Рабочая программа 2 класс физическая культура1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Физическая культура». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 0,5 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), обучающейся на дому.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Физическая культура». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 0,5 часа.
Основой для реализации учебного плана является:
- Программа по физической культуре специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
Основная цель: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия физических упражнений.
Учебный предмет «Физическая культура» ставит следующие задачи:
- Формирование общих представлений о физкультуре, ее значение в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в программу;
- Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности
- Приобретение в области физкультуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой и подвижными играми;
- Обучение простейшим способом контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности
В программе по физической культуре обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для обучающейся. Минимальный уровень является обязательным для обучающейся с умственной отсталостью.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
оценка «2» не ставится.
Оценка достижения обучающейся с умственный отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального подхода. Усвоенные обучающейся даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащейся. Она состоит из анализа трех этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащейся по темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап - итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился);
1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.
2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.
5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году.
Запланировать работу с учащимся в дальнейшем обучении.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимся
Предметом обучения физкультуры является укрепления здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности. Актуальностью данного курса является коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами физических упражнений. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Физическая культура» позволяет учитывать особые образовательные потребности ребенка посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях физической культуры осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами физических упражнений. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни обучающейся с умственной отсталостью.
Содержание учебного предмета «физическая культура» во 2 классе включает следующие разделы:
- Гимнастика
- Легкая атлетика;
- Подвижные игры.
Основной формой организации процесса обучения физической культуры является урок. Ведущей деятельностью работы учителя с учащейся на уроке является индивидуальная работа. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку физической культуры. Самостоятельно выполненное учеником упражнение проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении физической культуре используются следующие приёмы обучения: демонстрация, наблюдение, беседа, самостоятельная работа.
На уроках физкультура используются следующие методы:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- Наглядные (демонстрация правильного выполнения упражнений);
- Практические (выполнение двигательного действия)
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 16 часов в год. Из них:
I четверть- ч
II четверть- ч
III четверть- ч
IV четверть - ч
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения учащейся личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Программа обеспечивает достижения учащейся 2 класса базовых учебных действий:
1.Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
2.Коммуникативные действия.
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.
3.Регулятивные учебные действия:
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать свое рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
4.Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на инструкцию, выполнять общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе.
Основные требования к знаниям и умениям учащейся.
К концу обучения во 2 классе учащаяся должен уметь:
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- выполнение комплекса гимнастики под руководством учителя;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции;
- представления о двигательных действиях, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.
Достаточный уровень:
- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
- самостоятельное выполнение комплексов гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища;
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- соблюдение требований техники безопасности на уроках физической культуры.
- Содержание учебного предмета
В программе по физической культуре для учащегося 2 класса выделяются разделы:
- Гимнастика
- Легкая атлетика;
- Подвижные игры.
Гимнастика
Теоретические сведения. Правила поведения на уроках гимнастики. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!».
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища, упражнения для расслабления мышц, мышц шеи, укрепления мышц спины и живота, развития мышц рук и плечевого пояса, мышц ног, на дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев, формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, малыми мячами, большим мячом, набивными мячами (вес 2 кг), упражнения на равновесие, упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений, переноска грузов и передача предметов, прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега, ознакомление учащегося с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащегося с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств, средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Обычная ходьба в умеренном темпе за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями, со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д.
Бег. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Подвижные игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры.
Коррекционные игры: «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок»;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Часовые и разведчики», «Передал и садись», «Повторяй за мной»;
Игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей мяча, с бросанием, ловлей и метанием: «Бег с флажками», «Прыгающие воробышки», «Удочка», «Кто дальше бросит», «Охотники и утки».
