Внеурочная деятельность "Гитара" 6-8 класс
рабочая программа (6, 7, 8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitara_vneurochka_21-22_6-8_klass.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Утверждено
приказом № ___ от «___»_______20__ года
Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
__________________ Погудина Ю. А.
Гитара
6-8 класс
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- исполнять несложные партии в ограниченном количестве произведений; исполнять упражнения и простейшие Аккомпанирующие произведения на гитаре;
- определять на слух простейшие интервалы и аккорды, звучание инструментов;
- узнавать на слух несколько изученных произведений;
- основам музыкальной грамоты и специальной терминологии.
Личностные:
У обучающихся сформируется:
- понятие и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- интерес и уважительное отношение к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- творческий потенциал, воображение и фантазия;
- этические чувства и эстетические потребности, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;
- интерес к самостоятельной творческой деятельности; желание превносить в окружающую действительность красоту;
- навык сольного музицирования и публичных концертных выступлений;
- навык сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
- осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать продуктивное проектное мышление, творческий потенциал, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
- откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, сознательно подходить к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
- активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
- сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);
- слушать собеседника и вести диалог;
- самостоятельной организации и планированию при решении учебных задач, работе с информацией;
- контролю и оценке результатов деятельности, навыками сотрудничества с учащимися и педагогом.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 раздел. Введение. Вводные занятия и техника безопасности. 2 раздел. Гитара — музыкальный инструмент. История гитары. Устройство гитары. Учимся настраивать гитару. Виды акустических гитар, своеобразие и особенности игры. Классические и национальные струнные родственники гитары.
3 раздел. Технические навыки игры на гитаре. Поза гитариста (постановка корпуса, рук, ног стоя и сидя). Аккорды открытые. Приемы записи аккордов. Арпеджио на открытых аккордах. Бой на открытых аккордах.
4 раздел. Работа над репертуаром. Музыкальные стили и жанры, отличительные особенности. Слушание музыки. Сольное инструментальное и вокальное исполнительство.
5 раздел. Социальная практика. Выступление перед публикой.
6 раздел. Заключительное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, видео экскурсия, практическое занятие, парная работа, диспут, групповая работа, индивидуальная работа, репетиция, концерт.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;
Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;
Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.
3. Календарно-тематическое планирование
На изучение курса отводится 2 академических часа (35+35 минут) в неделю.
Учебник Д. Агеев. Гитара. Уроки мастера для начинающих. - СПб.: Питер, 2009.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 2 | Правила поведения, инструктаж по технике безопасности. | 2 | |
3 4 | Правила обращения с гитарой. «Азбука юного гитариста» | 2 | |
5 6 | Выразительные возможности гитары. | 2 | |
7 8 | История создания гитары. Защита исследовательских проектов. | 2 | |
9 10 | Защита исследовательских проектов. | 2 | |
11 12 | Устройство гитары. Правильный выбор гитары и струн к ней. | 2 | |
13 14 | Онлайн-магазины (экскурсия): консультация по выбору гитары и струн. | 2 | |
15 16 | Понятие гитарного строя, камертона. | 2 | |
17 18 | Самостоятельная работа: настройка по камертону; настройка по пятому ладу. | 2 | |
19 20 | Знакомство с мобильным приложением «Gitar pro». Опции. | 2 | |
21 22 | Настройка по приложению «Gitar pro»; подготовка инструмента к игре, проверка настройки гитары. | 2 | |
23 24 | Понятие акустической гитары: классическая и вестерн. Своеобразие и особенности игры. | 2 | |
25 26 | Подбор струн и особенности крепежа к акустическим гитарам. | 2 | |
27 28 | Знакомство с классическими и национальными струнными щипковыми инструментами. | 2 | |
29 30 | Творческие задания «История струнного инструмента» | 2 | |
31 32 | Правильная поза гитариста: постановка рук, ног, корпуса (сидя, стоя). Постановка пальцев правой и левой руки. | 2 | |
33 34 | Отработка классической, свободной посадки гитариста. | 2 | |
35 36 | Разучивание комплекса упражнений для разработки рук: шпагат, бутерброд, слипание, растяжки, там-тамы. | 2 | |
37 38 | Понятие гитарного лада, аккорда в музыке (созвучие, гармония, лад). | 2 | |
39 40 | Правила нумерации ладов и струн, обозначения пальцев, ладов, струн. | 2 | |
41 42 | Отработка постановки пальцев правой и левой рук; разучивание открытых аккордов мажорного и минорного ладов A, Am; E, Em; D, Dm; C,G; B,H7. | 2 | |
43 44 | Способ записи упражнений: понятия «табулатура», «аппликатура». | 2 | |
45 46 | Чтение и расшифровка табулатур; игра по простейшим табулатурам; составление простейших аппликатур. | 2 | |
47 48 | Понятие «арпеджио»: стандартные типы перебора. Постановка пальцев правой руки на струнах. | 2 | |
49 50 | Разучивание арпеджио; игра арпеджио по готовым аппликатурам. | 2 | |
51 52 | Понятие «боя» и размера: стандартные типы и размеры. Постановка пальцев правой руки на струнах. | 2 | |
53 54 | Разучивание боя; игра боем по готовым аккордам. | 2 | |
55 56 | Понятие музыкального стиля: отличительные особенности; понятие и жанровое своеобразие бардовской музыки. | 2 | |
57 58 | Исследовательская деятельность «Жизнь и творчество барда»: Ю. Визбора, В. Высоцкого,С. Трофимова, Д. Майданова и др. | 2 | |
59 60 | Слушание музыки; защита исследовательских проектов «Жизнь и творчество барда». | 2 | |
61 62 | Понятие сольной партии, аккомпанемента; психологическая подготовка к выступлению на публике. | 2 | |
63 64 | Разучивание произведения и отработка техники; организация мини-концерта. | 2 | |
65 66 | Отработка и репетиция музыкальных номеров; прослушивание репертуара и коллективный разбор; итоговый концерт для участников коллектива и их родителей. | 2 | |
67 68 | Заключительное занятие. Игра «Угадай мелодию». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...