Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
методическая разработка
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего» развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок не может решить самостоятельно, но которые ему доступны с помощью взрослого. А принцип учета слабого звена (то есть наличия неблагоприятного нейропсихологического фактора, дефекта, отклонения в развитии) позволит определить содержание коррекционной работы.Подобранные и модифицированные в результате диагностики и коррекционной работы диагностические материалы по изучению развития коммуникативных навыков у обучающихся с выраженной интеллектуальной недостаточностью (вариант 9.2/СИПР) позволят учителям, логопедам, дефектологам и психологам определять основные методы и приемы в коррекционной работе, которые, в свою очередь, будут способствовать повышению качества подготовленности младших школьников изучаемой категории к дальнейшему обучению, формированию необходимых жизненных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
таблица результатов диагностики по разделу "Коммуникация" | 13.56 КБ |
5.1_kom.docx | 513.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5.2
Диагностическое обследование обучающихся «___» класса «____» по разделу «Коммуникация»
N | Фамилия, имя обучающегося | Контакт | Привлечение внимания ребёнка | Использование ребёнком для поддержания общения | Правила диалога | Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния | Средний % | |||||||||||||
установление зрительного контакта | реагирование на собственное имя | приветствие собеседника | поддержание контакта | прощание с собеседником | звучащими предметами | жестами | изображениями | речью | взгляда | указательного жеста | изображения | слова | соблюдает очередность | отвечает на вопросы | задаёт вопросы | соблюдает дистанцию | ||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
Итого % успешности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1. Пояснительная записка (общие цели образования с ...
Адаптированная рабочая программа по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация" для 1 класса (сложный дефект) по ФГОС АООП (вариант 2)
Данная программа апробирована на учащихся 1 класса (сложный дефект)....
Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Диагностика экспрессивной речи у младших школьников с ТМНР (АООП вариант 9.2/СИПР)
Речь – важнейшая социальная функция, для развития которой требуется значимое для ребенка речевое общение. Речь играет определяющую роль и в психическом становлении ребенка, пер...
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: речь и альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: речь и альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Рабочие программы для АООП ФГОС О УО (2 вариант) 6 класс ("Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация")
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 6 класса 2 вариант по предметам: "Окружающий природный мир", "Речь и альтернативная коммуникация". Программы разработаны для ребен...