Отчет о реализации целевого институционального проекта «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов»
статья по теме
В современных условиях развития системы образования, большую актуальность приобретает сетевое взаимодействие более высокого уровня, которое условно можно назвать – «метасетевая» организация деятельности педагогических, ученических сообществ и образовательных учреждений на федеральном уровне посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Реализация уровня метасетевого взаимодействия в школе откроет возможности для развития информационно-коммуникационной среды, использования форм и средств нового поколения. Появятся инфраструктурные объекты: Библиотечно-информационный центр (БИЦ), Центр гражданско-патриотического воспитания «Кадет» (ЦГВП «Кадет»). Это позволит создать технические, кадровые, организационно-методические и нормативно-правовые условия, обеспечивающие информационные потребности всех участников образовательного процесса специализированных (кадетских) классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_borodinova.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
III муниципальный образовательный форум
Отчет о реализации целевого институционального
проекта «И нитью братства связаны одной…
Сетевое взаимодействие как средство организации
дополнительного образования и социализации
обучающихся специализированных (кадетских) классов»
Ткач Валерий Анатольевич, директор | Бородинова Алина Павловна, заместитель директора по ВР | Алексеева Ирина Николаевна, заместитель директора по НМР |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым |
С сентября 2010 г. по сентябрь 2012 г. на базе школы реализовывался целевой институциональный проект «И нитью братства связаны одной… Сетевое взаимодействие как средство организации дополнительного образования и социализации обучающихся специализированных (кадетских) классов», цель которого - расширение образовательных и личностных возможностей кадет на основе метасетевого взаимодействия. Были определены точки роста в развитии кадетского движения, в социализации кадет, в организации дополнительного образования, особенно учитывая требования и возможности федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
В ходе реализации проекта школе сформировалась трехуровневая модель сетевого взаимодействия кадет:
I уровень
Реализация дополнительных образовательных программ учебных курсов, клубов, секций с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента образования.
II уровень
Расширение рамок воспитательного пространства через выстраивание отношений партнерства кадет со всеми субъектами социума (социальными институтами воспитания) на территории Надымского района. В целях ранней профессиональной ориентации, подготовки обучающихся к осознанному выбору профессии - заключение договоров между школой и социальными партнерами. Реализация программ дополнительного образования по специализации классов.
III уровень
«Метасетевая» организация деятельности педагогических, ученических сообществ и образовательных учреждений на окружном и федеральном уровнях посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
Однако, мы осознавали и предусматривали основные риски в реализации проекта, условия их возникновения и пути устранения.
Так, например, в структуре сметы предполагаемых расходов мы закладывали поступления средств из муниципального бюджета, за счет целевых программ различного уровня, на грантовую поддержку.
Не все получилось, считаем, что проект реализован на 90%, здесь есть как объективные, так и субъективные причины.
Так, недостаточность финансирования проекта (отсутствие грантовой поддержки) не позволила окончательно создать Центр гражданско-патриотического воспитания «Кадет» для метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса. Поэтому были внесены коррективы в реализацию проекта, в частности создан единый центр для дистанционного обучения одаренных детей в рамках реализации проекта «Интеллект будущего Ямала» с использованием дистанционных образовательных технологий и метасетевого взаимодействия кадет.
В проекте большую роль играют педагогические кадры, к сожалению, за время его реализации по объективным причинам (декретный отпуск, выезд за пределы ЯНАО) сменился состав воспитателей специализированных (кадетских) классов.
Модель метасетевого взаимодействия участников образовательного процесса в сетевом сообществе по интересам, со сверстниками кадетами и специалистами военного дела реализована в меньшей степени.
Но есть и плюсы.
Создан Библиотечно-информационный центр - сделан ремонт, пополнен фонд научной, учебной и художественной литературы, банк электронных ресурсов, оснащены места для работы за компьютером с доступом в Интернет. Работа в центре способствует становлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям кадет в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, расширяет возможности социализации кадет, обеспечивает преемственность между общим и дополнительным образованием.
Работает школьный виртуальный музей (музейный модуль), целью которого было создание эффективной системы использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Поисковая группа «Кадет» занимается поисково-исследовательской деятельностью, а также создает медиа-экспозиции, виртуальные экскурсии, ведет оцифровку фондовых материалов. К этой деятельности привлечены классные ученические и родительские коллективы.
На более качественном уровне выстроились отношения с социальными партнерами. Со специалистами 1ОФПС и ОМВД разработаны, лицензированы и реализуются программы дополнительного образования:
- «Школа правовых знаний».
- «Безопасность от А до Я».
- «Школа безопасности».
- «ЛикБез».
При поддержке Общественной организации «Местное отделение ДОСААФ России г. Надым», Надымского профессионального училища, надымского военного комиссариата зародилась новая традиция – проведение военно-спортивной игры «Зарница» для кадет.
Кадеты – активные участники окружной программы мероприятий, посвящённых Победы в Великой Отечественной войне, оборонно-спортивного оздоровительного лагеря «Патриот Ямала», открытого кубка среди военно-патриотических клубов, специализированных классов десантной направленности по военно-прикладным видам спорта, посвященных Вяземскому десанту, дистанционной Всероссийской Спартакиады по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ-2013» среди образовательных учреждений, дистанционной окружной семейной олимпиады, посвященной Году истории на Ямале.
Обобщен и распространен полученный педагогический опыт на различных уровнях. Наиболее значимые результаты:
- Участие проекта в Международной ярмарке социально-педагогических инноваций - 2012 (стендовая презентация, участие в аукционе).
- Презентация воспитательной системы школы на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений «Концепция воспитательной системы», 2011.
- Статья «Воспитываем памятью» в рамках проведения для Окружного Арктического форума, 2010.
- Представление опыта работы школы на окружном смотре-конкурсе музейных экспозиций среди музеев, музейных комнат, уголков боевой славы образовательных учреждений, посвященного 100-летнему юбилею Героя Советского Союза Н.И.Кузнецова, 2011.
- Презентация опыта работы на Окружном конкурсе «Афганский вариант» (презентация музейной экспозиции, Центра для метасетевого взаимодействия кадет), 2012.
Таким образом, в результате реализации проекта выстроена сетевая инфраструктура, т.е. созданы технические, кадровые, организационно-методические и нормативно-правовые условия, обеспечивающие современные информационные потребности всех участников образовательного процесса специализированных (кадетских) классов. Сделано много, но многое еще предстоит.
В перспективе выход на более значимые мероприятия, такие как участие в очных финальных соревнованиях "ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ" (Москва, Тюмень).
Рассмотрение вопроса о новой специализации для кадет – инженерно-технической подготовки.
Развитие ресурсов электронного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся
Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемлемая составляющая качественного общего образования в современных условиях. Раз...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Программа дополнительного образования "Казачата Ставрополья" в казачьих кадетских классах МОУ СОШ № 13 г. Зеленокумска.
Программа разработана в соответствии с Положением о кадетских классах МОУ «СОШ № 13 г. Зеленокумска», Уставом образовательного учреждения....
Выступление на Городском семинаре «Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности ребёнка»
Материалы Городского семинара...
Доклад "Сетевое взаимодействие Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы № 2 муниципального образования "Город Донецк" в сфере физкультурно-спортивного обучения учащихся"
Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства. Это означает, в том числе, и развитие сетев...
Сообщение "Вариативность модели сетевого взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования в условиях ФГОС"
В связи с переходом Российского образования на новые образовательные стандарты, педагогическим коллективам школ пришлось существенным образом переосмыслить принципы взаимодействия с учреждениями допол...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...