Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
план-конспект на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_natalya_yurevna_zanyatie_na_konk_sayt.docx39.66 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Наталья Юрьевна

Учитель-дефектолог

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Конспект  занятия по формированию элементарных  математических представлений.

Тема: «Колобок в гостях у детей».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Ознакомление с художественной литературой»

Познание: Закреплять знания прямого счёта,  название геометрических фигур; продолжать учить сравнивать дорожки по длине;  развивать пространственные отношения: наверху, справа, слева;

Уточнить название нашего города, улицы, общественных зданий.

 Коммуникация. Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Социализация. Формировать умение работать в парах. Воспитывать желание помогать друзьям, чувство сопереживание.

Активизировать в речи детей: название домов по этажам - одноэтажный, многоэтажный, двухэтажный, трёхэтажный, справа, слева, наверху, внизу.

Корригировать: мелкую моторику, элементы логического мышления, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: Игрушка «Колобок», разные по высоте дома (фотографии домов нашей улиця);  конверты с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);  цветные  карандаши; Д.и. «Дорожка для Колобка», книга «Колобок»  (условные обозначения: П- педагог; К-колобок; Д-дети).

Непосредственная образовательная деятельность детей.

I. Вводная часть.

Дети становятся в круг вместе с педагогом:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём на лево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И опять играть начнём. (Дети выполняют упражнения вместе с текстом)

П. – Ребята, посмотрите, что сегодня утром мне передал почтальон (книга со сказкой «Колобок»), а вы знаете такую сказку? (ответы детей)

-А какие герои живут в этой сказке?

Под весёлую музыку появляется Колобок. Диалог-приветствие.

К.- Ой, куда я попал, я же от бабушки убежал, заблудился. Расскажите мне, где я?

Д.- Ты пришёл к нам в детский дом, города Черемхово, улица Ленина дом 23.

К.- А, что такое город?

II. Основная часть.

Д. В городе много разных домов одноэтажных и многоэтажных, где живут жители города, ещё много общественных зданий, магазины, театр, больница, школа. А хочешь, Колобок, мы тебе покажем нашу улицу (На доске расположены фотографии домов, общественных зданий: школа, детский дом, магазин, театр, жилые дома всего 8 штук). Дети показывают многоэтажные дома, трёхэтажные, двухэтажные.

К. – Сколько, много разных домов.

П.- Колобок, а дети сейчас посчитают, сколько домов на нашей улице и тебя научат (прямой счёт до 8 с подведением итогового числа)

К.- Ребята, какие вы молодцы, так я с вами тоже научусь считать.

П.- Колобок, мы тебя не только научим считать дома, но и строить их.

- Интересно, каким свой дом себе представляешь ты Колобок? – Я, хочу, чтобы дом был большим, квадратным, с треугольной крышей; с круглым окном и прямоугольной дверью. А я тоже, построю свой дом. (Делает дом из геометрических фигур,  путает все фигуры).

- Перед вами части геометрических фигур, которые помогут нам выложить домик.

- Напомните мне, пожалуйста, каким должен быть дом? (ответы детей) Дети выкладывают на столах домик.

- Какой формы крыша дома? (треугольной)

- А окно, какая геометрическая фигура? (круг)

- Какая самая большая геометрическая фигура у домика? (квадрат).Дети складывают из геометрических фигур домик.

П. – А, сейчас проверьте у своего товарища, как сделал он свой домик, если не правильно, помогите.

К. - Ребята, мне очень понравился ваш домик. А теперь, посмотрите какой, домик я построил. (Дети рассматривают и исправляют ошибки)

П.- Ребята геометрические фигуры обиделись на Колобка, и разбежались по группе.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз  (под музыку)

Вот фигуры непоседы, любят в прядки поиграть.

Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.

Будем глазками искать, к ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево, Что там? Это же…квадрат.

Не уйти тебе проказник от пытливых  глаз ребят.

На четырёх углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают)

Теперь вправо посмотрите, Узнаёте? Это- …. круг.

И тебя мы отыскали, Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся и на место вмиг вернёмся (дети кружатся вокруг себя)

Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется - … овал.

Прыгай руки поднимай до овала доставай  (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведём, Треугольник там найдём. И на корточки присядем, хорошо фигуры знаем (дети приседают на корточки).

III. Заключительная часть.

П.- Ну, что Колобок, тебе понравилось в нашем городе?

К.- Да, мне понравилось у вас, но мне пора идти в лес, а я не знаю дорогу, боюсь опять заблудиться, помогите, подскажите дорогу.

П.-  Ребята давайте поможем колобку, у нас есть схематическая дорога в лес и мы с вами покажем Колобку короткую дорогу  (на листе бумаги нарисованы короткая и длинная дорога), (звучит спокойная музыка). Дети карандашом проводят линию  по короткой дороге, и эти схемы передаём Колобку и прощаемся с ним. (Под весёлую музыку Колобок уходит)

П.- Вам понравилось занятие? Расскажите, кто к нам приходил, что мы делали на занятии? (дети называют, какие задания они выполняли).  А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями - пусть возьмёт звёздочку, а кто, считает, что не всё у него получалось,  возьмёт – флажок.  Дети делают свой выбор.

П. - Ребята, посмотрите, что оставил нам Колобок это раскраски с иллюстрациями из сказки, вы их возьмите, а в группу  раскрасите.

 Всем большое спасибо.

Усл.обозначения: П-педагог

                              К-колобок

                              Д-дети

doshkolnik@list.ru Яндекс-Деньги 410011013495822Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

По всем вопросам обращаться по адресу doshkolnik@list.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Коррекционное занятие в 1 классе по теме: Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП.

.Данное занятие направлено на формирование представлений о схеме тела, ориентировке на листе бумаги. Выполнено занятие в игровой форме, максимально задействованы все сенсорные системы....

«Колобок в гостях у именинников»

Сценарий дня именинника...

Урок- представление в 7 классе по теме «Морфология» «В гостях у Морфологии»

Цели урока: содержательная: повторить, обобщить, систематизировать изученное ранее в разделе «Морфология»; повторить ключевые термины темы, орфограммы; совершенствовать умение различать ча...

Статья на тему "Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ"

В статье рассматриваются пути формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с ОВЗ....

Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"

Презентация на тему: "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических движений"...