Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по математики (4-год обучения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ГБОУ СОШ №311 (4-ый год обучения).
Учитель-дефектолог Никитина О.В.
Тема: « Сравнение множеств и чисел. Знаки < ,>, =. Запись примеров на сравнение в тетради.»
Цели: - продолжать работу над устным счетом: прямой, обратный, порядковый, от заданного до заданного числа; соседи числа; повторить понятия «между числами», «стоит впереди», «следует за»;
-упражнять детей в умении сравнивать два множества, в котором на 1, 2 предмета больше или меньше, чем в другом, а затем соответственно сравнивать числа при помощи знаков <, >, =;
-знакомство со знаками < , > «крокодильчики», которые съедают всегда большее число), = - равные, одинаковые числа;
- упражнять в умении воспроизводить множества, в котором на 1-2 элемента больше или меньше, чем в другом, учить правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого, записывать сравнение в тетради;
- развивать память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационные карточки с разным количеством предметов, геометрические фигуры из набора «Учись считать» по 10 штук квадратиков и кружочков на каждого ребенка, полоски с двумя дорожками, тетради, ручки.
Ход занятия:
- Устный счет:
- посчитать от 1 до 10, от 2-х до 7, от 10 до 1-ого, от 6 до з-х;
-посчитать по порядку . Число 7 какое по порядку? А 3? А 5?
-назвать соседей числа: 6,4, 8,3, 5.
-какое число следует за числом 5?,7? 9?
-между какими числами стоит число 3?, 6?, 2?
-какое число стоит перед числом 6?, 8?, 4?
- Основная часть. Сравнение множеств. Знакомство cо знаками <, >, =.
- Возьмите полоски, положите перед собой. На верхнюю дорожку положите вот столько квадратиков (показываю карточку с 5 предметами). На нижнюю дорожку положите кружочков на 1 больше, чем квадратиков. Сколько положили кружочков? А сколько было квадратиков? Чего больше? Чего меньше? Значит, какое число больше, а какое меньше? (ответы детей). Как это можно записать? Для этого существуют математические знаки <, >, =. Педагог пишет на доске: вот цифра 5 и цифра 6. Между ними поставим такой знак: <, который назовем «крокодильчиком» - он раскрывает пасть и съедает всегда большее число. Прочитаем, что у нас получилось: 5 меньше, чем 6.
- Сбросили все на поднос, снова играем. На верхнюю дорожку положили вот столько кружочков (карточка с 8 предметами). На нижнюю дорожку на 2 квадратика меньше. Сколько положили квадратиков? А сколько было кружочков? Какое число больше, а какое меньше? Запишем это в тетрадях (дети списывают запись за педагогом с доски). Прочитаем, что у нас получилось: 8 больше, чем 6.
- Сбросили все на поднос. На верхнюю дорожку положили вот столько квадратиков (карточка с 3предметами). На нижнюю дорожку положили столько же кружочков, сколько на верхней дорожке квадратиков. Сколько положили кружочков? А сколько квадратиков? Фигур поровну? Значит, и эти числа равны, одинаковы. Запишем это при помощи знака =. Прочитаем, что получилось: 3 равно 3-м.
3.Закрепление. На доске записаны цифры. Детям нужно их списать и сравнить при помощи знаков <, >, =. Затем вместе с педагогом дети читают и проверяют, что написали.
4. Итог занятия. Что мы сегодня делали? (Сравнивали множества, увеличивали и уменьшали его на 1-2элемента, познакомились со знаками <, >, =, научились их ставить и записывать, а так же правильно читать сравнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».
Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения....
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...