Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
план-конспект по теме
Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")
тема: "Кораблики плывут"
проведено в марте 2016 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabliki_plyvut_otkrytoe_zanyatie.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по коммуникации
с применением методов альтернативной
коммуникации (по дополнительной
образовательной программе «Азбука общения»)
Тема: «Кораблики плывут»
Воспитатель Александрова Н.В.
Дата проведения: _________2016 г.
г. Петергоф
2016 г.
Тема: «Кораблики плывут»
Форма проведения: подгрупповое занятие
Цели:
- Формировать умение соотносить слово с предметом. Формировать умение пользоваться указательным жестом, умение находить себя, других детей и воспитателя на фотографии. Соотносить предмет с его изображением на фотографии и картинке;
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
- Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстниками.
Оборудование: большой кораблик, маленькие кораблики по количеству детей в коробке, поднос с водой, изображение ручейка, картинка «Дети запускают кораблики», коммуникативная доска, карточки, фотографии детей и педагога, музыкальное сопровождение, планшет, кукла в костюме весны, передвижная доска-мольберт.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Приветствие | Воспитатель поочередно сопровождает детей в группу: - Здравствуйте! Это Дима. Привет! (проработка с каждым ребенком) - Кто сегодня пришел к нам на занятие? (воспитатель поочередно берет фотографии детей и обращается к каждому ребенку) Это Глеб (помогает ребенку указать на себя рукой) и это ты, Глеб (указывает на фотографию). Затем также показывает на себя и свою фотографию. Посмотрите: это Глеб. То же с каждым ребенком. Воспитатель показывает на коммуникативную доску: - Весна (сначала карточка показывается всем, а затем индивидуально). Тепло (бутылочка с теплой водой прикладывается к руке или щеке ребенка. - Сегодня четверг. Мы будем заниматься (сначала карточка показывается всем, а затем отрабатывается индивидуально). Отработка жеста «заниматься» На передвижной мольберт устанавливается карточка «Заниматься» | Дети, по возможности, приветствуют взрослых Дети показывают себя и воспитателя с помощью взрослого. Каждый ребенок выполняет действия с карточкой – рассматривает, ощупывает предмет… |
Основная часть: Коррекционные упражнения: Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция) Цель: развивать эмоциональную сферу. Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция) Цель: Развитие зрительного и слухового внимания) Физ. Минутка. Показ картинки «Дети запускают кораблики: Показ действий воспитателя Работа с планшетом[1] | Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.) Кто у нас счастливый (Погладить ноги ребёнка)? Димочка счастливый! Димочка любимый! Погладить всё тело ребёнка. Выполняется с каждым ребенком. Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Зайка бьёт в барабан. Трам -пам-пам, трам –пам-пам – Кто бьёт в барабан? Педагог произносит стихи, показывает движения с игрушкой, бьёт в барабан, двигая его в разных направлениях -Зайчик-Веснушка привел к нам Весну (вносится кукла в костюме весны). Это Весна, и это тоже Весна (карточка). Дима, покажи, где Весна. Поздороваемся с Весной. Весна принесла нам тепло. Светит солнышко, течет ручеек. Но есть еще и лед. Посмотрите: льдинки плывут и по нашему ручейку. У Весны для вас подарок: кораблик (достать большой кораблик). - Это кораблик (показывает кораблик) и это тоже кораблик (устанавливает на доску фотографию этого кораблика), и это тоже кораблик (устанавливает на доску картинку с изображением кораблика). Дима, покажи кораблик. Отрабатывается с каждым ребенком. - Ребята, вы устали? Я предлагаю вам подвигаться и потанцевать. Посмотри, Весна, как мы отдыхаем (воспитатель включает мелодию «Белые кораблики»). - Как хорошо мы с вами потанцевали! И Весне тоже понравилось. - Весна хочет показать, как играть с корабликами. Посмотрите: весна, на улице тепло, течет ручей, у детей кораблики. У мальчика кораблик, у этого мальчика тоже кораблик, девочка держит кораблик. Дети запускают кораблики. - У Весны для вас еще подарок: чудесная коробочка. Посмотрите в ней маленькие кораблики. Глеб, возьми кораблик, Дима, возьми кораблик, Гера, возьми кораблик. Посмотрите: у всех кораблики! И у меня кораблик. Дима, покажи свой кораблик. Глеб, посмотри, какой кораблик у Димы. Я свой кораблик опущу в воду. Мой кораблик поплыл. Дима, сделай как я. Смотрите: Димин кораблик поплыл. Где кораблик? Действие поочередно выполняется с каждым ребенком. Игра с корабликами. Детям предлагается показать, куда плывет кораблик. - Дима (Глеб), что мы делали? Покажи. Посмотрите: Дима говорит, что видел кораблик. Посмотрите, Глеб говорит, что мы запускали кораблики. | Дети следят за действиями педагога. Обыгрывание приветствия куклы. Рассматривание куклы. Рассматривание кораблика. Дети фиксируют взгляд на кораблике. Дети обращают внимание на действия другого ребенка. С помощью воспитателя дети участвуют в танце. Дети рассматривают картинку Рассматривание корабликов Дети поочередно опускают кораблики на воду и следят за их передвижением. Обращать внимание детей на действия друг друга. Ребенок (по своим возможностям выбирает карточку) |
Заключительная часть. | - Ребята! Мы с вами хорошо позанимались. Запускали кораблики, танцевали. Рассматривали картинку. Играли. И Весна очень рада, что вы хорошо позанимались и поиграли. Гера, ты очень хорошо запускал кораблик. Дима хорошо занимался, внимательно следил за корабликом! Глеб – молодец, ты очень хорошо показывал карточки на планшете. Занятие окончено. Все (отработка с каждым). До свидания, Дима! До свидания, Глеб! До свидания, Гера! Попрощаемся и с гостями. | Действия с коммуникативной карточкой «заниматься» |
[1] Предлагается выборочно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»
Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»
Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...
Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»
«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...
Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Использование методов альтернативной коммуникации на занятиях Социально- бытовой ориентировки.
Коммуникация - это не только слова, это целый арсенал дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей.Дополнительные знаки - жесты, символы, письменные слова облегчают ...