Кейс-технология "Эффективная коммуникация"
план-конспект
Кейс-технология (от англ. «case» — случай) — интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности, представленной в виде кейса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-технология "Эффективная коммуникация" | 135.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Коноваловская средняя общеобразовательная школа
Кейс-технология на тему: «Эффективная коммуникация»
Социальный педагог: Бичевина В.А.
Профессиональная задача
Эффективная коммуникация
Обобщённая формулировка задачи
Образование, являясь вариантом и средством коммуникации, призвано вводить обучающуюся личность в огромный целостный мир коммуникации. Коммуникация в образовании – развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы аудиторного общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные виды коммуникаций, а также трудности коммуникации между обучающимися, между обучающимися и педагогами, между педагогами и родителями и между обучающимися и родителями. Для того, чтобы между субъектами образовательного пространства была эффективная коммуникация, нужно соблюдать некие принципы, которые помогут выстроить общение таким образом, чтоб не возникало никаких трудностей взаимодействия между субъектами образовательного пространства.
Ключевое задание
Разработайте и обоснуйте принципы эффективной коммуникации (педагог-обучающийся; обучающийся-родитель; родитель-педагог)
Контекст решения задачи
Познакомьтесь с видеороликами. Выявите противоречия.
Задания, которые приведут к решению
- Выделите ключевые составляющие эффективной коммуникации (см. приложение 1)
- Познакомьтесь с основными барьерами, которые мешают эффективной коммуникации. На основе этих барьеров выделите и справьте ошибки в общении, которые представлены в контексте видеоролика. (см. приложение 2)
Приложение 1
Приложение 2
Основные барьеры, мешающие эффективной коммуникации:
- Стресс и неконтролируемые эмоции: когда вы подвергаетесь стрессу или эмоционально перегружены, то, скорее всего, неправильно «читаете» других людей, отправляете путаные или отбрасывающие невербальные сигналы и начинаете вести себя не по обстановке.
- Отсутствие фокуса: вы не можете эффективно общаться, если работаете в многозадачном режиме. Если вы проверяете свой телефон, планируете что собираетесь сказать дальше или мечтаете, то почти наверняка пропустите невербальные сигналы в диалоге, а то и большую часть сказанного. Избегайте отвлечений; сосредоточьтесь.
- Неподходящий язык тела: невербальная коммуникация должна укреплять то, что говорится, а не противоречить сказанному. Если вы говорите одно, а ваш язык тела говорит другое, слушатель, скорее всего, почувствует лицемерие.
- Отрицательный язык тела: если вы не согласны с тем, что говорится, то зачастую используете отрицательный язык тела, чтобы откликнуться на сообщение собеседника, например, скрестить руки, избегать зрительного контакта или постукивать пальцами руки. Избегайте отрицательных сигналов и помните: вы не обязаны соглашаться, а также быть неискренним.
- Неподобающая физическая среда: шумные кафе или бары чрезвычайно препятствуют пониманию. Если вы хотите провести диалог с пользой, выбирайте более спокойные места.
- Антипатия к чужим мыслям: мы, люди, часто предубеждены. Это стоит понимать, чтобы анализировать то, как и почему слова собеседника определенным образом влияют на наши мысли и эмоции.
Приложение 3
Список навыков для эффективной коммуникации
- Умение слушать – не только способность сконцентрироваться и воспринять информацию, но и умение поощрить рассказчика, отправителя, задать уточняющий вопрос, использовать приёмы перефразирования («т.е. вы имели в виду...»), непонимания, отражения, резюмирования.
- Гибкость и способность искать компромиссы.
- Эмпатия – способность почувствовать эмоциональное состояние партнера и учитывать его при построении коммуникации.
- Контроль над эмоциональным напряжением, способность разрядить напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированная модель коммуникации на уроках информатики
личностно-ориентированное обучение, интегрированные уроки...
О.А.Булатов. «Лаборатория Исследователей - лингвистов: Межкультурная коммуникация» Программа лингвострановедческого факультатива-семинара
Программа - "почасовка" факультатива-семинара лингвострановедческой направленности для "продвинутых" учеников 8 и 9 классов. Программа призвана сформировать основу для дальнейшего всестороннего р...
Статья из сборника докладов Международной научно-практической конференции » Русский язык как средство межкультурной коммуникации», Оренбург, 2007 г.
Статья "Национальная идея выражается в языке" была подготовлена мною к международной научно-практической конференции"Русский язык как средство межкультурной коммуникации".Проанализивав ...
Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."...
Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")тема: "Кораблики плывут"проведено в марте 201...
Понятие невербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации.
В данной работе рассматривается коммуникация с точки зения невербыльных средств общения. Ввиду того, что человек ведет социальный образ жизни, для каждого важно наладить контакт с собеседником, ведь н...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...