Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
рабочая программа по экологии (5 класс) на тему
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.
Участниками подпрограммы экологического аспекта социального направления являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
Подпрограмма «Человек и природа» соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Цель:
• повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах личной, социальной, экологической и здоровьесберегающей культуры;
• формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
3.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, в том числе при участии сетевых социальных партнеров.
4. У обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
5.Обучающиеся знают и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий режим.
Прогнозируемая модель личности ученика:
• знает нормы и правила экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
• осознает ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, роль экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья;
• умеет анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать их последствия для здоровья человека; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• имеет опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения и в разработке и реализации учебно-исследовательских проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья; негативное отношение к вредным привычкам, отрицательно относится к лицам, пропагандирующим их;
• владеет умением сетевого сотрудничества, связанного с решением местных экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podprogramma_podkopaevoy_e.a._chelovek_i_priroda.docx | 33.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся
экологического аспекта социального направления
с использованием технологий сетевого взаимодействия
на ступени основного общего образования
ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
«Человек и природа»
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся по экологическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию экологической работы на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей экологической культуры, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся в области экологии, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.
Участниками подпрограммы экологического аспекта социального направления являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
2.1. Подпрограмма «Человек и природа» соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Цель:
- повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах личной, социальной, экологической и здоровьесберегающей культуры;
- формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни.
2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по экологическому аспекту социального направления.
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Базовые ценности работы в данном аспекте:
– жизнь во всех её проявлениях;
– экологическая безопасность;
– экологическая грамотность;
– физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
– экологическая культура;
– экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни;
– ресурсосбережение;
– экологическая этика;
– экологическая ответственность;
– социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;
– устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
2.3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
∙ осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
• осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
• знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• развитие экологической грамотности родителей (законных представителей), населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство.
2.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
Участие в общественно полезном труде в помощь школе, городу:
– трудовые «десанты»
– «Экологический субботник»,
–субботники по облагораживанию территории школы;
– участие в благотворительных акциях.
2.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Виды деятельности | Формы занятий |
Получение представлений о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи эко-логической культуры человека и его здоровья. | –тематические классные часы: «Твоё здоровье в твоих руках», Твоё здоровье – дело твоих рук», «Мир, в котором мы живём», «Экология родного города», «Здоровье – ценность человека» и др.; – анкетирование; – мониторинг состояния здоровья; –мониторинг актуальных экологических проблем; –экологический субботник (на территории школы); –походы в рамках «Дня Здоровья». –внеклассные мероприятия: «День Здоровья», «Лыжня России», «Лёгкоатлетический кросс», «Кросс нации» и др. |
Участие в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни | Месячник по профилактике табакокурения, наркомании и СПИДа: –тематические общешкольные классные часы: «Твоё здоровье в твоих руках», «Человек – созидатель или…», «Экология человека – это жизнь человека» и др.; –конкурс рисунков и плакатов: «Скажем наркотикам НЕТ», «Среда обитания: береги ее». Общешкольные мероприятия: – «День воды»; – «Человек и природа», и др. –устные журналы для младших школьников «Природа– мой дом»; – флешмоб «Среда обитания»; –выпуск экологической газеты; –создание роликов социальной рекламы; – круглый стол в рамках сетевого сообщества «Химия. Школа 519». |
Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга. | –спортивные секции, кружки; –классные часы: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Наши друзья витамины», «В здоровом теле здоровый дух», «Личная гигиена», «Режим дня», «Осторожно на воде»; –внеклассные мероприятия: «Веселые старты», «Меткий стрелок», «Лучший лыжник», «Весёлые старты» и др; –просмотр видеофильмов на экологическую тематику; –исследовательская работа и проектная деятельность: –мониторинг состояния окружающей среды микрорайона. |
Получение представлений о возможном негативном влиянии различных экологических факторов на здоровье человека. | –беседы с педагогами, школьным психологом, медицинскими работниками, родителями. |
Приобретение навыка противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») | Тематические классные часы: «Скажем наркотикам НЕТ», «Мы против табака», и др. Конкурс плакатов и рисунков: «НЕТ–табаку», «НЕТ– наркотикам» и др. |
Разработка и реализация учебно-исследовательских и просветительских проектов по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др. | –проекты-миниатюры: |
2.6. Деятельность Учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся.
Экологическая здоровьесберегающая деятельность Учреждения на ступени основного общего образования представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию экологически безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональной организации учебной, внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями), что способствует формированию у обучающихся экологической культуры, ценностного отношения к жизни во всех её проявлениях, здоровью, качеству окружающей среды, умений вести здоровый и безопасный образ жизни.
Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура Учреждения включает:
• соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;
• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;
• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
• наличие помещений для медицинского персонала;
• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники);
• наличие пришкольной площадки, кабинета для экологического образования.
Ответственность за реализацию этого блока и контроль возлагаются на администрацию школы.
2.7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по экологическому аспекту социального направления работы на ступени основного общего образования.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Ценностные установки:
Здоровье сбережение, родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание, экологическая культура.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
2. Обучающиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
3.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, в том числе при участии сетевых социальных партнеров.
4. У обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
5.Обучающиеся знают и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий режим.
Прогнозируемая модель личности ученика:
- знает нормы и правила экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
- осознает ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, роль экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья;
- умеет анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать их последствия для здоровья человека; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
- имеет опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения и в разработке и реализации учебно-исследовательских проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья; негативное отношение к вредным привычкам, отрицательно относится к лицам, пропагандирующим их;
- владеет умением сетевого сотрудничества, связанного с решением местных экологических проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...
Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...
Чаус Н.В.Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по спортино-оздоровительному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия "В здоровом теле - здоровый дух"
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления». Со...