Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с. Старосеславино
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
Подготовила:
Воспитатель: Орехова Т.М.
Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету); - закрепить знания о числах в пределах 10; - закрепить цифры от 0 до 9; - повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10; -закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: -развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно; - формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; -воспитывать желание помогать Буратино.
Оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей (плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон. Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием, по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.
Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой. Ход занятия. I. Вступительная часть. Организационный момент. - Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом. - И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическом занятии.
- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
- Согласны помогать? П. Основная часть. 1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал. - Подскажите ему, что это за человечки. - Назовите их по именам. - Какие из них катятся и почему? - А какие не катятся и почему? - Сколько у них углов? - Сколько сторон у этих фигур? - Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем. - Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому человечку? Почему? (Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»). - Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка: - По какому признаку расставили чашки? - По какому признаку подобрали конфеты человечкам? 2) Индивидуальная работа с карточками. - Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание. - Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые фигуры и раскрасьте их красным карандашом.
Проверка: - Проверьте друг у друга. - Проверьте по моему образцу. -Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы! - Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. - Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать. - А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки). - Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с игрушками и разбросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку. - Помогите ему расставить игрушки по порядку. - Посчитайте их. (1 игр., 2 игр., и т.д.) - Сколько всего игрушек? (10) - Какая игрушка стоит на втором по счёту месте? - Какая игрушка находится на 8 по счёту месте? - Гномик на каком по счёту месте? - Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д. - Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.
4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом (ставлю цифры в беспорядке). - Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились». - Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку. - Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д. - Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток) - На что делится десяток? (на 2 пятка) - Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5) - Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!
5) - Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить яблоками, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9): - Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек. - А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.
Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки). Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой цифре. Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть. Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. 6) Индивидуальная работа по карточкам. - Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами. а) - Даны на карточке числа от 1 до 10.
Обведите числа 1 -го пятка красным карандашом, а числа 2-го пятка синим карандашом. Проверка: 1) Взаимопроверка. 2) По словесной инструкции: - Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят в 1-й пяток). - Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10) б) - А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с определённым количеством предметов. - Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.
Проверка: 1) Взаимопроверка. 2) По словесной инструкции: - Почему вы сделали так? 7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа). - Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи. - Поможете ему? - А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет. - Возьмите лист бумаги и любой карандаш. Надо: 1) Нарисовать облако в правом верхнем углу. - Где нарисовали облако? 2) В левом нижнем углу нарисуйте домик. - Где нарисовали домик? 3) В левом верхнем углу - солнце. - Где нарисовали солнце? 4) В правом нижнем углу - гриб. - Где нарисовали грибок? 5) А в середине - цветочек. - Где нарисовали цветочек? Проверка: по образцу воспитателя. - Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились. III. Заключительная часть. Итог занятия: - На этом наше занятие заканчивается. - Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? - Чем вы на занятии занимались? Кому помогали? - Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось, как вы занимались. - Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.
Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкальный подарок (песня «Буратино»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней общеразвивающей группе детского сада
Конспект занятия для детей средней общеразвивающей группы по ФЭМП....
ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
- Мне нравится (1)