Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
материал на тему
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chislo_i_tsifra_1.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений.
ТЕМА: «Число и цифра 1».
.
Тема: «Число и цифра 1».
Цель: образовательная:
- закрепить способ соотнесения предметов одной группы к предметам другой группы;
- учить выделять один предмет из группы предметов;
- познакомить с числом и цифрой «1»;
- учить писать цифру «1»;
- формировать элементарные математические представления.
коррекционная:
1) развивать мелкую и общую моторику;
2) развивать речь, память, мышление;
3) расширить и обогатить словарный запас детей;
воспитательная:
- прививать самостоятельность, аккуратность;
- развивать усидчивость, прилежание;
Оборудование: наборное полотно, мольберт, тетради, ручки, демонстрационный и раздаточный материал.
План урока.
I. Организационный момент (1 мин).
Слова приветствия.
II. Повторение пройденного материала (5 мин).
Соотнесение предметов одной группы к предметам другой группы, пользоваться словами «столько», «сколько».
III. Физкультминутка (1 мин).
Музыкальная зарядка.
IV. Основная часть (15 мин).
- Объяснение воспитателя.
- Показ воспитателем правильного написания цифры «1».
- Письмо цифры «1» детьми на манке.
- Письмо цифры «1» в тетрадях детьми.
V. Закрепление (2 мин).
Игра «Волшебное дерево»
VI. Итог урока (1 мин).
Ход урока.
- Организационный момент.
(Дети стоят в одну линейку).
- Девочки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе слова приветствия.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы проснулись в ранний час
И приветствуем всех вас!
«Добрый день!» - тебе сказали.
«Добрый день!» - ответил ты.
По две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Собрались все дети тут.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Мы не будем отвлекаться,
Будем тихо заниматься.
- Повторение пройденного.
- Садитесь все на свои места. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?
- Зима.
- Когда мы ходим гулять, чтобы руки не замерзли, что надеваем?
- Варежки.
На столе перед вами у каждой лежит наборное полотно, варежки из бумаги и снежинки. Левой рукой держите наборное полотно, а правой – вставляйте варежки. А теперь надо варежки украсить снежинками. Наборное полотно держите левой рукой, а правой – надо брать снежинки и накладывать слева направо. Каждую снежинку надо положить точно на варежку.
- Соня, сколько снежинок положила?
- Снежинок cтолько, сколько варежек.
- А сколько блюдец на столе?
- Много.
- Ульяна, поставь на каждое блюдце чашку. Скажи, сколько чашек поставила?
- Столько же, сколько блюдец.
- Таня, скажи, сколько листочков я нарисовала на доске?
- Много.
- А теперь иди, пожалуйста, и нарисуй столько же ягодок. (Выполняет).
- Сколько у нас мыльниц в классе?
- Много.
- А мыла сколько в мыльницах?
- Мыла столько, сколько мыльниц.
- Молодцы! Вы вспомнили то, чем занимались на прошлом занятии. Давайте, немного отдохнем. Сделаем зарядку.
- Физкультминутка.
Под музыку делают зарядку.
- Основная часть.
- Посмотрите на наборное полотно. Сколько квадратов?
- Много.
- А сколько треугольников?
- Один.
- Сколько красных цветов?
- Много.
- А сколько колокольчиков?
- Один.
- Сколько орехов?
- Много.
- Сколько грибов?
- Один.
- Сколько у меня чайников?
- Один.
- Сколько утюгов?
- Сколько у меня кубиков?
- Один.
- Сколько в классе телевизоров?
- Один.
- Когда вы отвечаете на вопросы, вы всегда называете число «один». Но число «один» не только можно называть, но можно еще показывать и писать знаком. И называется этот знак цифрой. Посмотрите, вот цифра «1». (Воспитатель показывает и вывешивает на доску). Такую цифру можно увидеть в книгах, журналах, на домах, на автобусах, по телевизору, на часах. Посмотрите, я сейчас покажу, ка правильно надо писать цифру «1». (Воспитатель объясняет правильное написание цифры «1», показывая на доске, разлинованной в клетку). Вот это – клетка. Это – середина клетки. Это – верхний угол клетки. Это – нижняя сторона клетки. Из середины клетки проведем наклонную палочку в правый верхний угол клетки и, не отрывая руки, ведем к нижней стороне клетки такую же наклонную палочку. Еще раз показываю: из середины в уголок и с наклоном ножка. Давайте, попробуем написать в воздухе эту цифру (пишут под диктовку воспитателя в воздухе). А сейчас попробуйте написать на манке: поднимаемся на горку, спускаемся вниз (Дети пишут цифру «1» на манке). Хорошо! Молодцы!
- Теперь вы сможете написать цифру «1» в тетрадях. Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
- Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетради
Будут циферки писать.
- Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «1». Вы точно так же продолжите строчку. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «1»). Кто закончит, положите ручки. (Воспитатель показывает несколько работ).
- Закрепление.
- Посмотрите все на доску. Здесь висит плакат «Волшебное дерево» с разными картинками и цифрами «1». Надо найти цифры на плакате, снять и показать. (Дети выполняют задание).
- Итог урока.
Поощрение детей. Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
Материал предназанчен для использования воспитателей, дефектологов, логопедов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».
Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения....