Технологическая карта урока
материал
Материал содержит готовый шаблон урока с УУД и этапами урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата____________ ФИО учителя_________________________________________________
Класс___________ ФИО практиканта_____________________________________________
Технологическая карта урока №___
Предмет: _______________________________________
Целевой блок | |
Тема урока: | |
Цель урока: | Знать… Усвоить… Научить… |
Планируемые результаты: | Предметные УУД: 1.Давать определение изучаемых понятий. 2.Выявлять отличительные признаки … 3.Называть и приводить примеры основных жизненных форм … 4.Описывать основные этапы эволюции… 5. Обосновывать роль … в природе 6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об … 7.Уметь объяснять мир: |
Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения 3.Умение управлять своей познавательной деятельностью. 4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. 5.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. 9.Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Самоопределение 1. Формирование основ гражданской идентичности личности: - чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; - осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: - ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности: - формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. 10.Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Смыслообразование Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: - развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; - мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 11.Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; 12.Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Нравственно-этическая ориентация включает: - формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности; - ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); - выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие доброжелательности доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается- - развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | |
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности 5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 6.Проговаривать последовательность действий на уроке. 9.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. 10.Логические универсальные действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятие, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. 11.Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 12.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 13.Планирование -- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 14.Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; 15.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 16.Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; 17.Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; 18.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. | |
*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации 5.Донести свою позицию до других. 7.Постановка вопросов . 8.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 9.Разрешение конфликтов. 10.Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. 10. Принятие решения и его реализация; 12.управление поведением партнера : контроль, коррекция, оценка его действий; 13.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | |
*Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно- следственные связи. 3.Давать определения понятиям. 4.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
Инструментальный блок | |
Тип урока: | Урок введения нового знания и формирования УУД. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и коррекции знаний. |
Формы, приёмы и методы | Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические |
Образовательные ресурсы: | Учебник, рабочая тетрадь Раздаточный материал, таблицы Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем) Доска, мел |
План урока.
1. Организация начала урока.1-3 мин.
2. Актуализация знаний.10 мин.
3. Постановка проблемы.10-15 мин.
4. Физминутка 3-5 мин.
5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.
6. Физминутка.1-3 мин.
7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока:
1. Организация начала урока | Учитель: | Построение, приветствие, организация рабочего места. |
2.Актуализация знаний. | Учитель: Учащиеся: | Объявление темы урока. Целеполагание. Что было задано на дом? Давайте вспомним о том, что узнали (чем занимались) на прошлом уроке… |
3. Постановка проблемы. | Учитель: Учащиеся: | Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала. |
4. Физминутка. | Учитель: | |
5. «Открытие» детьми новых знаний. | Учитель: Учащиеся: | Закрепление изученного на уроке. |
6. Физминутка. | Учитель: | |
7. Итог урока. Рефлексия. | Учитель: Учащиеся: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...