Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"
рабочая программа (5 класс) на тему
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «В поисках себя»
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».
Содержание Подпрограммы «В поисках себя» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами, в том числе сетевыми.
Участниками программы эстетического аспекта общекультурного направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
Подпрограмма «В поисках себя» соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
Цель:
Ø повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах личной, семейной и социальной культуры;
Ø формирование характера гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, принимающего судьбу страны как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее Отечества.
Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности социального сетевого сообщества «В поисках себя».
Подпрограмма содержит планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по духовно-нравственному аспекту общекультурного направления и описывает предполагаемую модель личности обучающегося.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся
духовно-нравственного направления
с использованием технологий сетевого взаимодействия
на ступени основного общего образования
ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга
«В поисках себя»
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся по духовно-нравственному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга (далее – Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию работы по духовно-нравственному воспитанию на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся в области духовно-нравственного развития, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление культурных и семейных ценностей.
Подпрограмма «В поисках себя» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами (в том числе сетевыми) на основе ученического самоуправления.
Участниками подпрограммы эстетического аспекта общекультурного направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.
2.1. Подпрограмма «В поисках себя» соответствует требованиям ФГОС ООО.
Цель:
- повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах личной, семейной и социальной культуры;
- формирование характера гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, принимающего судьбу страны как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее Отечества.
2.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по духовно-нравственному направлению.
Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание морали, толерантного отношения, культуры истинного гражданина России.
Базовые ценности работы в данном аспекте:
- жизнь во всех её проявлениях;
- нравственный выбор;
- жизнь и смысл жизни;
- справедливость;
- милосердие;
- честь;
- достоинство;
- уважение родителей;
- уважение достоинства другого человека;
- равноправие, ответственность, любовь и верность;
- забота о старших и младших;
- свобода совести и вероисповедания;
- толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога;
- самовыражение личности в творчестве и искусстве;
- социальное партнёрство для улучшения нравственного качества окружающей действительности.
2.3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
любовь к школе, своему, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
- желание продолжать вековые традиции многонационального российского народа;
- представление об искусстве народов России;
- понимание смысла гуманных отношений;
- понимание высокой ценности человеческой жизни;
стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
- понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля;
- понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей;
- стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
- умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
- готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов;
- стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье;
- осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода;
- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
2.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.
Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности социального сетевого сообщества «В поисках себя» и предполагает:
- выпуск общешкольной печатной газеты «АйКИДО»;
- выпуск радиопередач на общешкольном радио «School-FM»;
- оформление школы, организация и проведение концертных программ, посвященных праздничным и памятным датам;
- участие в социальных проектах и акциях в помощь школе, городу;
- участие в благотворительных акциях.
Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».
Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.
2.5. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
Виды деятельности | Формы занятий |
Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей. | – тематические беседы: «Добро и зло. Мир добрых дел», «Простые истории человеческой дружбы» и др. |
Участие в сетевых социальных проектах и акциях в помощь школе и городу. | – выпуск социальных рекламных роликов; – социальный проект «Отечество славлю!» – организация и проведение праздничных мероприятий: «День пожилого человека» и др. |
Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся. | – акция «День добрых дел» (организована 5 каналом ТВ), – шефство над памятниками Великой Отечественной войны; – социальные проекты, благотворительные концерты. |
Расширение положительного опыта общения со сверстниками противоположного пола в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, участие в подготовке и проведении бесед о дружбе, любви, нравственных отношениях. | – тематические классные часы: 5 класс: Игра «Кто я? Какой я?» Путешествие в детство родителей «Дверь в детство» Экскурсия «Я через 5 лет» Праздничное представление «Архив 5 класса» 6 класс: Час общения «Мои интересы, мои увлечения». Интерактивная игра «Я– дома, я – в школе, я – среди друзей» Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат». Беседа «Иметь своё мнение – это важно?» 7 класс: Диспут «Мои «хочу» и мои «могу». Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и…» Беседа «Вверх по лестнице жизни» 8 класс: Аукцион мнений «Умею ли я любить?» Этическая беседа «Люди без которых мне одиноко». Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить» 9 класс: Диспут «О дружбе и друзьях». Беседа «О товариществе и дружбе» Праздник «Всему начало любовь…» Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы» Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»; – тестирование, тренинги (по плану работы педагога- психолога); –внеклассные мероприятия (игры, конкурсы); – экскурсии, туристические походы. |
