Слайд 7).
| Внимательно слушают учителя и отгадывают загадки. - Это рубашка. - Это плащ. - Это шуба. - Это майка. - Это шорты. |
III | Физкульт-минутка. | Ребята, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной: Мы одежду бережем. Аккуратно всю зашьем. Постираем и погладим. В шкаф одежду уберем. Пальчики мы загибаем И одежду называем. Кофту, брюки, платье, шарф Сложим аккуратно в шкаф. | Дети повторяют движения. Показывают руками на свою одежду. Имитируют процесс шитья. Трут кулачком о кулачок, кулачком о ладошку. Хлопают в ладоши.
Загибают по одному пальцу на каждое название одежды. |
IV | Работа над темой урока. 2. Просмотр презентации | - Что это за предметы? Как назвать их одним словом? - Это одежда. Давайте вместе скажем это слово - «одежда». Одежда – это предметы, покрывающие тело. (Слайд 8). - А для чего нужна одежда? - Правильно, одежда помогает закрыть наше тело, согреться, быть красивым, привлекательным. По тому, как одет человек, можно узнать, где он живет, какой у него образ жизни и многое другое. Одежда бывает женская, мужская и детская. (Слайд 9). Одежда подразделяется по сезонам, т.е. в какое время года носим: на летнюю (носим летом), зимнюю (носим зимой) и демисезонную (носим весной и осенью). (Слайд 10). Дети одеты в летнюю, зимнюю и демисезонную одежду. (Слайд 11). Люди используют разную одежду, в зависимости от того, для чего она нужна. По назначению одежда бывает повседневная, праздничная, домашняя, спортивная, специальная (рабочая). (Слайд 12). Женская одежда предназначена для женщин. (Слайд 13). Повседневная женская одежда, т.е. ее носят каждый день – это блузка, сарафан, юбка, платье и другие вещи. (Слайд 14). Праздничная – это красивые, нарядные выходные платья, костюмы. (Слайд 15). Домашняя, в ней находятся дома, это халат, домашний костюм, домашнее платье, одевают перед сном: ночная сорочка, ночная рубашка, пижама. (Слайд 16). Мужскую одежду надевают мужчины. (Слайд 17). Повседневная мужская одежда - это рубашка, джинсы, брюки и другие вещи. (Слайд 18). Праздничная мужская одежда одевается на торжественные мероприятия, праздники. Это выходной костюм, праздничные рубашка, брюки, пиджак. (Слайд 19). Мужчины дома носят халат, домашний костюм, перед сном надевают пижаму. (Слайд 20). Детская одежда изготавливается для детей – мальчиков и девочек. (Слайд 21). Повседневная одежда для девочек – это платья, юбки, блузки, а для мальчиков – футболки, джинсы, брюки. (Слайд 22). На праздники девочки надевают красивые, яркие платья, мальчики – праздничные костюмы, рубашки, брюки, пиджаки. (Слайд 23). Домашняя детская одежда, т.е. в чем они находятся дома – это халат, домашний костюм: футболка, шорты, штаны, легинсы, бриджи и другие вещи; спят - в пижаме. (Слайд 24). Спортивная одежда необходима для занятий спортом. (Слайд 25). Это спортивный костюм, футболка, шорты, спортивный брюки и другая одежда. Существует также специальная, рабочая одежда, которая необходима для работы. (Слайд 26). Специальная одежда у врачей, поваров, пожарных, полицейских, военных, продавцов, работников на железной дороге, метро и у людей других профессий. | - Одежда. - Чтобы было тепло и красиво. Слушают учителя и смотрят презентацию. |
V | Физкультми-нутка. | - Сейчас мы с вами немного отдохнем, повторяйте за мной движения. Капля раз, капля два. Очень медленно сперва, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Дети повторяют движения за учителем согласно тексту. |
VI | Работа над темой урока. 3.Работа с сюжетными и предметными картинками. | Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. | Каждый ребенок выходит и подбирает одежду под картинки времен года. |
4.Игра «Оденем куклу». | Вызываются 3 ученика, которым предлагается кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов. – Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой (летом) на прогулку. Почему именно эти? - Правильно ли выполнил задание Никита? Почему? Помогите ему, пожалуйста. | Часть детей выполняет предложенное задание, отбирает нужные предметы одежды, а остальные – внимательно смотрят и помогают. | |
VII | Итог урока, оценка деятельности учащихся. | - Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше? - Какие виды одежды вы знаете? - Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится? - Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч. - Спасибо за работу. Молодцы! Можете идти отдыхать. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока«Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением его законов в одежде
Статья представляет собой методическую разработку урока «Вторая жизнь вещей». Понятия «костюм» и «эскиз» с применением их законов в одежде. Тема урока изучается в разделе рабочей программы «Рабо...
Методическая разработка урока на финском языке по теме "Внешность и одежда".
Методическая разработка комбинированного урока с целью формирования навыка монологического высказывания на данную тему....
методическая разработка урока "Одежда"
Данный урок проводился в 4 классе УМК "Английский с удовольствием" М.З. Биболетова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов «индивидуальный гардероб» по дисциплине «Художественное проектирование одежды» для специальности 262019 «Конс
Настоящая методическая разработка может быть предложена преподавателям профелирующего учебного заведения СПО. Представляет собой учебно-методический комплект урока, где использован ...
Методическая разработка урока "Моделирование современной одежды по мотивам народного кроя"
Урок разработан и проведен с обучающимися 7-8 классов в рамах Городского Фестиваля "Времен связующая нить: урок в школьном музее»...
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа"
Методическая разработка урока по технологии "Одежда и традиции русского народа" p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western {...
Методическая разработка урока "Мелкий ремонт одежды", 8 класс
Методическая разработка урока для обучающихся с ОВЗ....