Главные вкладки
Жеребцова Дарья Александровна
Хороший учитель - хорошие ученики
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Формирующее оценивание, читательская грамотность
Увлечения: Чтение, шитьё, нейл-арт
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Каменоломни
Место работы: МБОУ гимназия №20 им.С.С.Станчева
Звание, ученая степень: Бакалавр
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zherebtsova-darya-aleksandrovnaИстинные педагоги не могут умереть, они только растворяются в тысячах юношей и девушек, превращая их в личности, в людей высоких целей с сердцами Данко.
О себе
Плыть по течению
Когда мышонок Пик плыл по бурной реке на кораблике из древесной коры, знал ли он, прибьёт его к берегу или он разобьётся о скалы? Думаю, нет. Вероятно, в таком же неведении была я, когда мама отдала меня в школу в неполные шесть лет.
«Больше ничего дать тебе я не могла…» - говорила мама.
«Школа – ваш второй дом. Я – ваша вторая мама», - повторяла учительница. Эти добрые слова звучали в моём неокрепшем сознании и незаметно стали главными в моей жизни.
Были ли слова моей первой учительницы определяющими в выборе профессии, не знаю. Но всю жизнь я одинаково комфортно чувствую себя в школьных стенах: с удовольствием шла учиться и в шесть лет, и в двадцать четыре года учить шагаю с радостью.
Единственная настоящая ошибка –
не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций
Мышонку Пику было невдомёк, каково это – учиться. «Не самая лёгкая работка, - сказала бы я ему. – Не все предметы даются. Особенно, если за них не браться».
Социальную роль обучающегося я осваивала с явным отставанием. Я не была успешной ученицей, не была «отличницей». То ли дело профессиональный колледж. Туда меня занесло течением неожиданно, но невероятно метко. Это я поняла во время первой педагогической практики. Я поставила перед собой цель, разработала план «реабилитации» и упорно пошла к достижению намеченного.
Я отчаянно взялась за учёбу, и уж тогда мне поддались все предметы, расступились все гранитные преграды. Мои старания увенчались дипломом с отличием.
Выбери себе работу по душе –
и тебе не придётся работать
ни одного дня в твоей жизни.
Конфуций
«Я никогда не пойду работать в школу… Меня не устраивает зарплата в восемь тысяч в месяц… Не хочу заполнять много бумаг... Боюсь родителей: они как увидят молодую учительницу – начнут искать недочёты в работе и пойдут жаловаться… Боюсь детей… Боюсь ответственности... Боюсь, что ничему не смогу научить…» - говорили они.
Готова была подписаться под каждым словом. Но благодаря (или вопреки?) всем страхам, я – учитель. Потому что не понимаю, как можно идти по пути наименьшего сопротивления. Как можно тлеть, когда можешь гореть, пылать, освещая тысячи дорог?
Когда мышонок Пик достиг земли, он не сразу смог приспособиться. Маленький, он не умел ни пищи себе разыскать, ни спрятаться от врагов.
Вспоминая свой первый год в профессии учителя начальных классов, я удивляюсь: как у меня получилось. Помогало мне, наверное, только то, что мне это было в удовольствие. В удовольствие приходить на работу с первыми лучами солнца, в удовольствие вести уроки у любопытных, непосредственных, непослушных детей, в удовольствие открывать мир тем, кому это дается с трудом, в удовольствие отдавать все силы работе. Наслаждение – видеть счастливые глаза детей! Сейчас мои ученики – часть моей жизни. И в каждом из них есть частичка моего сердца. Я ещё не знаю, можно ли сказать, что они любят меня. Но я уверена, что мы – единое целое. Мы – команда. Мы – семья.
Сама судьба направила меня на путь педагогики, и я твёрдо стою на нём обеими ногами. Думаю, это моя дорога. И очень хочу верить, что учитель – моё призвание и что я не ошибаюсь. Это не было моей мечтой, но я поняла, что о большем и мечтать не могу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маленький принц Антуан де Сент-Экзюпери
Мастер и Маргарита М.А.Булгакова
Хочу и буду М.Лабковского
Мой взгляд на мир
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Воланд
6 правил Михаила Лабковского:
Делать только то, что хочется.
Не делать того, что делать не хочется.
Сразу говорить о том, что не нравится.
Не отвечать, когда не спрашивают.
Отвечать только на вопрос.
Выясняя отношения, говорить только о себе.
Мои достижения
2 место в Муниципальном туре конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагогический дебют"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты