План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Шубина Екатерина Александровна

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"

Тема: "Экология Земли"

На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатику и биологию (окружающий мир),сегодня  мы познакомимся со словом ЭКОЛОГИЯ, для этого ребята просмотрят познавательную презентацию «Экология Земли», в которой затрагиваются глобальные проблемы окружающей среды.

- Мы выявим проблемы стоящие перед человечеством. Одной из важных проблем является вымирание животных, по вине человека.

- И проект наш будет называться «Внимание, животные бьют тревогу!»

- Ребята должны будут выполнить проект, задача учеников состоит в том, чтобы изготовить агитационную иллюстрацию (рисунок), с изображением животных, призывающих человечество беречь природу – наш общий дом!

- Ученики самостоятельно решают в каком редакторе они будут выполнять рисунок, какими инструментами пользоваться, ну и самое главное они должны будут творчески подойти к решению данной проблемы, в паре они решат какое животное они нарисуют, как будет выглядеть их иллюстрация в целом!

- По окончании работы, ребята выступят с защитой своего проекта! Остальные могут задавать вопросы и дополнять ответы.

В конце занятия все работы будут сохранены в папке «ПРОЕК ЭКОЛОГИЯ», и в дальнейшем мы будем собирать работы – проекты, проводить такое занятие для младших школьников и в других классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект занятия22.39 КБ
Файл зарядка для глаз77.11 КБ
Файл презентация2.59 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

Шубина Екатерина Александровна - учитель информатики

Класс: 4 «Б»

Предмет: «Информатика»

Тип: внеурочное занятие

Форма: семинар

Тема: «Экология Земли»

Цель занятия: 

1. создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!» средствами графического редактора KolourPaint и Paint.

2. привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.

Задачи:

обучающие:

1. закреплять  технологические умения по работе в графическом редакторе KolourPaint;

2. научить применять полученные знания на практике.

развивающие:

3. развитие у учащихся чувства сопричастности к природе, личной ответственности за окружающую среду;

4. развитие коммуникативных навыков работы в группах;

5. развитие навыков проектно-творческой деятельности;

воспитательная:

6. воспитывать целеустремленность в процессе решения учебных задач.

7. сформировать гуманные качества личности учащихся, экологическую культуру.

Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)

1. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, развивать  способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

2. Личностные УУД:  ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «экология», «терпение»; любовь к природе, ее обитателям,  бережное отношение ко всему живому.

3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

4. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, выбирать, перерабатывать и систематизировать нужную информацию, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Форма организации: парная, фронтальная.

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация по теме «Экология Земли» (Microsoft PowerPoint), карточки с планом защиты проекта.

“…Люди сейчас включили в свой словарный запас совершенно новые слова, такие, как экология, наука об окружающей среде, и, что важнее всего, обучение основам охраны природы. Деятельность человека способствовала истреблению сотен видов животных, и это мало его беспокоило. Сейчас это его беспокоит, потому что он внезапно понял,  что… он может оказаться следующим на очереди”.

Дж. Кимбол – обозреватель одной из 
американских газет по вопросам
охраны природы.

Ход занятия

Этап (длительность)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие детей.

Здравствуйте, ребята

На сегодняшнем занятии я хочу пожелать вам новых открытий, новых знаний и успехов.

Рассаживаются за партами.

2. Мотивационный этап (7-10 мин.)

Ребята, сегодня мы попробуем расшифровать слово «ЭКОЛОГИЯ».

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука». Выходит, экология – это наука о доме.

- О каком доме?  О том, который построили из кирпича и бетона?

- Речь идет о природном доме, который есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе – вот их дом. Дом для мыши и журавля, дом для паука и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой, вся Земля является домом для существ, на ней живущих.

- За последние 50 лет, деятельность человека нанесла непоправимый ущерб нашей планете.

- Посмотрев презентацию «Экология Земли», что вы обнаружили?

- Да, ребята, наша природа нуждается в более бережном отношении. В данное время от рук человека, в большей степени страдают животные. И сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме животных.

- Ребята, сегодня вам необходимо создать мини-проект «Внимание, животные бьют тревогу!», который бы подтолкнул человечество задуматься о своих поступках, приводящих к гибели животных. Сейчас каждый из вас в парах создаст агитационную иллюстрацию с изображением животных, призывающих беречь наш общий дом – планету Земля.

- После чего вам необходимо будет выступить со своим проектом перед ребятами и сохранить свою работу в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ».

- Ответы детей

Смотрят презентацию.

- Ответы детей

- Показ презентации на тему «Экология Земли»

- Обратить внимание, что выступление (защита проекта) происходит по плану, находящемуся в карточке-задании.

3. Актуализация знаний и умений учащихся (5 мин.)

- Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, в каком редакторе мы сможем выполнить рисунок?

