Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
план-конспект

Голубничая Ирина Владимировна

Конспект занятия для детей средней  общеразвивающей группы по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада

                   

Тема занятия: «Домик для трёх поросят»

Цель и задачи занятия:

- Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая).

- Поупражняться в счёте (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие).

- Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.

Тип занятия:   комбинированное занятие.

Форма занятия: занятие – взаимообучение.

Продолжительность:  20-25 минут.

Участники и возраст обучающихся:  дети 4-х-5 лет (средняя группа)

Оборудование и материалы: раскраски поросят, набор цветных палочек (палочки Кюизенера); картинки с изображением 3 поросят; 2 куклы; кукла-заяц.

Предварительная подготовка:

Создание интереса к предстоящему занятию. Предупреждение детей о начале занятия за 10 минут до его начала, для того, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.

Методы и приёмы работы с детьми:

  В ходе всего занятия использовались следующие методы: наглядные( приёмы: :приём показа предметов; приём показа способов действий); словесные( беседа): практические( постановка задания, анализ результатов).

Ход занятия

1.Организационный момент (1 минута)

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность, внимание). В начале занятия дети сидят на стульчиках, потом располагаются за столами.

2.Вводная часть ( 1 минута)

 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: кукла Даша со своей подругой- куклой Машей, которые хотят посмотреть, как вы сегодня будете работать на занятии. А на занятии, сегодня, у нас будет очень интересно.

3.Основная часть (15-20 минут)

Стук в дверь.

(Приходит кукла Заяц, на руках у воспитателя кукла оживает):

Заяц: Здравствуйте ребятки! Фу, запыхался, очень к вам торопился, чтобы попросить у вас помощи.

Воспитатель: А что случилось заяц, у трёх поросят, живущих в лесу, ветром сломало дом, а волк грозится их съесть. Им очень нужна ваша помощь!

Воспитатель: Какой ужас! Волк хочет съесть 3-х поросят?! Ребята, вы помните сказку про 3-х поросят? Ведь там волк, тоже пытался съесть поросят, но у него ничего не получилось и они сегодня, ждут вашей помощи. Вот они (воспитатель прикрепляет картинки с изображением поросят на доску). Ну, что ребята, поможем поросятам построить новый домик?

Заяц: Ребята, вы  поможете поросятам построить новый дом? Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кюизенера). Дети узнают и называют их.

Заяц: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.

Воспитатель: Ребята, у меня поросятки такие, а я бы хотела, чтобы некоторые ребята показали, какие поросятки у них, но прежде чем сесть за столы и начать выполнять задания, давайте чуть-чуть отдохнем и послушаем, чем сейчас занимаются наши поросята в лесу.

4.Физкультминутка (2 минуты)

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

-Молодцы! (Воспитатель приглашает детей за столы).

Воспитатель: (усаживает часть ребят, по желанию за столы строить домик для поросят(6 человек), а остальным (13 детям) предлагает изобразить своего поросёнка и раскрасить раскраску по своему желанию).

-Ребята, пока остальные ребята рисуют своих поросят, давайте  мы с вами построим новый красивый домик для трёх поросят, мы будем строить общий  домик. Хорошо?

  • Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяли?  (четыре). Сосчитайте!(1,2,3,4) Какого цвета палочки взяли?  (оранжевого цвета).
  • Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша, какой формы? (Треугольной.) Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.
  • Чего больше, дверей или окошек? (окошек). Сколько дверей? (Одна.) Сколько окошек? (Два.) Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? ( Дым.) Дым, какого цвета? (Белого.) Значит, палочки какого цвета возьмем? (Белого.) Сколько возьмем палочек? (много).

-Давайте поросят пригласим в дом. Только, как они войдут? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой,  голубой  и желтой палочек.

  • Какого цвета палочка внизу (жёлтого); вверху (белого); посередине (голубая). 
  • Молодцы  ребятки, хороший и красивый домик построили вы для поросят. Теперь волк, их точно не достанет. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.
  • -Ребятки, мы построили домик для поросят, а у вас готовы ваши поросятки? Давайте на них посмотрим и пригласим их в наш домик (воспитатель и дети оценивают работы ребят).

       5.Заключительная часть (1 минута)

Воспитатель: Ребятки, все сегодня молодцы! На славу потрудились!

-Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). Понравилось ли вам рисовать поросят и строить домик поросятам?

-А наши куклы- Маша и Даша всё занятие внимательно за вами наблюдали и говорят, что вы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...