6. Тематический план
№ | Тема | Часы | Дата | Инвентарь | Виды учебной деятельности | |||
Гимнастика | ||||||||
2 | Строевые упражнения и команды | 1 | Свисток, маты | Показ учителем ОРУ | ||||
3 | Упражнения с обручем | 1 | Воздушный шарик | Выполнять дыхание ,положив руку на грудь | ||||
4 | Упражнения с мячом | 1 | Мячи | Развитие двигательных качеств | ||||
Кувырок вперед назад | Гимнастический коврик | Соблюдение техники безопасности | ||||||
Легкая атлетика | ||||||||
6 | Бег с сохранением осанки | 1 | Ориентиры | Медленный бег | ||||
7 | Бег «Змейка» | 1 | Стойки | Бег по нарисованному изгибу | ||||
8 | Чередование бега и ходьбы | 1 | 2 стойки, лента | Выполнение команд учителя | ||||
13 | Ходьба в разном темпе | Темп, скорость | Быстрая и медленная ходьба | |||||
15 | Бег на скорость | 1 | Сигнал | Соблюдать дистанцию | ||||
16 | Метание среднего мяча снизу вверх | 1 | Мячи | Аккуратное выполнение | ||||
20 | Прыжки в длину | 1 | Линия отталкивания | Линия старта | ||||
24 | Прыжки на двух ногах | 1 | Линии | Взаимодействие с учителем | ||||
Бег за учителем в заданном направлении | 1 | Фишки для разметок | Бег с заданием | |||||
Подвижные игры | ||||||||
Игра «Карусели» | 1 | Обруч | Правильное выполнение | |||||
Игра «Повторяй за мной» | 1 | Мяч | Выполнение упражнения по образцу | |||||
Игра «Прыгающие воробушки » | 1 | Круг | Соблюдать дистанцию |
7. Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
Учебная литература:
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 0-4 кл.: СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»2007.-220.: под редакцией И.М.Бгажноковой. СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»2007
-Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: ч.Ч.2.- 4-е изд. перераб. – М: -
-Просвещение,2011. -231с. (Стандарты второго поколения).
- И.М Бгажнокова, 2011г. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 1 класс. М: «Просвещение».
Школьникова, Н.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы.
Н.В Школьникова, М.В. Тарасов. – М.: Издательство «Первое сентября»,2002.
Интернет-ресурсы:
Фестиваль педагогических идеей «Открытый урок.- Режимдоступаhttpfestival/lseptember/ru
Учительский портал. - Режим доступа : http//www/uchportal/ru/load/102-1-0-13511
Сеть творческих учителей. - Режим доступа: http//www/it-n/ru/communities/axpx.
2.Материально-техническое обеспечение
- Скакалки;
- Мячи;
- ракетки ;
- гимнастические палки;
- Обручи;
- гимнастический коврик;
- Фишки для разметок
\\
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по физической культуре уч-ся 2 класса
Ф.И учащегося | 1 ПОЛУГОДИЕ | 2 ПОЛУГОДИЕ | |
1 | Выполнение строевых упражнений и команд | ||
2 | Ходьба в разном темпе | ||
3 | Упражнения на равновесие | ||
5 | Чередование бега с ходьбой | ||
6 | Метание мяча одной рукой с места | ||
7 | Подпрыгивать на одной и на двух ногах | ||
9 | Выполнение правил поведения во время игр | ||
10 | Метание мяча с места в цель | ||
11 | Прыжки в длину с места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс (1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( русский язык, чтение, иатематика, речевая практика, мир природы и человека, музыка рисование, физическая культура, ручной труд)...
Рабочая программа 2 класс чтение(1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг.
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( чтение,)...
Рабочая программа 2 класс русский язык(1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( русский язык,)...
Рабочая программа 2 класс речевая практика(1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг.
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( речевая практика,)...
Рабочая программа 2 класс мир природы и человека1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022.гг.
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( мир природы и человека,)...
Рабочая программа 2 класс рисование1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022 гг
Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( рисование,)Рабочая программа по рисованию предназначена для учащейся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нар...
Рабочая программа 2 класс музыка1 вариант, УП, обучение на дому"2021-2022 гг.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012г. за № 273, с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образ...