- Конечно же, в графическом редакторе  KolourPaint или Paint.

- Назовите основные инструменты графического редактора KolourPaint.

(кисть, карандаш, фигуры, распылитель, ластик и т.д.)

- Ответы детей

- Ответы детей

- Попутно повторить правила работы в компьютерном классе.

4. Практическая работа за компьютерами

(10-15 мин.)

- Ребята, работа за компьютером будет происходить в парах, ваша команда должна изобразить то животное, которое по вашему мнению, больше всего страдает от деятельности человека и нуждается в защите и охране.

- Выполняют создание проекта в парах

- Напомнить ученикам, сделать перерыв для физкультминутки.

- Выполняем зарядку для глаз.

5. Защита проектов

(5-7 мин.)

Сейчас мы с вами посмотрим и послушаем, каких животных вы считаете самыми уязвимыми перед губительными действиями человека.

- Одни ученики выступают, рассказывают о своих животных, другие задают вопросы, высказывают свое мнение.

План защиты

1. Назовите животное, которое вы выбрали для своего проекта, если нужно, дайте ему имя;

2. Почему, для своего проекта вы выбрали именно это животное?

3. Выполнив свой проект, к чему бы вы хотели призвать все человечество?

4. Как вы ребята попытались бы сохранить окружающую среду в своем городе?

6. Рефлексия

(2 мин.)

Да, ваши проекты очень интересны, возможно, когда вы подрастете, вы сможете каким либо образом защитить нашу природу от воздействий людей.

Предлагаю все свои работы сохранить под своими фамилиями в папке «ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ»! Спасибо за интересную работу!

- Ученики высказывают свои впечатления о занятии.



Предварительный просмотр:

Зарядка для глаз

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы. Досчитать до 4-ёх, открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль, повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть на переносицу и ненадолго задержать взгляд, далее перевести взгляд вдаль. Повторить 2-3 раза.

3. Не поворачивая головы, посмотреть вправо – влево – вверх – вниз, затем вдаль. Повторить 2-3 раза.

Зарядка для глаз

1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы. Досчитать до 4-ёх, открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль, повторить 2-3 раза.

2. Посмотреть на переносицу и ненадолго задержать взгляд, далее перевести взгляд вдаль. Повторить 2-3 раза.

3. Не поворачивая головы, посмотреть вправо – влево – вверх – вниз, затем вдаль. Повторить 2-3 раза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экология Земли

Слайд 2

Природа – наш дом!

Слайд 3

Дом животных

Слайд 4

Деятельность человека за последние 50 лет нанесла непоправимый ущерб нашей планете…

Слайд 5

Человечество очень активно расходует воду. Даже не столько расходует, сколько загрязняет!

Слайд 6

В реки, моря и океаны сливаются отходы с заводов, сбрасывается мусор со свалок…

Слайд 10

Если так дальше будет продолжаться до 2025 года, то половина воды на Земле будет не пригодна для питья…

Слайд 11

Большинство мусора в океане – пластиковые отходы!

Слайд 12

В океане формируются целые мусорные «острова», их размер в 2 раза превышает территорию США!

Слайд 14

От пластиковых отходов погибают тысячи птиц, рыб и черепах…

Слайд 17

Ежегодно в океан попадает 10 млн. тонн нефти!

Слайд 18

Запас рыбы исчерпан на 70%

Слайд 19

На сегодняшний день в минуту вылавливается 150 тонн рыбы

Слайд 20

Воздух Загрязнение воздуха достигло рекордного уровня. Всему виной ядовитые выбросы заводов и транспорта…

Слайд 21

Еще одна проблема – Вырубка лесов!

Слайд 22

ПОЖАРЫ

Слайд 23

Б ЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

Слайд 24

Если мы перестанем бросать мусор на улицах, в лесах, парках, и особенно вблизи рек – Планета станет чище!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе с целью развития компетентности личности.

Презентация опыта работы. Метод проектов обеспечивает связь школы с жизнью, развивает исследовательские возможности учащихся, активизирует интерес к познавательной деятельности. Помогает сформировать ...

Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе

Научно-методическая работа «Особенности проектирования и организации внеурочной деятельности. Метод проектов во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе» . Призёр районной научно-методич...

Статья "Метод проектов во внеурочной деятельности"

Текст данной статьи содержит полное теоретическое обоснование метода проектов, который является актуальным в сфере применения новых ФГОСов. А также заинтересующийся данной темой может на практическом ...

Мастер-класс «Метод проекта и внеурочная деятельность учащихся»

В педагогической практике метод проектов сегодня занимает ведущее место. Его можно рассматривать как способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению результата, который можно ув...

Использование метода проектов во внеурочной деятельности

Представление педагогического опыта в организации проектной деятельности...

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...