Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
материал на тему
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obvodka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений.
ТЕМА: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Цель: образовательная:
- закрепить понятия «много-один», «большой-маленький»;
- учить называть и различать геометрические фигуры круг и квадрат;
- учить приемам обследования осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем;
- учить обводить карандашом по точкам круг и квадрат.
воспитательная:
- помочь детям сблизиться друг с другом;
- развивать усидчивость, прилежание;
- повышать уровень самостоятельности детей.
коррекционная:
1) развивать аналитико-синтетическую деятельность.
2) развивать активное воображение, зрительное восприятие, связную речь, мышление;
3)расширить и обогатить словарный запас детей;
4)развивать мелкую и общую моторику.
Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат; наборное полотно; игрушки; трафареты круга и квадрата, обозначенные точками; фломастеры.
План урока.
I. Организационный момент (2 мин).
Приветственная песенка.
II. Повторение пройденного материала (4 мин).
- Понятия «много-один».
- Понятия «большой-маленький».
III. Физкультминутка (1 мин).
IV. Основная часть (15 мин).
- Объяснение воспитателя.
- Работа с наборным полотном.
- Пальчиковая гимнастика.
- Показ воспитателем обводки круга и квадрата на мольберте.
- Обводка детьми круга и квадрата по точкам.
V. Закрепление (2 мин).
VI. Итог урока (1 мин).
Ход урока.
- Организационный момент.
(Дети стоят в одну линейку).
- Девочки, какое время года сейчас?
- Зима.
- Какое время суток?
- Утро.
- К нам пришли много гостей. Давайте мы их поприветствуем и познакомимся с ними. Споем приветственную песенку. (Поют все).
- Доброе утро, доброе утро, день начался!
Доброе утро, доброе утро, здравствуйте все!
- Доброе утро, Таня!
-Доброе утро! (Садится на место. И так все дети).
- Девочки, вы со всеми познакомились. Теперь все садитесь правильно и не отвлекайтесь.
- Повторение пройденного.
- Сегодня мы с вами на занятии вспомним то, что узнали на прошлом уроке. Это понятия «много-один», «большой-маленький» и познакомимся с новыми фигурами и будем их обводить. Девочки, посмотрите сколько кукол в коробке?
- Много.
- Сколько кукол в колыбельке?
- Одна.
- Посмотрите, какая это кукла?
- Большая.
- А это кукла какая?
- Маленькая.
- А какая это пирамидка?
- Большая.
- Какая это пирамидка?
- Маленькая.
- Куклы хотят поиграть в пирамидки. Подойди, Света и помоги им подобрать нужную пирамидку. (Выходит девочка).
- Маленькой кукле - маленькую пирамидку, большой кукле – большую пирамидку.
- Посмотрите, что у меня на столе?
- Матрешки.
- Сколько матрешек у меня?
- Много.
- Какая это матрешка?
- Большая.
- А это какая?
- Маленькая.
- Подойди ко мне, Ульяна. (Девочка подходит). Слушайте все задание: надо вложить матрешки друг в друга так, чтобы получилась одна большая матрешка. Все следите, правильно ли выполнит задание Ульяна. (Выполняет задание).
- Посмотрите и скажите, сколько у нас телевизоров?
- Один.
- А какой телевизор?
- Большой.
- Сколько в классе стульев?
- Много.
- Сколько кресел?
- Одно.
- Молодцы, девочки! Все хорошо знаете, что такое «большой-маленький», «много-один».
- Физкультминутка.
- Теперь давайте отдохнем. Встаньте все, вспомним стихотворение «Все захлопали в ладоши».(Дети вместе с воспитателем делают упражнения).
Все захлопали в ладоши (хлопают)
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки (стучат ногами)
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим (ударяют)
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем (поднимают)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (вертят руками)
Снова опустились (опускают).
Покружились, покружились (кружатся)
И остановились (останавливаются).
- Основная часть.
- Садитесь все правильно и слушайте меня очень внимательно. (воспитатель показывает круг). Эта фигура называется круг. Найдите у себя на парте круг и покажите. Скажем все вместе: «Это круг». (Повторяют 2-3 раза). Давайте сейчас пройдем пальчиком по краю круга и очень внимательно следите, остановится наш пальчик где-нибудь или ровненько пройдет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем). Пальчик наш прошел ровненько, без остановок. Положите круг на парту. Теперь посмотрите у меня еще одна фигура. (Воспитатель показывает квадрат). Эта фигура называется квадрат. Давайте, пройдем пальчиком по краю квадрата и посмотрим, будет останавливаться наш пальчик где-нибудь или нет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем). Пальчик останавливался на углах, т.е. у квадрата есть углы. Положите квадрат на парту. Еще раз внимательно меня послушайте: квадрат отличается от круга тем, что у него есть углы, а у круга нет углов. Света, скажи, чем отличается круг от квадрата?
- У круга нет углов, у квадрата есть углы.
- Сейчас каждая возьмите наборное полотно и тарелочку. На тарелочке лежат квадраты и круги. На наборное полотно сначала выложите все квадраты, а потом все круги. (Выполняют задание). Молодцы, все хорошо справились с заданием. Сейчас мы будем обводить квадрат и круг по точкам, поэтому давайте потренируем пальчики.(Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла…..»).
- Посмотрите все на доску. Сейчас я вам покажу, как правильно обводить по точкам круг и квадрат. (Воспитатель показывает на мольберте маркером обводку круга и квадрата по точкам). Садитесь все правильно, спинки выпрямите, возьмите в руки фломастер, придвиньте к себе лист бумаги, на котором обозначены круг и квадрат точками. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рукой начните обводить круг.(обводят. Воспитатель постоянно следит за работой детей. Потом также обводят квадрат). Молодцы, девочки! С заданием справились!
- Закрепление.
- Какие фигуры вы теперь знаете?
- Круг и квадрат
- Чем отличается круг от квадрата?
- У круга нет углов, а у квадрата есть.
- Еще чем мы занимались?
- Обводили круг и квадрат по точкам.
- Итог урока.
Показ лучших работ. Угощение детей печеньем, которые имеют форму круга и квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».
Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения....