Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики.
презентация на тему
Презентация к работе "Понятие межкультурной коммуникации.Особенности межличностной коммуникации при межкультурном общении. Методики."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya.pptx | 338.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Межкультурная коммуникация -отношения между людьми , представляющими разные культуры. Отношения являются межкультурными, если их участники не прибегают к собственным традициям, обычаям, представлениям и способам поведения, а знакомятся с чужими правилами и нормами повседневного общения. При этом постоянно выявляются как характерные, так и не знакомые свойства, как тождество, так и инакомыслие, как принятое, так и новое в отношениях, представлениях и чувствах, возникающих у людей. 26.07.2010 2
Для межкультурной коммуникации необходима принадлежность отправителя и получателя сообщения к разным культурам. Для нее также необходимо осознание участниками коммуникации культурных отличий друг друга. 26.07.2010 3
Типы культуры выделяются по континентальному признаку и из-за своей масштабности получили название макрокультур . Внутри макрокультур обнаруживается значительное число субкультурных различий, но обнаруживаются также и черты сходства, поэтому население соответствующих регионов принято считать представителями одной культуры. 26.07.2010 4
Технология «открытого пространства». Назначение: ценностно-смысловое самоопределение в отношении проблем толерантности . История возникновения: Автор методики, американский социолог и антрополог Харрисон Оуэн , стал очевидцем интереснейшей традиции, принятой в ряде племен Африки: раз в четыре года представители нескольких племен собирались вместе на своеобразный съезд для обсуждения своих насущных проблем. Сначала все собравшиеся усаживались в большой круг. Затем каждый получал возможность поднять какую- либо проблему или вопрос, достойный обсуждения. После этого все расходились на небольшие группы, присоединяясь к тому человеку, который выдвигал заинтересовавшую тему. Далее происходило обсуждение в малых группах , направленное на принятие решения по обсуждаемой проблеме. Затем все снова собирались в большой круг для того, чтобы пришли обсуждавшие и высказали свою точку зрения на проблему. Харрисон Оуэн подметил четкую структуру и высокую эффективность такого способа обсуждения и решения проблем, создав на её основе технологию «Открытого пространства». Технологии и методики межкультурного общения. 26.07.2010 5
Каждый из участников может предложить свою тему, свой вопрос для обсуждения, вписав название под заголовком «тема» и свое имя под заголовком «ведущий» в специальные заранее приготовленные таблицы. Важно обратить внимание участников на то, что предлагающий вопрос для обсуждения, вовсе не обязан иметь на него ответ: достаточно предположения, что в группе найдутся люди, желающие обсудить его, высказать свое мнение, исследовать то или другое явление. Технология «открытого пространства». 26.07.2010 6
Ведущий объясняет участникам законы Открытого Пространства. 1.Присутствуют именно те, кто должны присутствовать. 2.Происходит именно то, что должно происходить. 3. Когда начинается, тогда и начинается. 4. Когда заканчивается, тогда и заканчивается. 5. Закон голосования ногами. 26.07.2010 7
Объявляется время первой сессии обсуждения, и группа распадается на подгруппы, в каждой из которых начинается обсуждение согласно законам Открытого Пространства. Принципиально, что все подгруппы расходятся в пределах территории Открытого Пространства, то есть не покидают того помещения, где проходит сессия. По истечении времени, отведенного на первую сессию, все участники собираются в общий круг, чтобы рассказать друг другу (с помощью протоколов) о том, какой вопрос обсуждался в той или иной подгруппе, и к каким выводам и решениям удалось прийти. Задача ведущего четко структурировать происходящее в общем кругу так, чтобы оно не превратилось в новое обсуждение вопроса, на сей раз в полном групповом составе. Затем вся история повторяется заново: новые темы, новые подгруппы, вторая сессия обсуждения и, в завершении – общий круг. 26.07.2010 8
Назначение: развитие критического мышления, развитие искусства ведения переговоров, ценностно-смысловое самоопределение. Разработана группой американских педагогов как целостная педагогическая технология, направленная на развитие культуры ведения диалога в образовательном процессе. Ее российская модификация способствует: развитию критического мышления; развитию коммуникативной культуры, формированию навыков публичного выступления; становлению исследовательских навыков (например, при поиске необходимой аргументации); формированию организационных навыков (организация работы с материалом, организация материала для дискуссии, организация работы команды); формированию навыков слушания и ведения записей. Методика дискуссия на примере игры «Дебаты» 26.07.2010 9
Для реализации поставленных задач в технологии предусматривается определенная последовательность действий: Условия игры : в игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды ,в зависимости от формата дебатов ,состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону: судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента. I .Подготовка к игре. I I .Игра. I I I .Анализ игры. 26.07.2010 10
Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). На подготовительном этапе обучающиеся должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы, но так же дать определения каждому понятию в тезисе, составить систему аргументов как для утверждающей, так и для отрицающей стороны, так как жеребьевка команд осуществляется незадолго до начала самой игры. Игра :спикеры (3 человека от каждой команды) обсуждают заданную тему, при этом одна команда утверждает тезис(утверждающая команда), а вторая опровергает тезис (опровергающая или отрицающая команда) , выдвигая аргументы и контраргументы с целью убедить жюри в своей правоте. Тайм-кипер следит за соблюдением регламента и правил игры. Судьи , не совещаясь между собой, выносят вердикт. Анализ игры. 26.07.2010 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс Развитие межкультурного общения
Данный мастер- класс строится с учетом того, что многие из участников впервые заговорили по-французски. Главное внимание необходимо уделить соответствию языкового материала, упражнений уровню по...
Использование компьютера для огранизации межкультурного общения на уроках ИЯ
Доклад к заседанию кафедры....
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
Статья "Межкультурное общение по переписке"
Новые информационные технологии, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как об...
Воспитание в межкультурном общении: международные обмены
В статье речь идёт о пользе школьных обменов, которые осуществляются в гимназии№ 631 с 2010 г. В августе 3013г. нам удалось организовать обмен с учителями нашей школы со школой-партнёром в Германии....
Формирование навыков межкультурного общения в среде подрастающего поколения
Материалы для аксиологических чтений "Сегодняшний школьник сильнее осознает свою национальную самобытность, нежели его ровесник 60-80-х годов. Сейчас проблема общения детей различных нацио...
Основное назначение иностранного языка - формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основное назначение иностранного языка - формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка....