Внеурочная деятельность "Гитара" - 10 класс
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа внеучроной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gitara_vneurochka_21-22_10_klass.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
Утверждено
приказом № ___ от «___»_______20__ года
Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
__________________ Погудина Ю. А.
Гитара
10 класс
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- исполнять ведущие сольные партии и аккомпанемент во всех произведениях актуального репертуара;
- владеть несколькими видами гитар;
- определять на слух изученные интервалы и аккорды, звучание инструментов;
- уметь подбирать на слух изученные произведения;
- играть на концертных выступлениях в составе ансамбля и сольно.
Личностные:
У обучающихся сформируется:
- уважение к культурному наследию и истории родной страны, знание основных морально-этических норм и способность, руководствуясь ими, оценивать собственные действия и действия других людей, эмпатия;
- способность к самостоятельной организации занятий;
- стремление к общению с музыкой; развитый музыкальный вкус, культура исполнения и поведения;
- воля, трудолюбие, усидчивость, выдержка, ответственность.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно организовать и планировать деятельность;
- выбирать способы решения учебных задач;
- анализировать и структурировать полученную информацию;
- контролировать и оценивать свои действия и результаты работы;
- владеть навыками групповой деятельности;
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 раздел. Введение. Вводные занятия и техника безопасности. 2 раздел. Гитара — музыкальный инструмент. Правила ухода за гитарой. Виды электрогитар: своеобразие и особенности игры на них.
3 раздел. Технические навыки игры на гитаре. Аккорды «Баррэ». Особенности боя при баррэ. Игра медиатором. Соло и аккомпанемент. Игра в ансамбле
4 раздел. Работа над репертуаром. Музыкальные стили и жанры, отличительные особенности. Слушание музыки. Сольное инструментальное и вокальное исполнительство.
5 раздел. Авторское музыкальное произведение. Работа над созданием музыки. Работа над созданием текста.
6 раздел. Социальная практика. Выступление перед публикой.
7 раздел. Заключительное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, видео экскурсия, практическое занятие, парная работа, диспут, групповая работа, индивидуальная работа, репетиция, концерт.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;
Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;
Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;
Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.
3. Календарно-тематическое планирование
На изучение курса отводится 2 академических часа (35+35 минут) в неделю.
Учебник Д. Агеев. Гитара. Уроки мастера для начинающих. - СПб.: Питер, 2009.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 2 | Правила поведения, инструктаж по технике безопасности. | 2 | |
3 4 | Устройство гитары, условия хранения, эксплуатации, транспортировки, техника безопасности. | 2 | |
5 6 | Мониторинг интернет-магазинов с целью подбора струн, футляров, медиаторов. ремней. | 2 | |
7 8 | Виды гитар. Электрическая и бас-гитара: своеобразие и особенности игры на них. | 2 | |
9 10 | Диагностическая проба на электро- и бас-гитаре. | 2 | |
11 12 | Три вида баррэ, постановка пальцев левой руки. | 2 | |
13 14 | Разучивание аккорда F; отработка гармонических последовательностей с участием аккорда F. | 2 | |
15 16 | Отработка чистоты звучания в мажорных аккордах с баррэ от шестой струны. | 2 | |
17 18 | Отработка качества звука в минорных аккордах с баррэ от шестой струны. | 2 | |
19 20 | Упражнения на отработку техники «переменного штриха». | 2 | |
21 22 | Понятие темпа в музыке; понятие паттерна: виды боя. | 2 | |
23 24 | Отработка паттерна из 6 и 10 движений в гармонических последовательностях. | 2 | |
25 26 | Выбор медиатора: предназначение, форма, жесткость, качество. | 2 | |
27 28 | Медиаторная техника (пикинг). | 2 | |
29 30 | Понятие сольной партии, аккомпанемента. | 2 | |
31 32 | Разбивка по партиям, замена партий, отработка сольных партий. | 2 | |
33 34 | Ансамблевая игра: основные понятия. | 2 | |
35 36 | Сыгрывание по группам, по партиям, в ансамбле. | 2 | |
37 38 | Понятие и жанровое своеобразие рок-музыки; отличительные особенности русского рока. | 2 | |
39 40 | Исследовательская деятельность «Легенды русского рока»: «Кино», «Аквариум», «ДДТ», «Сплин», «Наутилус Помпилиус», «Алиса» и др.. | 2 | |
41 42 | Защита исследовательских проектов «Легенды русского рока». | 2 | |
43 44 | Музыкально-поэтическая дискуссия «Перемен, мы ждем перемен». | 2 | |
45 46 | Основы вокала - особенность работы со звукоусилительной аппаратурой. | 2 | |
47 48 | Самостоятельный поиск репертуара; подбор музыкальных произведений «на слух». | 2 | |
49 50 | Отработка навыков игры на инструменте; отработка умения петь для зрителей. | 2 | |
51 52 | Разучивание произведения и отработка техники; организация концертов для одноклассников. | 2 | |
53 54 | Понятие гармонической последовательности в песне, ладовой интонации. | 2 | |
55 56 | Работа по самостоятельному сочинению мелодической линии; подбор гармонической последовательности к мелодии. | 2 | |
57 58 | Отработка игры на инструменте; работа над совершенствованием авторской музыки. | 2 | |
59 60 | Понятие ритма и рифмы в тексте, единство замысла музыки и слов. | 2 | |
61 62 | Практические работы по самостоятельному сочинению песенного текста. | 2 | |
63 64 | Отработка и репетиция музыкальных номеров; прослушивание репертуара и коллективный разбор. | 2 | |
65 66 | Общая культура слушателя и музыканта; основные правила выступления перед зрителями. | 2 | |
67 68 | Заключительное занятие. Организация квартирника «Легенды русского рока» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...