Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
методическая разработка по математике

Ветрова Анастасия Олеговна

Тема: «Поможем зайчику!»

Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой и левой руки.

Оборудование: плоскостное изображение зайца и елки, розовая и голубая полоски из картона разной длины, розовая и голубая «дорожки» из липучки разной длины, указка, лазерная указка, лист А4 с изображением зайца и елки, р/и «Палочки Кюизенера», две дорожки разной длины, игрушка зайчик, домик и елочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_remp_mladshaya.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Тема: «Поможем зайчику!»

Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой и левой руки.

Оборудование: плоскостное изображение зайца и елки, розовая и голубая полоски из картона разной длины, розовая и голубая «дорожки» из липучки разной длины, указка, лазерная указка, лист А4 с изображением зайца и елки, р/и «Палочки Кюизенера», две дорожки разной длины, игрушка зайчик, домик и елочка.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать представления детей о величине:
  • Учить сравнивать дорожки по длине;
  • Упражнять детей в умении зрительно выбирать предметы, одинаковые по величине и цвету (палочки Кюизинера)
  1. Продолжать учить детей называть направление от себя справа, слева
  2. Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, поисковую
  3. Развивать тонкую и общую моторику
  4. Обогащать словарь детей за счёт слов: длинный, короткий, слева, справа

Воспитательные задачи:

  1. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы
  2. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности

I часть. Работа с наглядным материалом.

  1. Сравнение полосок по длине способом приложения.  

Посмотрите, скажите, что вы видите? (две полоски)

Какого цвета эта полоска? (розовая)

Какого цвета эта полоска? (голубого)

Какая полоска длиннее розовая или голубая? (розовая)

Проверим! Я приложу одну полоску к другой. Слева подравняю их концы.

Видите? Правый конец розовой полоски выступает, значит, она длиннее голубой. А голубая полоска короче розовой.

Какая полоска длиннее? (розовая)

Какая полоска короче? (голубая)

 

Молодцы! Правильно сравнили полоски по длине!

Запомните, чтобы узнать какая полоска длиннее – можно приложить одну  полоску к другой!

2. Сравнение дороже по длине зрительно.  

Жил-был заяц (достаю кар-ку зайца и прикрепляю на середину ковралина), любил по лесу гулять. Гулял он себе, гулял, а тут ему на встречу лиса.

Испугался заяц! Заметила его лис, захотела его съесть. Заяц решил от лисы за елкой спрятаться (прикрепляю елку к концу длинной дорожки), но от страха забыл по какой дороге можно быстрее добраться до елки (приклеиваю дорожки).

Поможем зайцу выбрать дорогу к елке? (Да!)

Есть 2 дорожки, какого они цвета? (розовая, голубая)

Одна из них короткая, а другая длинная.

Как думаете, по какой дорожке заяц доберется до елки быстрее по короткой или длинной? (ответы детей)

Проверим, если зайчик побежит по длинной дорожке  (беру изображение зайца и изображаю, что он прыгает по длинной дорожке)…

Прыг-скок, прыг-скок... Ой, какая длинная дорожка, очень долго заяц по ней до елки добирался!

 

А что же будет, если заяц побежит по короткой дорожке? (беру изображение зайца и изображаю, что он прыгает по короткой дорожке)…

Прыг-скок, прыг-скок... Как  быстро заяц добрался до елки по короткой дорожке! (прячу зайца за елку)

Получается, если заяц будет прыгать по короткой дорожке, то елка будет ближе и доберется он до нее быстрее!

А если заяц будет прыгать по длинной дорожке, то елка будет дальше и добираться до нее он будет дольше!

  Ребята, вы были правы, короткая дорожка привела зайца к елке быстрее! Вы спасли зайца от лисы!

  1. часть. Работа в большом пространстве.

Ой, а заяц-то до сих пор под елкой сидит, мерзнет, от страха дрожит!

Найдем его и проводим домой?

Тогда отправимся в лес!

А чтобы нам не заблудиться – идем за мной, друг за другом – «ниточкой»! (шагаем в лес)

Вот мы и очутились на лесной полянке!

Ой, ребята тут две дорожки...

Кто помнит, по какой дорожке заяц до елки добирался по длинной или по короткой? (по короткой)

Да, по короткой!

А чтобы нам правильно выбрать дорожку, попробуем понять с какой стороны длинная, а с какой стороны короткая дорожка.

Для этого вспомним, где право, а где лево.

Поднимите вверх правую руку, значит здесь правая сторона (показываю на короткую дорожку). Справой стороны короткая дорожка.

Поднимите вверх левую руку, значит здесь левая сторона (показываю на длинную дорожку). Слевой стороны длинная дорожка.

Нам нужно пойти по короткой дорожке, а она справа!

Идем ниточкой, чтобы никто не потерялся!

Топ-топ-том…ой, как быстро мы пришли! Дорожка и правда короткая, елочка-то совсем близко!

А где же заяц? Заяц, выходи!

 Ребята, ласково позовите зайца. (зовут)

ЗАЯЦ: «Ребята, мне было так страшно! Проводите меня домой! Вас так много и мне совсем не страшно, пойдем по длинной дорожке!»

Так и сделаем! А чтобы нам не заблудиться идем «ниточкой».

Топ-топ-топ…ой, как же далеко ты живешь, долго мы идем. Эта дорожка очень длинная!

(ПРОВОДИЛИ ЗАЙЦА ДО ДОМА, заяц всех поблагодарил)

Рады были тебе помочь, до свидания зайчик!

  1. Зрит.гимн.

Смотрите, ребята, звери хоровод водят, а елочку-то как красиво нарядили, подходите ко мне вместе полюбуемся! На елке огонек загорелся, увидели?

 На шаре какого цвета огонек? Шар большой или маленький?

(рассматриваем разноцветные шары на елке)

Красивая у зверей елка, полюбовались, пора нам в сад возвращаться!

А чтобы не заблудиться…Идем за мной ниточкой!

  1. Работа с раздаточным материалом.

Вот мы и вернулись, садитесь на свои места…

Посмотрите и скажите, что у вас на столах?

Правильно, листы бумаги, возьмите их и положите перед собой.

Что нарисовано на листах? (заяц, елка)

Правильно, слева нарисован заяц, а справа елка.

А что еще лежит у вас на столах? (палочки)

Какого цвета палочки? (розового и голубого)

        Ребята, вспомним наше сегодняшнее путешествие…

 Заяц до елки добирался по длинной или короткой дорожке? (короткой)

Правильно, по короткой!

Выложите короткую дорожку от зайца к ёлке голубыми палочками!

Старайтесь выкладывать ровнее, не торопитесь!

Молодцы, хорошо постарались!

Зайца домой мы провожали по короткой или по длинной дорожке? (длинной)

Правильно, по длинной!

Выложите длинную дорожку от зайца к ёлке розовыми палочками!

Старайтесь выкладывать ровнее, не торопитесь!

Молодцы, хорошо постарались!

  1. Итог занятия

Ребята, сегодня вы отлично постарались, правильно называли, какая длинная, а какая короткая дорожка, помогли зайцу спрятаться от лисы, а потом еще и домой его проводили. А как постарались ровные дорожки выложить, умнички!!! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"

Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...

Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».

В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»

Цель: cоздание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...