Главные вкладки
Бичевина Валентина Андреевна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; интерактивные формы работы с родителями и детьми; игровая деятельность
Увлечения: чтение художественной литературы, книг по психологии, пение, танцы, сценическая деятельность
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: с.Коновалово, Балаганский район
Место работы: МБОУ Коноваловская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bichevina-valentina-andreevna"Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»
О себе
Ф. И. О: Бичевина Валентина Андреевна
Дата рождения: 23.11.1998г
Контактная информация: 8(395)4844220 (рабочий)
Адрес электронной почты: valechkabichevina@yandex.ru
Адрес сайта: https://nsportal.ru/bichevina-valentina-andreevna
Образование: среднее профессиональное (Государственное бюджетное профессиональное бюджетное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» г. Иркутск 2020 год, педагог дополнительного образования)
Общий стаж работы: 1 год
Стаж работы в должности социального педагога: 1 год
Стаж работы в МБОУ «Коноваловская СОШ»: 1 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."
Франческо Петрарка, итальянский поэт
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что два из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, , "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения В. Г. Распутина "Уроки французского" , М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", А . С. Пушкина "Барышня-крестьянка". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит твор-честву русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. С недавних пор меня интересуют книги по психологии . В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогают мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни.
Мой взгляд на мир
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности я вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности..
Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.
Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в
себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.
Моё портфолио
Использую в своей деятельности современные компьютерные технологии: заполнение электронного и бумажного банка данных неблагополучных семей; детей, лишенных родительского попечения; подростков девиантного поведения; использование электронных средства контроля и планирования социально-педагогической деятельности; создание и демонстрация презентаций для выступлений на родительских собраниях, классных часах, на методических объединениях социальных педагогов. Расширяю образовательное пространство за счет использования возможностей сети Интернет. Собственные педагогические разработки размещаю на базе Коноваловской школы.
Использую диагностические методики: тесты, анкеты, опросники, с помощью которых изучаю психолого - педагогические особенности личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни, выявляю эффективные формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения. В процессе изучения выявляю интересы и потребности обучающихся, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типологию семей, их социокультурный и педагогический статус.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты