Конспект занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации
план-конспект по теме

Александрова Надежда Валерьевна

Конспект открытого занятия по коммуникации с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе "Азбука общения")

тема: "Кораблики плывут"

проведено в марте 2016 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabliki_plyvut_otkrytoe_zanyatie.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по коммуникации

с применением методов альтернативной

коммуникации (по дополнительной

образовательной программе «Азбука общения»)

Тема: «Кораблики плывут»

 

Воспитатель Александрова Н.В.

                                                             Дата проведения: _________2016 г.    

г. Петергоф

2016 г.

Тема: «Кораблики плывут» 

Форма проведения: подгрупповое занятие

Цели:

  1. Формировать умение соотносить слово с предметом. Формировать умение пользоваться указательным жестом, умение находить себя, других детей и воспитателя на фотографии. Соотносить предмет с его изображением на фотографии и картинке;
  2. Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание;
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстниками.

Оборудование: большой кораблик, маленькие кораблики по количеству детей в коробке, поднос с водой, изображение ручейка, картинка «Дети запускают кораблики», коммуникативная доска, карточки, фотографии детей и педагога, музыкальное сопровождение, планшет, кукла в костюме весны, передвижная доска-мольберт.

Этапы занятия    

Деятельность воспитателя    

Деятельность    детей

Организационный момент

Приветствие

Воспитатель поочередно сопровождает детей в группу:

 - Здравствуйте! Это Дима. Привет!

(проработка с каждым ребенком)

- Кто сегодня пришел к нам на занятие? (воспитатель поочередно берет фотографии детей и обращается к каждому ребенку) Это Глеб (помогает ребенку указать на себя рукой) и это ты, Глеб (указывает на фотографию).

Затем также показывает на себя и свою фотографию.

Посмотрите: это Глеб.

То же с каждым ребенком.

 Воспитатель показывает на коммуникативную доску:

- Весна (сначала карточка показывается всем, а затем индивидуально). Тепло (бутылочка с теплой водой прикладывается к руке или щеке ребенка.

- Сегодня четверг. Мы будем заниматься (сначала карточка показывается всем, а затем отрабатывается индивидуально). Отработка жеста «заниматься»

На передвижной мольберт устанавливается карточка «Заниматься»

Дети, по возможности, приветствуют взрослых

Дети показывают себя и воспитателя с помощью взрослого.

Каждый ребенок выполняет действия с карточкой – рассматривает, ощупывает предмет…

Основная часть:

Коррекционные упражнения:

Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)

Цель: развивать эмоциональную сферу.

Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция)

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания)                                              

Физ. Минутка.

Показ картинки «Дети запускают кораблики:

Показ действий воспитателя

Работа с планшетом[1]

Кто у нас любимый?  (Погладить руки ребёнка.)                                                          Кто у нас счастливый (Погладить ноги ребёнка)?                                                           Димочка счастливый!                                                                              Димочка любимый!                                                                               Погладить всё тело ребёнка. Выполняется с каждым ребенком.

Трам -пам-пам, трам –пам-пам –                                                                                             Зайка бьёт в барабан.                                                                                                          Трам -пам-пам, трам –пам-пам –                                                                                             Кто бьёт в барабан?

Педагог произносит стихи, показывает движения с игрушкой, бьёт в барабан, двигая его в разных направлениях

 -Зайчик-Веснушка привел к нам Весну (вносится кукла в костюме весны). Это Весна, и это тоже Весна (карточка). Дима, покажи, где Весна. Поздороваемся с Весной. Весна принесла нам тепло. Светит солнышко, течет ручеек. Но есть еще и лед. Посмотрите: льдинки плывут и по нашему ручейку. У Весны для вас подарок: кораблик (достать большой кораблик).

- Это кораблик (показывает кораблик) и это тоже кораблик (устанавливает на доску фотографию этого кораблика), и это тоже кораблик (устанавливает на доску картинку с изображением кораблика). Дима, покажи кораблик.

Отрабатывается с каждым ребенком.

- Ребята, вы устали? Я предлагаю вам подвигаться и потанцевать.  Посмотри, Весна, как мы отдыхаем (воспитатель включает мелодию «Белые кораблики»).

- Как хорошо мы с вами потанцевали! И Весне тоже понравилось.

- Весна хочет показать, как играть с корабликами. Посмотрите: весна, на улице тепло, течет ручей, у детей кораблики. У мальчика кораблик, у этого мальчика тоже кораблик, девочка держит кораблик. Дети запускают кораблики.

- У Весны для вас еще подарок: чудесная коробочка. Посмотрите в ней маленькие кораблики. Глеб, возьми кораблик, Дима, возьми кораблик, Гера, возьми кораблик. Посмотрите: у всех кораблики! И у меня кораблик. Дима, покажи свой кораблик. Глеб, посмотри, какой кораблик у Димы.

Я свой кораблик опущу в воду. Мой кораблик поплыл. Дима, сделай как я. Смотрите: Димин кораблик поплыл. Где кораблик? Действие поочередно выполняется с каждым ребенком. Игра с корабликами. Детям предлагается показать, куда плывет кораблик.

- Дима (Глеб), что мы делали? Покажи. Посмотрите: Дима говорит, что видел кораблик. Посмотрите, Глеб говорит, что мы запускали кораблики.

Дети следят за действиями педагога.

Обыгрывание приветствия куклы. Рассматривание куклы.

Рассматривание кораблика. Дети фиксируют взгляд на кораблике.

Дети обращают внимание на действия другого ребенка.

С помощью воспитателя дети участвуют в танце.

Дети рассматривают картинку

Рассматривание корабликов

Дети поочередно опускают кораблики на воду и следят за их передвижением. Обращать внимание детей на действия друг друга.

Ребенок (по своим возможностям выбирает карточку)

Заключительная часть.

- Ребята! Мы с вами хорошо позанимались. Запускали кораблики, танцевали. Рассматривали картинку. Играли. И Весна очень рада, что вы хорошо позанимались и поиграли. Гера, ты очень хорошо запускал кораблик. Дима хорошо занимался, внимательно следил за корабликом! Глеб – молодец, ты очень хорошо показывал карточки на планшете. Занятие окончено. Все (отработка с каждым).

До свидания, Дима!

До свидания, Глеб!

До свидания, Гера!

Попрощаемся и с гостями.

Действия с коммуникативной карточкой «заниматься»


[1] Предлагается выборочно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по предмету «Хозяйственно-бытовой труд » с применением методов альтернативной коммуникации Тема: «Мытье кукольной посуды»

Конспект открытого занятия по предмету: "Хозяйственно-бытовой труд" с применением методов альтернативной коммуникации" по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность".Тема: "Мы...

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации.Тема: «Поиграем с шариками»

Конспект открытого занятия по предметно-практической деятельности с применением методов альтернативной коммуникации (по дополнительной образовательной программе :"Умелые ручки". Тема: "Поиграем с шари...

Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»

«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...

Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"

Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений  8 вида, родителей.Реко...

Использование методов альтернативной коммуникации на занятиях Социально- бытовой ориентировки.

Коммуникация - это не только слова, это целый арсенал дополнительных средств, которые облегчают как понимание, так и выражение мыслей.Дополнительные знаки - жесты, символы, письменные слова облегчают ...