Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
За 2010 – 2011у. г.
В учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1. Изучить личность новых учащихся, их физическое, психическое со стояние, семью и т.д.
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Начать работу по развитию ученического самоуправления.
4. Активизировать работу классного коллектива через участие в обще школьных мероприятиях.
Воспитательная работа в 6-м классе строилась с учетом поставленных и задач. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии (пожарная часть, автогородок, палаты)
С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и с помощью детей и родительского комитета проведены три праздника:
«Осенний бал», «Новогодний калейдоскоп», «Мамин день». Эти праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонно сти, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, тяготеющих к теат ральному творчеству, несколько человек пишут стихи, практически все с удовольствием участвуют в подготовке концертных программ. Одновре менно выделилась группа закомплексованных детей, излишне стесни тельных, которым требуется помощь психолога (Шорохов Н., Земцов А., Троепольская К.)). Я обратила внимание на неумение детей общаться друг с другом, на излишнюю опеку со стороны родителей. Все это требует своего разреше ния в следующем учебном году.
Кроме того, я, побеседовав с медработником школы, просмотрела медицинские карты и увидела, что 60% детей в классе имеют отклонения в здоровье.
Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хоро шие условия, что отношение к ним родителей соответствует требованиям. Однако есть семьи, требующие особого внимания. В этих семьях родите ли неправильно понимают процесс семейного воспитания, считают, что основная задача - одеть и накормить ребенка (Григорьева Г., Усенко А.,).
В семьях (Мелюх А., Палехов Д) наблюдается излишняя строгость и требова тельность к ребенку. В других семьях, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Общий недостаток - подавляющее большинство де тей предоставлены сами себе во второй половине дня.
Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показа ли, что коллектив в классе еще не сформировался. Для его формирования
я решила предложить детям все вопросы решать самостоятельно и только после обсуждения предлагать мне.
. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор, столкновений. Развиваются такие человеческие качества, как наблюдательность, любо знательность, трудолюбие.
Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала по мощи и участия самих детей. Я увидела необходимость создания органов ученического самоуправления в классе. В начале это были староста, фи зорг, культорг. Постепенно к каждому из них подобралась группа по мощников. Мы назвали их МИГами (малые инициативные группы). Таким образом, в классе начала склады ваться своя система сменных МИГов. В дальнейшем планируется созда ние постоянного совета с временными малыми группами.
В прошлом году класс принял участие в общешкольных мероприя тиях: празднике, посвященном 30-летию школы, в конкурсах «Алло, мы ищем таланты», стихов собственного сочинения о школе, инсценирован ной песни военных лет, турнире по баскетболу. Участие детей в этих мероприятиях показало большую актив ность самих детей, но выявило нежелание основной массы родителей участвовать в жизни школьного коллектива.
Таким образом, на новый учебный год я намечаю выполнение сле дующих воспитательных задач:
•- привлечь к работе с детьми и родителями школьного психолога;
• заняться педагогическим всеобучем для родителей;
•- вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
•- продолжить работу над развитием ученического самоуправле ния в классе;
• способст вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
•- привлекать родителей к активному участию в жизни класса че рез организацию совместных праздников, походов и т.д.
Структурная модель воспитательной системы 7 класса
Аналитика-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследования;
-»• игры по методике Н.Е. Щурковой.
Профессиональная ориентация:
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);
- профессиональное консультирование (работа с психологом, пе
дагогами).
Работа с семьей:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- индивидуальная работа с родителями.
Ценностно-ориентированная деятельность:
- классное самоуправление;
- анкетирование по типу «Я и другие»;
- тематические классные часы;
- изучение Конвенции о правах ребенка;
- участие в субботниках;
- посещение музеев, театров;
- пушкинские уроки.
Дополнительное образование:
- вовлечение в факультативы, кружки;
- организация кружков;
- творческие отчеты.
Интеллектуально-познавательная деятельность:
- познавательные классные часы;
- экскурсии (учебные);
- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры.
Циклограмма работы классного руководителя
в течение года.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия уче ников
на занятии.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болез ни
учеников.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные билеты и
т.д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Работа с активом класса.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала.
2. Семинар классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
С Е Н Т Я Б Р Ь
НАПРАВЛЕНИЯ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Человек и здоровье | Беседа: Режим дня в жизни школьника |
Семья | Диагностика: Мое родословное древо |
Отечество | |
Труд |
|
Знание |
Классный час: Урок знаний. |
Культура и спорт |
|
мир | Беседа: Я в мире не один |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование "Волшебный компьютер" внеурочная деятельность 1 класс
представлено КТП...
календарно -тематическое планирование к курсу внеурочной деятельности по английскому языку 3-4 класс
Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы М.А. Бодоньи « Коммуникативно-психологическая адаптация младших школьников к английскому языку». Курс внеурочной деятельности...
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности предмету "Немецкий язык" 5 класс (Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М....
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 8 класс.
Поурочное планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры". 5-7 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 5—7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственногообразовательного ст...
Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Мой край» 1 класс.
Поурочное планирование...