Статья "Реализация сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования"
статья
Статья о реализации сетевого взаимодействия на разных уровнях системы образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_setevogo_vzaimodeystviya_na_razlichnyh_urovnyah_sistemy_obrazovaniya.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Чернова Евгения Евгеньевна,
Ушакова Ираида Сергеевна,
ГБПОУ ВО «БТПИТ», г. Борисоглебск
На современном этапе государством выделены приоритетные задачи в сфере образовательной системы: повысить качество профессионального образования, обеспечить доступность качественного общего образования, повысить инвестиционную привлекательность сферы образования, сформировать современную систему непрерывного профессионального образования.
В своей статье мне бы хотелось остановиться на ещё одной наиважнейшей задаче в области отечественной образовательной политики. Речь пойдёт о развитии сетевого взаимодействия на разных уровнях системы российского образования. Под этим понимается организация эффективного партнёрства образовательных организаций на разных ступенях образования с целью сделать возможным качественное освоение образовательной программы. Такая форма взаимодействия обеспечит получение доступного качественного образования и станет сильным побудительным моментом для профессионального развития будущего специалиста.
Сегодня понятие «сетевое взаимодействие» подразумевает создание системы горизонтальных и вертикальных связей, позволяющей сделать доступным и качественным образование для всех категорий граждан, вариативность образования. Помимо этого, под сетевым взаимодействием принято понимать также повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и применение в их педагогической деятельности современных информационно-коммуникационных технологий.
Безусловно, организация сетевого взаимодействия среди образовательных организаций не является новым для системы среднего профессионального образования, поскольку техникумы и колледжи не первый год взаимодействуют как друг с другом, так и со школами и вузами, организуя совместные конференции по обмену опытом, комплекс профориентационных мероприятий, создавая совместные учебные издания, пособия, реализуя сетевые образовательные программы , разработанные для региона.
В данной статье раскрываются возможности для обучающихся и педагогических работников по освоению образовательных программ с привлечением ресурсов нескольких образовательных учреждений.
Так, на протяжении уже восьми лет Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий принимает активное участие в реализации проекта сетевого взаимодействия по схеме «школа-техникум-предприятие». В рамках этого проекта обучающиеся 9, 10, 11 классов школ города осваивают на своей базе утверждённые совместно с техникумом образовательные программы по предпрофильному обучению с привлечением преподавательского состава техникума. Кроме того, в процессе организации совместных внеурочных мероприятий обучающиеся школ имеют возможность получить больше информации о процессе обучения в техникуме, а также посетить крупные промышленные предприятия города, являющиеся социальными партнёрами техникума.
Активно осуществляется сетевое взаимодействие «школа-техникум» в направлении обновления системы профориентационной работы. На базе техникума организован Центр профессиональных проб, где проводятся профессиональные пробы для школьников Борисоглебского городского округа. При прохождении профпробы обучающиеся школ не только приобретают информацию о востребованности на рынке труда специалистов данного профиля, выполняемых ими функциях, условиях труда и возможностях карьерного роста, но и получают возможность выполнить профессиональное задание под руководством наставника.
Примером сетевого взаимодействия по схеме «техникум-вуз» является повышение профессионального уровня педагогов (курсы переподготовки, тематические семинары для сотрудников). Такая форма взаимодействия для педагогов - механизм повышения их профессиональной компетентности. В ходе такой деятельности ими не только разрабатывается методическая тема, но и создаётся конкретный продукт, расширяется сфера взаимодействия с коллегами.
Таким образом, реализация модели сетевого взаимодействия на разных ступенях образовательной системы имеет разные формы. Его организация – достаточно сложный процесс, имеющий значительные ресурсные преимущества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенситивные периоды развития физических способностей учащихся в рамках применения технологий на различных уровнях системы оценки качества образования»
Материал о роли сенситивных периодов в развитии физических качеств....
Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деят...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Раз...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...