Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
план-конспект
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Тема занятия: «Домик для трёх поросят»
Цель и задачи занятия:
- Закрепить у детей представления о форме (круглая, треугольная, квадратная); длине (самая длинная, короче, короткая).
- Поупражняться в счёте (в пределах 4); поупражнять в ориентировке в пространстве (внизу, вверху, посередине) и название цвета палочек (синяя, красная, оранжевая и другие).
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать заданную закономерность.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: занятие – взаимообучение.
Продолжительность: 20-25 минут.
Участники и возраст обучающихся: дети 4-х-5 лет (средняя группа)
Оборудование и материалы: раскраски поросят, набор цветных палочек (палочки Кюизенера); картинки с изображением 3 поросят; 2 куклы; кукла-заяц.
Предварительная подготовка:
Создание интереса к предстоящему занятию. Предупреждение детей о начале занятия за 10 минут до его начала, для того, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.
Методы и приёмы работы с детьми:
В ходе всего занятия использовались следующие методы: наглядные( приёмы: :приём показа предметов; приём показа способов действий); словесные( беседа): практические( постановка задания, анализ результатов).
Ход занятия
1.Организационный момент (1 минута)
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность, внимание). В начале занятия дети сидят на стульчиках, потом располагаются за столами.
2.Вводная часть ( 1 минута)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы: кукла Даша со своей подругой- куклой Машей, которые хотят посмотреть, как вы сегодня будете работать на занятии. А на занятии, сегодня, у нас будет очень интересно.
3.Основная часть (15-20 минут)
Стук в дверь.
(Приходит кукла Заяц, на руках у воспитателя кукла оживает):
Заяц: Здравствуйте ребятки! Фу, запыхался, очень к вам торопился, чтобы попросить у вас помощи.
Воспитатель: А что случилось заяц, у трёх поросят, живущих в лесу, ветром сломало дом, а волк грозится их съесть. Им очень нужна ваша помощь!
Воспитатель: Какой ужас! Волк хочет съесть 3-х поросят?! Ребята, вы помните сказку про 3-х поросят? Ведь там волк, тоже пытался съесть поросят, но у него ничего не получилось и они сегодня, ждут вашей помощи. Вот они (воспитатель прикрепляет картинки с изображением поросят на доску). Ну, что ребята, поможем поросятам построить новый домик?
Заяц: Ребята, вы поможете поросятам построить новый дом? Я вам даже строительный материал принес (показывает палочки Кюизенера). Дети узнают и называют их.
Заяц: Ну, ладно, я побегу, а вы потрудитесь.
Воспитатель: Ребята, у меня поросятки такие, а я бы хотела, чтобы некоторые ребята показали, какие поросятки у них, но прежде чем сесть за столы и начать выполнять задания, давайте чуть-чуть отдохнем и послушаем, чем сейчас занимаются наши поросята в лесу.
4.Физкультминутка (2 минуты)
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
-Молодцы! (Воспитатель приглашает детей за столы).
Воспитатель: (усаживает часть ребят, по желанию за столы строить домик для поросят(6 человек), а остальным (13 детям) предлагает изобразить своего поросёнка и раскрасить раскраску по своему желанию).
-Ребята, пока остальные ребята рисуют своих поросят, давайте мы с вами построим новый красивый домик для трёх поросят, мы будем строить общий домик. Хорошо?
- Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек взяли? (четыре). Сосчитайте!(1,2,3,4) Какого цвета палочки взяли? (оранжевого цвета).
- Составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Из 2 синих палочек постройте крышу. На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Значит, крыша, какой формы? (Треугольной.) Найдите 2 розовые палочки и сделайте два окошка, а из одной желтой палочки — дверь.
- Чего больше, дверей или окошек? (окошек). Сколько дверей? (Одна.) Сколько окошек? (Два.) Найдите одну красную палочку и сделайте трубу. Что идет из трубы? ( Дым.) Дым, какого цвета? (Белого.) Значит, палочки какого цвета возьмем? (Белого.) Сколько возьмем палочек? (много).
-Давайте поросят пригласим в дом. Только, как они войдут? Что нужно пристроить к дому? (лестницу). Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек.
- Какого цвета палочка внизу (жёлтого); вверху (белого); посередине (голубая).
- Молодцы ребятки, хороший и красивый домик построили вы для поросят. Теперь волк, их точно не достанет. Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.
- -Ребятки, мы построили домик для поросят, а у вас готовы ваши поросятки? Давайте на них посмотрим и пригласим их в наш домик (воспитатель и дети оценивают работы ребят).
5.Заключительная часть (1 минута)
Воспитатель: Ребятки, все сегодня молодцы! На славу потрудились!
-Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей). Понравилось ли вам рисовать поросят и строить домик поросятам?
-А наши куклы- Маша и Даша всё занятие внимательно за вами наблюдали и говорят, что вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...