Получение системных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье, расширение опыта позитивного семейного взаимодействия. | – тематические классные часы: «Памятные даты моей семьи» «Герб моей семьи. Каким он может быть?» «Награды в нашем доме» «Профессии родителей» «Наши предки» и др.; – семейные праздники: «Мамин праздник» «Супербабушка» «Дружная семья» «Папин день»; – выставки «Хобби моей семьи»; –составление генеалогического дерева семьи; – творческие работы, выпуск стенгазет: «Наши путешествия» «В нашем доме праздник» «Братья и сестры» «Мой домашний питомец» «Семейный досуг» и др.; – спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека. | – деловые игры: «Наше будущее», «Суд» и др.; – конкурсы: «Моя семья», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» и др.»; – учеба актива класса (ученическое сетевое самоуправление); – экскурсии в музеи города, посещение театров, выставок; – проведение традиционных праздников; – беседы: «Познание себя», «Давайте говорить друг другу комплементы», «Сказано – сделано» и др.; – тренинги (по плану работы педагога- психолога) |
Участие в организации, осуществлении и развитии сетевой модели ученического самоуправления. | – работа в системе сетевого ученического самоуправления: выборы совета класса, школы, выборы председателя ДОО «Звездное»; редколлегий общешкольной печатной газеты «АйКИДО» и общешкольного радио «School-FM»; – работа в школьном пресс-клубе. |
Участие в реализации посильных социальных проектов — проведении практических разовых мероприятий или организации систематических программ, решающих конкретную социальную проблему школы, района, города, в том числе при участии сетевых социальных партнеров. | – встречи с Советом ветеранов, депутатами, администрацией МО Звездное; – беседы с представителями общественных организаций; –участие в социальных проектах («Отечество славлю!» и др.); –участие в социальных благотворительных акциях: «День добрых дел» по оказанию помощи нуждающимся (инвалидам, людям пожилого возраста и др.) – организована 5 каналом ТВ. |
Реконструирование (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённых ситуаций, имитирующих социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. | – школьный пресс-клуб (выпуск школьной печатной газеты «АйКИДО» и радиопередач «School-FM»); –фотовыставки творческих работ учащихся. |
Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | – уроки технологии, ИЗО; –занятия в студиях и кружках художественно-эстетического направления. |
Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, посещение объектов художественной культуры | – выставки семейного творчества, –экскурсии в музеи (совместно с родителями); –участие в эстетическом оформлении кабинетов и школы к праздникам; –совместные праздники и проекты, образовательные события. |
Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций. | – уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
2.6. Деятельность Учреждения в области развития общественно-познавательных интересов обучающихся.
Социальное партнерство (в том числе сетевое) со сверстниками, учителями, общественными организациями, направленное на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.
Развитие социальных инициатив в сфере организации ученического сетевого управления с целью развития гражданского сознания, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.
Важным условием педагогической поддержки в развитии эстетического аспекта общекультурного направления воспитания и социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики при участии сетевых социальных партнеров.
2.7. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по духовно-нравственному направлению на ступени основного общего образования.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания; ценностного отношения к прекрасному; социальной ответственности и компетентности.
Ценностные установки:
нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение; равноправие; семья; ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль; честность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность; представление о вере, нравственности, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности; самовыражение в творчестве и искусстве.
Планируемые результаты воспитательной деятельности
1.Обучающиеся имеют представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
2. Обучающиеся уважительно относятся к традиционным религиям.
3. Обучающиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.
4. Обучающиеся знают различные общественные и профессиональные организации, их структуру, цели и характер деятельности.
5. Обучающиеся знают традиции своей семьи, образовательного учреждения, государства и бережно относятся к ним.
6. Обучающиеся имеют опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.
7. Обучающиеся имеют опыт ведения дискуссий по социальным вопросам, обоснования собственной гражданской позиции;
8. У обучающихся сформирована способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Прогнозируемая модель личности ученика:
- знает нормы и правила этики и эстетики;
- осознает морально-этические и духовно-нравственные ценности;
- умеет демонстрировать следование принципам морали и нравственности в разных формах деятельности; анализировать изменения общественных тенденций и прогнозировать их последствия для дальнейшего развития общества;
- имеет опыт участия в пропаганде поведения, достойного гражданина России, а также в разработке и реализации учебно-исследовательских социальных проектов с выявлением в них проблем развития гражданского самосознания; негативное отношение к аморальному поведению, отрицательно относится к лицам, пропагандирующим его;
- владеет умением сетевого сотрудничества, связанного с решением местных социальных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и
Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...
Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...
Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...
Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...
Чаус Н.В.Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по спортино-оздоровительному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия "В здоровом теле - здоровый дух"
Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления». Со...